Рондова Татьяна
Планирование на неделю «Весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весну встречаем».
19 марта (понедельник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа.
Цель. Продолжаем формировать знания детей о том, что такое весна.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 34-35.
"Зимушка- зима".
1. Исследование/ Окружающий мир.
«Весенний кораблик» (конспект).
Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Публикация «Планирование на неделю „Весну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 28.
Цель. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в лазании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка. Наблюдение «Скоро, скоро быть теплу».
Цель. Формировать представление детей о времени года- весна. Учить находить предметы ранней весны. Воспитывать положительное отношение к природе.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Кружись- не упади!».
Цель. Упражнять в ходьбе по кругу; учить медленно кружиться.
П./и. «Пузырь».
Цель. Упражнять в вождении хоровода, не наталкиваясь и не сбивая друг друга.
Развитие движений с Софией, Анной, Артемом.
Цель. Закрепляем умение кружиться не наталкиваясь друг на друга, упражняем координацию движений при ходьбе.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».
Прививать любовь к русскому народному творчеству; умение сострадать героям сказки; пополнение словарного запаса; упражнять в умении внимательно слушать не перебивая друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о поведении детей.
20 марта (вторник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций весеннего леса.
Беседа- наблюдение «Как распускаются почки» (эксперимент с веточкой).
Цель. Продолжать знакомить детей с особенностями весенних изменений в природе. Упражнять в умении внимательно слушать; пополнять словарный запас.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 34-35.
"Зимушка- зима".
1. Исследование/ Развитие речи.
Чтение стихотворения Т. Дмитриева «По весне».
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько листиков зеленых.
Цель. Познакомить со стихотворением Т. Дмитриева «По весне»; прививать любовь к поэзии; упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
2. Исследование/ Рисование.
Пальчиковое рисование «Волшебная страна цветов» (конспект).
Цель. Учить детей технике «оттиск» поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге; воспитывать бережное отношение к природе и аккуратность в выполнении работы.
3. Исследование/Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 28.
Цель. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в лазании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка. Наблюдение «Светла небесная лазурь».
Цель. Продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Мыши и кот».
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «Догони меня».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Матвеем, Мариям и Сашей.
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Мозайка», «Лото», «Домино».
Цель. Развивать внимание, закрепление названия предметов, геометрических фигур.
Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о гигиене детей.
21 марта (среда)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение птичек и зернышек разной величины.
Цель. Упражнять в сравнии двух групп предметов разной величины.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 34-35.
"Зимушка- зима".
1. Исследование/ Музыка.
2. Исследование/ Математика.
И. А. Помораева, в. А. Позина, занятие №3 (март, стр. 35-36.
Программное содержание. Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами столько- сколько, больше- меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Прогулка. Наблюдение «Серебристая морковка прицепилась к крыше ловко»
Цель. Закреплять знания детей о времени года- весна. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Куры в огороде».
Цель. Упражнять в беге в рассыпную, закреплять умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «Зайцы и волк».
Цель. Упражнять в беге, умении выполнять действия по команде воспитателя. Создавать хорошее настроение и желание быть первым.
Развитие движений с Софией, Артемом, Мишей.
Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Заучивание потешки «Весна».
«Иди, Весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай в наш край!
Цель. Закрепление знаний о весне и ее особенностях. Упражнять в умении внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Пополнять словарный запас.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о поведении детей.
22 марта (четверг).
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций весеннего леса и лесных зверей и птиц (перелетные птицы, спящие животные).
Цель. Упражнять и закрепить знания детей о весеннем лесе и его обитателях. Упражняемся в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Пополнять словарный запас.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 34-35.
"Зимушка- зима".
1. Исследование/ Развитие речи.
«Весна» (конспект).
Цель. Уточнить и закрепить время года, характерные признаки ранней весны. Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат, голосовой аппарат.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 28.
Цель. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в лазании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка. Наблюдение «Пришла весна- капель, капель».
Цель. Продолжать формировать представление детей о весне. Расширять знания детей о различном состоянии воды. Обогащать речь новыми словами.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Догоните меня».
Цель. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, держать равновесие.
П. /и. «Холодно – горячо».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя.
П. /и. «Волк и козлята».
Цель. Закрепить правила, ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал, развивать быстрый бег.
Развитие движений с Артемием, Мариям, Глебом.
Цель. Закрепить правила игры, упражнять в беге.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Разгадывание загадок о весне.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Цель. Закрепить знания о сезонном явлении- весна и его особенностях. Упражнять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Пополнение словарного запаса.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
23 марта (пятница)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение рисунков с изображением весенних цветов.
Цель. Закрепить и повторить полученные знания о сезонном явлении- весна и его особенностях. Упражнять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 34-35.
"Зимушка- зима".
1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.
Аппликация «Подснежник».
(Конспект занятия)
Цель. Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне. Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом. Продолжать учить пользоваться клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать мелкую моторику рук детей.
2. Исследование/ Музыка.
Прогулка. Наблюдение «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк».
Цель. Расширить представление детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. Воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Коршун и цыплята».
Цель. Закрепить правила, развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, брать на себя роль ведущего; закрепить ориентировку в пространстве; развивать смекалку и ловкость.
П. /и. «Жмурки».
Цель. Учить на ощупь узнавать товарища, развивать внимание, умение играть в кругу, закрепить правила.
Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Сашей, Олегом.
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Собери картинку».
Цель. Закрепить полученные знания о весенних цветах. Развитие мелкой моторики, смекалки и умения работать вместе.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
Беседа с родителями о здоровье детей.