Инна Проскурякова
Планирование на неделю «Мама главный человек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №7 компенсирующей направленности (5-6 лет) на неделю 20.11.17-24.11.17
Тема надели: «Мама главный человек»
Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама – самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представления о материнской заботе.
Итоговое мероприятие: развлечение «Поздравления мамам от детей».
Публикация «Планирование на неделю „Мама главный человек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Хайбулина И. В.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.11.17
Понедельник – 20.11.17
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что мамы о них заботятся, любят их. Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.
Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями (Аня, Марат, Кирилл, Вика К.)
Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Сюжетная игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Папка передвижка «День матери в России»
09.35-10.00
Худ. эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста
НОД 10.10-10.35
Познавательное развитие (информатика)/ По плану специалиста
10.45-11.10
Речевое развитие (развитие речи)
Прогулка:
Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Илья, Коля, Лиза, Вика)
«Беседа об осенней одежде»- опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.
Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке - учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.
Обед, работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о маме.
Вечер
Гимнастика после сна.
Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.
Дидактическая игра «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии.
Логочас ( Чистоговорки:. «ша-ша-ша мама моет малыша» Ц: Развивать звуковую культуру речи. А\г «Трубочка», «Улыбочка» Ц: Развивать подвижность губ и языка) Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употреблении прилагательных (Артем, Илья, Кира, Маша)
Настольная игра «Разрезные картинки» -упражнять в составлении целого изображения из частей.
Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя - развивать трудолюбие.
Прогулка
Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года.
П/И «Веселые ребята» Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего
Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.
Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Вторник – 21.11.17
Утро:
Прием детей.
Утренняя гимнастика
Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».
Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» (развивать коммуникативные умения).
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей (Вика Е., Илья к., Вика Р., Богдан)
«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.
Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.
Консультация «Воспитание добротой»
НОД 09.00-9.25
Худ. -эстетическое развитие (МХК)/ По плану специалиста
09.35-10.00
Познавательное развитие
(математика)
10.10-10.35
Физическое развитие
(физическая культура) По плану специалиста
Прогулка:
Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».
Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» (Коля, Аня, Кирилл, Варя. Богдан) Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Обед, работа перед сном
Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. игра «Кто нас лечит».
С/р игра «Больница».
Оформление альбома «Моя мама».
Логочас (Работа в уголке сенсорного развития. Игра «Прищепки»
Ц: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Коррекционно- развив. игра «Минута тишины»
Ц: Развивать у детей волевые процессы, различать «можно», «нельзя») Отработать правильное произношение звука [щ’] с Маратом, Викой, Богданом Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор» коллективная постройка «По замыслу»
Прогулка
Наблюдение за синицей.
Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках. Цель: воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Подвижная игра «Догони птичку».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений с Аней, Колей, Максимом, Кириллом. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Как хорошо быть вежливым».
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток.
Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.
Среда – 22.11.17
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения - «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.
Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры (Илья, Коля, Вероника, Эвелина, Вика)
«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.
Самообслуживание при подготовке к завтраку.
Мытье комнатного растения - формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
НОД 09.00-09.25
Познавательное развитие (окружающий мир)
Физическое развитиие на улице (физическая культура)
Прогулка:
Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Стихотворение И. Мазнина «Осень».
Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на поясе (Артем, Варя, Вика, вероника, Илья)
Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется?
Обед, работа перед сном
Беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Цель: активизировать речь детей, побуждать высказываться из личного опыта.
Вечер
Гимнастика после сна.
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.
Логочас (Арт \гим. «Улыбочка». Ц: Развивать подвижность губ.
П\г «Букет для мамочки»
Ц: Развивать мелкую моторику рук.)
Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук (Илья, маша, Кира, Вероника, Кирилл, Макстм)
Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи.
Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм.
Прогулка
Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима.
Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.
П/И «Совушка» Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Илья, Богдан, Аня, Вероника, Лиза)
Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Тамбов. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.
Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Четверг – 23.11.17
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика
Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - развитие чувства сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира. Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)
Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду (Маша, Аня, Вика, Кирилл)
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.
Развивающая игра «Палочки Киюзенера» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами.
Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства.
Выставка творческих работ «Золотые руки мамы»
НОД 09.00-09.25
Худ. -эстетическое развитие аппликация/письмо
09.35-10.00
Речевое развитие (обучение грамоте) По плану специалиста
11.00-11.25
Физическое развитие
(физическая культура) По плану специалиста
Прогулка:
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.
Стихотворение Н. Некрасова «Снежок порхает, кружится…»
Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
П/и «Воробышки и кот», «Самолеты». Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Женя, Злата) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. Труд на участке: чистка дорожек после снегопада.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Обед, работа перед сном
Воспитание КГН «Чайная ложка» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться чайной ложкой.
Вечер
Гимнастика после сна.
Общение: о том, как мамы заботится о своих детях.
Словесные игры: «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы.
Логочас: (П\гим «Расцвели подснежники» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Артикуляционные упражнения «Качели, «Блин»)
Дидактическая игра «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук (Илья,Аня, Кира, Артем, Маша)
Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи.
Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм.
Прогулка
Наблюдение за подъё мным краном Цель: познакомить с функциональными особенностями строительной техники. Цель: формировать интерес к профессии крановщик, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность
Индивидуальная работа с Ритой, Кирой, Мишей. П/и «Лохматый пёс». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Ситуативный разговор о том, у кого мама водит автомобиль.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность «Построим гараж».
Пятница – 24.11.17
Утро:
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества.
Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях.
Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.
Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Артем, Вика, Кира, Вероника)
Опрыскивание растений в уголке природы - учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.
Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы».
Решение проблемно-игровых ситуаций «забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД 09.00-09.25
Развитие читательских умений (музейная педагогика)
10.25-10.50 Худ. -эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста Физическое развитии на улице (физическая культура) Тема занятия
Прогулка:
Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.
Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».
Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» (Илья, Коля, Маша, Миша, Кирилл, Илья)
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Обед, работа перед сном
Воспитание КГН Формирование к. г. н. – игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Вечер
Гимнастика после сна.
Праздник «День матери» - воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Логочас: (Пальчиковая игра «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.)
Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вика, Артем. Варя, Маша, Эвелина)
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.
Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
Прогулка
Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки» Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Богдан, Кирилл, Миша, Лиза)
Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания.
Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.
Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.