Инна Нерез
Планирование недели «Ах ты, зимушка-зима»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Ах ты, зимушка зима, снежная красавица.
Период: с 29.11 по 3.12
Итоговое мероприятие:
Понедельник 29.11.21
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. НОД
Тема:
9: 00-9:10 Музыкальная деятельность (по плану муз. рук-ля)
Публикация «Планирование недели „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
9: 20-9:30 Чтение худ. литературы(1-3 нед.)/Познание предметного и социального мира,освоение безопасного поведения(2-4 нед.)
Тема:Русская народная сказка «Колобок» (Конспекты комплексно-тематических занятий /Н. С. Голицына,стр. 67)
Цель: Помочь понять содержание сказки. Побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №2 (3,4 неделя)
КГН
Тема: «Поведение за столом»
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Тематическая беседа: «Наступила зима».
Цель: закреплять знания о времени года зима, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к природе. ОВД
Тема: Прыжки на двух ногах с места, как можно дальше.
Цель: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений. В центре активности:
«Уголок сенсорики»
«Магазин»
В центре творчества:
«Разноцветная радуга» Консультация Тема: «Помогите ребенку укрепить здоровтье»
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Замри»
Цель: Развивать умение слушать, развивать организованность.
Разучивание стихотворений о зиме. Гимнастика пробуждения №1 (1,2 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (здоровье/безопасность)
Тема:»Светофор»
Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
По изо. деятельности
С подгруппой детей
Цель: закончить начатую работу. Подвижная игра:
«Догони мяч»
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Вечерняя прогулка (см. картотеку прогулок)
Вторник 16.11.21
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. НОД
Тема: 9: 00-9:10 изобразительная деятельность. рисование (1 / 3 нед.); лепка 2 / 4 нед.)
Тема: «Выпал первый снежок»
(Занятия с детьми 2-3 лет/ Г. И. Винникова, стр. 79)
Цель: Вызывать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обращать внимание на сочетание белого и синего цвета.
9: 20-9:30 Физическая культура
(см. план инструктора по физ.) Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика Комплекс №2 (3,4 неделя)
КГН
Карточка № 20 «Башмачки»
Цель:.приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций,
слайдов.
Тема: Слайды с изображением зимних забав.
Цель: учить детей рассматривать картину, слушать рассказ воспитателя, делать простейшие выводы.
ОВД
Индивидуальная работа с Димой Ц. и Дианой.
Тема: Бросание, ловля.
Цель: бросать мяч двумя руками воспитателю, стараться поймать мяч.
В центре активности:
«Салон красоты»
«Мед. центр»
В центре творчества:
«Рисование»
Беседа на тему:
Рекомендации о чтении сказок детям дома.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация»
Тема: «Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец - покупатель). Гимнастика пробуждения №2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Дыхательная гимнастика
Хождение по массажному коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (познание,коммуникация)
Тема:» Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. По изо. деятельности
С подгруппой детей № 2
Цель: закончить начатую работу. Сюжетно – ролевая игра:
«Больница»
Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей взаимодействию друг с другом.
Дидактич. игра «Наведем порядок с зайкой»
Цель: Познакомить детей с кругом. Дать понятие, что круг — это общая форма некоторых предметов.
Вечерняя прогулка (см. картотеку прогулок)
СРЕДА 01.12.21
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. НОД
9:00 – 9:15 Физическая культура (см. план физ)
9:25 – 9:40 Математика и сенсорное развитие
Тема: Занятие № 13
Винникова Г. И. Занятия с детьми 2— 3 лет: первые шаги в математику. Стр. 13
Цель: учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1 (1,2 неделя)
КГН
Карточка № 10 «Мы едим»
Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Трудовые поручения.
Тема: «Поливаем цветы»
Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. Тема: Ходьба в колонне по одному.
Цель: Развивать ориентировку в пространстве. В центре активности:
«Спортивный уголок»
«Уголок сенсорики»
В центре творчества:
«Творческая мастерская»
Индивидуальная беседа с родителями
Тема: «О необходимости развития мелкой моторики».
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
Проектная деятельность
Тема: «В гости к сказке»
Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Чтение художественной литературы.
Произведение: «Сидит белка на тележке»
Цель: формирование слухового восприятия, через развитие культуры речи. Создание условий для развития внимания и стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением
Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №1 (1,2неделя)
Закаливающие мероприятия:
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (познание/коммуникация)
Тема: «Как хорошо иметь друзей»
Цель: Формирование доброжелательных отношений друг к другу, умение делиться с товарищем.
По ФЭМП
С подгруппой детей №1
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник). Малоподвижная игра:
«Снежинки»
Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
Четверг 04.12.21
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. НОД
9:00 – 9:10 Физическая культура (см. план инструктора по физ. к-ре)
9: 20-9:30Развитие речи. «Весёлые снежинки». Чтение А. Барто «Снег» (Конспекты комплексно-тематических занятий /Н. С. Голицына,стр. 66)
Цель: Закрепить представление о зимних явлениях природы. Учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в употреблении предлогов. Закреплять отчётливое произношение звука м в словах.
Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика №1 (1,2 неделя)
КГН:
Тема: «Где мое полотенце»
Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность
Короткие наблюдения в природе или общественной жизни
Тема: Наблюдения за снегом
Цель: формировать представления о свойствах снега.
ОВД
Тема:Поскоки на месте на двух ногах
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
В центре активности:
«Спортивный уголок»
«Уголок конструирования»
В центре творчества:
«Творческая мастерская» Памятка для родителей
«Что нельзя приносить с собой в детский сад»
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Князева О. Е.,
Маханева М. Д. стр. 36
Гимнастика пробуждения №2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (социализация)
Тема: Зачем говорят «Здравствуйте»
Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
По развитию речи
С подгруппой детей №1
Цель: закрепить пройденный материал, обогащать словарный запас. Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Хозяйственно – бытовой труд:
Тема: «Протирание стульчиков»
Цель: прививать умения и навыки трудовой деятельности.
Вечерняя прогулка (см картотеку прогулок)
Пятница 03.12.21
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми
I половина дня
1. НОД
9: 00-9:10 Изобразительная деятельность. Конструирование(1-3 нед)/Аппликация(2-4 нед). Тема: «Горка» Винникова Г. И. стр. 114
Цель: Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушать ее. Приём детей в группу.
Утренняя гимнастика № 1 (1,2 неделя)
КГН
Тема: «Чистый нос»
Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.
Игра малой подвижности:
«Ворона и воробьи»
Цель: координация речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. ОВД
Тема: ходьба по кругу взявшись за руки
Цель: развивать ориентировку в пространстве, чувство ритма. В центре активности:
«Магазин»
«Больница»
В центре творчества:
Дать детям пластилин и дощечки (лепим шарики)
Индивидуальная беседа с родителями:
Тема: о необходимости развития мелкой моторики.
Прогулка (см. картотеку прогулок)
II половина дня
Чтение художественной литературы
Тема: Потешки: «Водичка,водичка»,. Стих «Зайка»
Цель: учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихи.
Короткие наблюдения в природе или общественной жизни
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она,развивать наблюдательность. Гимнастика пробуждения №
2 (3,4 неделя)
Закаливающие мероприятия:
Хождение по коврику
Умывание прохладной водой
Беседа (Здоровье/безопасность) :
Тема: «Личная гигиена»
Цель: Развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
По конструированию:
С подгруппой детей
Цель: закончить начатую работу Хороводная игра:
«Мы ребята из детсада»
«Круг кружочек»
Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.
Вечерняя прогулка