Бурлутская Клавдия
Планирование мероприятий в ДОУ на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Неделя игрушки
Событие недели Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате.
Итоговое мероприятие Проект «Игрушки моих родителей.» Дата проведения 23 марта
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро УК
Темочки:
Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни. Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь». Цель: развиваем речь, воспитываем бережное отношение.
Труд: Игрушки по местам.
Цель: умение наводить порядок.
УГ
Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах. Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши. Бес. с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир аквариума». Цель: Расширение представлений детей об аквариуме и его жителях.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1-ая половина дня Рас. иллюстраций с изображением аквариумных рыб
Цель: знакомство с разнообразием аквариумных рыб, аквариумов, развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность. Бес. «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. Упр. «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность. Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.»
.
.
Прогулка 1 Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.
Цель: в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).
П/и «Самолеты».
Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
П/и «Лохматый пёс».
Цель: бег по сигналу. Тренировать в броске мяча в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Ксюша, Маша). Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада.
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП
Д/ и: «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.
ЧХЛ. Т. С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши». Цель: развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию.
Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики: счётные палочки, танаграми, математическое лото
Прогулка 2 П/и «Аквариум». Цель: познакомить с игрой, разучить слова, развивать координацию движений со словом, воспитывать отзывчивость. Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять мальчиков в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Игра «Волшебный мешочек».
Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.
Речевая п/игра «Маша и куклы». Цель: ритмично выполнять упражнение согласно текста. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ВТОРНИК Утро УК
Бес. «Что значит Добрые поступки». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять,что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
УГ, А/у. Разгадывание загадок по тематике «игрушки». Цель: развивать логическое мышление, речь. Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей» Индивидуальные консультации родителей.
НОД Математика: Тема: Счет до 5. Цель: Обучение счету до 5; Закрепление навыка порядкового счета.
Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).
1-ая половина дня Бес. «Аквариумные рыбки»
Цель: расширять и уточнять естественнонаучные представления, формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни, расширять и уточнять словарь по теме. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей»
Цель: развивать интерес, бережное отношение. «Полей цветок». Цель: Опытно показать детям, что в рыхлую почву вода просачивается быстрей. Картотека загадок. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.
Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»
Прогулка 1 Набл. Наблюдение за небом.
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.
П/и «Стоп сигнал».
Цель: развитие внимания, быстроту реакции.
Самостоятельные игры с выносным материалом. И/ р: «Кто скажет больше» с Машей и Полиной. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Лопатки и совочки
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП
Назовите игрушки в нашей группе» Цель: ориентироваться в пространстве, развивать речь. Д/и Загадывание загадок по теме «Игрушки». Цель: развивать мышление, речь. Создать условия в центре активности по изо деятельности. (карандаши, бумага для рисования).
Прогулка 2 П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик Упражнять Настю и Матвея в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
Вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей С/д. «Стираем кукольную одежду».
Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата. Учить детей одеваться последовательно.
Цель: развивать самостоятельность кукольная одежда; ёмкость для стирки с водой, мыло.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
СРЕДА Утро УК. Беседа: «С кем любят дружить?». Цель: развивать дружеское отношение между детьми.
Доброе утро, здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Помощь в подготовке занятия. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
Консультация «Гололёд на улице»
Цель: Напомнить родителям о правилах поведения при гололёде.
НОД логопедическое занятие (учитель логопед)
рисование (педагог доп. образования)
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
1-ая половина дня Д/и «Поймай рыбку по двум признакам»
Цель: способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма, вызвать желание играть совместно со сверстниками в игры с правилами. Д/и «У кого игрушка?». Цель: на внимание.
Бес. с детьми «Игрушки дома? Цель: отрабатывать навык рассказывания. Д/ и: «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.
Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.
Т/п. Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и «Море волнуется раз…». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. Рус. народная игра «Гуси-гуси». Цель: учить детей действовать по правилам игры. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя). Постепенный подъём, ГП
Опыты по очистке грязной воды
Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров. Д/и «Парные картинки». Цель: сравнивать и находить одинаковые. (Ксюша, Рита) Фильтры, марля, бутылки с водой
Прогулка 2 Наблюдение за погодой.
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П. /и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
П / и «Рыбаки и рыбки»
Цель: закреплять правила игры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща, умение выбирать водящего, воспитывать дружеские отношения, соблюдение правил игры. Продолжать приучить детей быть вежливыми.
Цель: здороваться, заходя в группу. Прививать правила хорошего тона. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Н/ и: «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки.
Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ЧЕТВЕРГ Утро УК. Бес. «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок.
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Мастерская. Ручной труд. Тема: «Экзотические рыбки» (Аппликация из семян тыквы).
Цель: Формирование умения аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1-ая половина дня Бес. об обитателях подводного мира. Цель: Развивать диалогическую речь, интерес к подводному миру. Д/и «Чей хвост? Чья голова?». цель - развитие логического мышления, внимания, памяти Организовать игру «Музей игрушек». Цель: развивать игровой навык, умение описывать игрушки
Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом». С группой детей Чтение стихотворения «Водичка»
Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Игрушки. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.
Прогулка 1 Наблюдение за дневным небом. Цель: показать детям отличие дневного неба от вечернего.
Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.
П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.
П/и «Акула и рыбки».
Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.
П / и «Рыбаки и рыбки»
Цель: закреплять правила игры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща, умение выбирать водящего, воспитывать дружеские отношения, соблюдение правил игры. Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности., Дима. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП
С/р «Магазин игрушек».
Цель: развивать сюжет игровой навык, воспитывать дружеские отношения.
ЧХЛ. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/и «Пробеги не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки. П/ и: «Птички и птенчики». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. Предложить нарисовать дерево на асфальте мелками. Цель: учить проводить прямые линии. (Лиза, Юлиана) Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/и «Назови ласково игрушку».
Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. Д/и «Волшебный сундучок с игрушками». Цель: называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. Сундук с игрушками.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ПЯТНИЦА Утро УК.
Беседа: «О вежливости и доброте».
Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
Физкультурное занятие (подвижные игры).
1-ая половина дня Лепка: «Такие разные рыбки»
Цель: закреплять знания о строении рыбы (хвост, плавники, жабры, голова, чешуя, учить детей лепить рыбок разных размеров, закреплять приемы лепки, развивать мелкую моторику, пользоваться стеком, нанося линии и узоры, координацию движений с речью, воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность и инициативу. Ситуативный разговор с показом иллюстраций «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Выкладывание из мозаики терема для матрешки. Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения Уголок природы. Полив растений. Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые операции, рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Прогулка 1 Наблюдение за сосульками.
Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, вызвать интерес к весенним наблюдениям, воспитывать соблюдение правил поведений во время капели.
П / и «Рыбаки и рыбки»
Цель: закреплять правила игры, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, двигательную активность, умение действовать сообща, умение выбирать водящего, воспитывать дружеские отношения, соблюдение правил игры.
П/ и: «Ручеёк».
Цель: Научить двигаться слаженно в паре. И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Формочки, разноцветная вода. лопатки, носилки.
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП
ЧХЛ Е. Шаламонова. «Стихи об игрушках». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. Н/и «Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.
Иллюстрированная книга с произведением.
Прогулка 2 Набл. за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц.
П/и «Кролики». Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. С/р «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/ и: «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Пёрышки.