Левина Татьяна
Планирование недели «Наш участок в детском саду» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе.
Неделя: Наш участок в детском саду.
Тема месяца: Разноцветный мир вокруг.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: стенгазета "Как хорошо на нашем участке".
Публикация «Планирование недели „Наш участок в детском саду“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Образовательные задачи: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Организация развивающей среды: иллюстрации, картинки на тему «Осень», фото с изображением участков детского сада. Разрезные картинки «Деревья», «Дома», бумага, цветные карандаши, раскраски, конструктор Лего.
Атрибуты к с / р и дид. играм.
Игровая, познавательная, продуктивная деятельность (ООД):
Понедельник
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн «Осенние листочки»
Б. «Какую одежду нужно носить осенью?»
Закреплять умение пользоваться салфеткой, расч ской, носовым платком по мере необходимости.
Прогулка:
Б. «Чужие вещи не поднимай». Наблюдение за поведением птиц.
П/ игра: «Воробушки и автомобили», «Мыши водят хоровод».
Труд: подкормка птиц на участке.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар». Слов. игра «Скажи по- разному». С/р игра «Дети на прогулке»
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за поведением птиц.
П/ игра: «Воробушки и автомобили», «Мыши водят хоровод».
Труд: подкормка птиц на участке.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки на тему «Осень», фото с изображением участков детского сада. Разрезные картинки «Деревья», «Дома», бумага, цветные карандаши, раскраски, конструктор Лего.
Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивид. работа:
Закреплять умение рисовать карандашом.
Д/и «Радуга» (закрепление названий цветов).
Вторник
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. гимн. «Осенние листочки»
Б. «Почему наш участок чистый?»,
«Как мы можем помочь дворнику?»
Прогулка:
Б. «К забору не подходи». Наблюдение за следами на песке. П / и: «Солнышко и дождик», «Птица и птенчики», «Лепим замки из песка». Инд. р. : прыжки в длину. Труд: сбор игрушек после игр.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение Ш. Перро «Красная шапочка». Д/и «Осенняя или летняя одежда», «Что носят мальчики и девочки». С/р игра «Магазин одежды».
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за следами на песке.
П / и: «Солнышко и дождик», «Птица и птенчики», «Лепим замки из песка». Инд. р. : прыжки в длину. Труд: сбор игрушек после игр.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением участков детского сада. Разрезные картинки «Деревья», «Дома», бумага, цветные карандаши, раскраски, конструктор Лего.
Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивид. работа:
Д/и «Наводим порядок»
Д/и «собери узор» (цв. крышечки).
Среда
Первая половина дня:
Утр. гимн.
Дых. гимн.
Пальч. гимн. «Капуста»
Б. «Что растет на нашем участке?».
Д/и «От какого дерева листок».
Ситуат. Разговор «Научим Мишку умываться и насухо вытираться полотенцем»
Прогулка:
Б. «Собаку не подзывай».
Наблюдение за деревьями на участке.
Труд: сбор природного материяла.
П/и: "Найди по следу", "След в след".
Инд. р. : отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Чтение С. Маршак «Сад на прогулке»
Рассматривание коллекции «Что собрали на участке». С/р игра «Детский сад». Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась» .
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Труд: подметание дорожек.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением участков детского сада. Разрезные картинки «Деревья», «Дома», бумага, цветные карандаши, раскраски, конструктор Лего.
Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индив. работа:
Д/и «Найди пару»
Заучивание чистоговорки «Звук Ц».
Четверг
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. гимн. «Капуста».
Беседа о правильном уходе за ногтями.
Д/и «Микробы на руках» Б. «С дядями и тетями через забор не разговариваем».
Прогулка:
Наблюдение за цветником.
П/ и «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору».
Труд: собрать сухие цветы с клумб.
Инд. р. : бросок мяча вверх, ловля мяча.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна.
Чтение В. Сухомлинский «Блестящие ботинки».
Ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?». Д/и «Классификация обуви».
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за погодой.
П/ и «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору». Труд: собрать игрушки в корзину после прогулки. Инд. р. : бросок мяча вверх, ловля мяча.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением участков детского сада. Разрезные картинки «Деревья», «Дома», бумага, цветные карандаши, раскраски, конструктор Лего.
Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивид. работа:
Мимические упражнения: изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную).
Пятница
Первая половина дня:
Утр. гимн. 2
Дых. гимн. 2
Пальч. гимн «Мы осенние листочки».
Обучающий мультфильм «Как вести себя на улице».
Закрепление навыков гигиены, мытье рук перед едой и после.
Прогулка:
Б. Камни не для того, чтобы кидаться». Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Труд: помогаем дворнику: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Инд. р. : упражнять в беге.
Вторая половина дня:
Гимн. после сна. Просмотр мультфильма «Как черепаха на прогулку собиралась»
С/р игра «Аптека». Продукт. д-ть: рисование рябины (ватные палочки). Д/и «Нарисуй по точкам».
Вечерняя прогулка:
Закрепить правила безопасности на дороге Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Труд : учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Инд. р. : упражнять в беге.
Подготовительная работа (материалы, оборудование):
Иллюстрации, картинки, фото с изображением участков детского сада. Разрезные картинки «Деревья», «Дома», бумага, цветные карандаши, раскраски, конструктор Лего.
Атрибуты к с / р и дид. играм.
Индивид. работа:
Д/и «Наряди матрешку»
Д/и «Кто спрятался».
Работа с родителями: индивидуальные беседы о самочувствии детей, беседы об одежде детей на прогулку. Папка-передвижка "Безопасность ребенка на улице", инструктаж "Антитеррористическая безопасность".