Полякова Наталья Викторовна
Планирование на лето в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Здравствуй, солнечное лето!"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная
Область
День недели Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
…. Вторник
…. 1 июня Беседа "Детство- это я и ты" Упражнение "Какой, какая, какое?"
Публикация «Планирование на лето в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
В. М. Карпеева, с. 186 Чтение художественной литературы Н. Д. Шаховская "Рассказы о детях" Рисование мелками на асфальте "Краски
лета" П/и "Карусель"
(картотека)
Среда
2 июня Игра-забава
"Бумажные
cамолётики" Экспериментирование
"Картинки на сухом и
влажном песке" Упражнение "Сказка
про цветы"
М. В. Карпеева, с. 167 Коллективная работа "Лето красное"
(аппликация) П/и "Цветные
автомобили"
Е. А. Алябьева, с. 42
Четверг
3 июня Беседа "Мы не будем
ссориться" Д/и "Что лишнее?"
М. В. Карпеева, с. 173 Заучивание стихотворения В. Берестов "Котёнок"
КЗ, с. 258 Рисование
"Одуванчик"
КЗ, с. 237 П/и "Раздувайся
пузырь"
Пятница
4 июня Игра-ситуация
"Лети, мотылёк"
Н. Ф. Губанова, с. 103 Упражнение
"Найди отличия"
М. В. Карпеева, с. 174 Сказка "Мотылёк и
колокольчик"
Н. Ф. Губанова, с. 104 Аппликация
"Два весёлых гуся" П/и "Узнай свой
цвет"
КЗ, с. 60
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "День защиты детей"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иллюстративный материал по теме, наборы для игры с песком, цветные мелки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация "Питание летом", индивидуальные беседы "Одежда ребёнка на прогулке"
ТЕМА: "Россия – Родина моя!"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать формировать представления о животных (строение, размер, образ жизни, что едят, где живут); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
7 июня
Инсценировка р. н. песенки "Вышла курочка гулять" Рассматривание картинки "Во дворе"
К. З. с. 42
Вторник
8 июня Показ настольного
театра "Репка" Игра "Кто как голос
подаёт?"
М. В. Карпеева, с. 49 Чтение художествен-
ной литературы
Б. Житков "Храбрый
утёнок"
Рисование
"Козлёнок"
Д. Н. Колдина, с. 28 П/и "Зеркало"
Е. А. Бабенкова, с. 38
Среда
9… июня Игра-ситуация
"Обитатели бабушкиного двора"
Н. Ф. Губанова, с. 26 Игра "Покорми животных" Рассказывание по
картинке
" Лошадь с
Жеребятами" Музыкальная игра
"Цыплятки" П/и "Кошки-мышки"
М. В. Карпеева, с. 51
Четверг
10 июня Инсценировка сказки
"Теремок" Беседа "Домашние
животные" Чтение художественной литературы К. Чуковский "Цыплёнок" Лепка
"Угощение для
собачки" П/и "Бой петухов"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Коллективная работа "На бабушкином дворе"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иллюстративный материал по теме, дидактические игры "Домашние животные", маски
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Папка-раскладушка "Организация летнего отдыха"
…. ТЕМА: "Будем осторожны"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать интерес к явлениям неживой природы; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы; развивать творчество, фантазию, любознательность.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
14 июня Игра-ситуация
"Где ночует солнце?" Целевая прогулка
"Наблюдение за
солнцем" Чтение стихотворения
"Заботливое
солнышко"
Е. А. Алябьева, с. 39 Рисование солнышка
нетрадиционными
способами П/и "Солнышко и
дождик"
Вторник
15 июня Трудовая деятельность: д/и
" Поручения" Экспериментальная
деятельность
"Солнечные зайчики" Чтение художественной
Литературы
К. Чуковский
"Краденное солнце" Аппликация "Солнышко лучистое" Физминутка
"Я на солнышке
лежу"
Среда
16 июня Игра-ситуация
"Солнышко, появись"
Н. Ф. Губанова, с. 101 Беседа
"Всем нужно солнышко" Словесная игра
"Назови солнышко
ласково" Музыкальная игра
"Солнышко" П/и "День и ночь"
Четверг
17 июня Игра "Проводим
уборку"
Н. Ф. Губанова, с. 123 Эксперимент
"Холодно-тепло" Чтение потешки
"Солнышко-
вёдрышко" Лепка "Солнышко" П/и "Жмурки"
Е. А. Бабенкова, с. 36
Пятница
18 июня Игра с куклой
"Солнышко взошло" Упражнение
"Шкатулка"
М. В. Карпеева, с. 171 Упражнение
"Речь с движением"
М. В. Карпеева, с. 184 Рисование
"Летнее небо"
Д. Н. Колдина, с. 46 П/и "Ворона и собачка"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "У солнышка в гостях"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игрушки "Солнышко", игры с прищепками, мячи, раскраски по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация "Безопасность детей летом"
ТЕМА: "Что такое доброта и дружба"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать внимание и интерес детей к музыке и песням. Развивать музыкальную память, культуру движений, двигательных навыков. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами. Обогащать опыт слушания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
21 июня Миниконцерт
"Дружно весело живём,звонко песенки
поём" Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов Чтение рассказа В. Бианки "Лис и мышонок" Раскрашивание "Музыкальные инструменты" Музыкальная игра
"Паровозик"
Артюхова, с. 53
Вторник
22 июня Игра "Такая разная
музыка" Д/и "Что звучит?" Чтение рассказа
Е. Чарушина
"Волчишко" Лепка "Дудочка"
К. З. с. 146 Физминутка
"День-ночь"
Среда
23 июня Игра-драматизация
по сказке "Колобок" Беседа "Музыкальные
инструменты" Чтение рассказа
В. Сутеева "Кто
сказал МЯУ?" Музыкальная игра
"Хоровод"
Артюхова, с. 42 Игровое упражнение
"Позвони в колокольчик"
Четверг
24 июня Игра-ситуация
"Котик на печке песни поёт"
Н. Ф. Губанова, с. 70 Д/и "Спрячь бубен" Пальчиковая гимнастика
"Разминка" Музыкальная игра
"Погремушка попляши" П/и "Совушка"
Пятница
25 июня Минутка безопасности
"Бытовые приборы" Д/и "Чудесный мешочек" Загадывание загадок
о музыкальных
инструментах Игра "Весёлый
оркестр"
Артюхова, с. 48 П/и "Ладошки"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Дискотека Весёлые песенки из мультфильмов"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Музыкальные инструменты, иллюстративный материал по теме, аудиозаписи
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация "Как приобщить ребёнка к музыке"
…. ТЕМА: "Волшебница вода"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить со свойствами воды, учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
28 июня Игра-ситуация
"Мокрые дорожки"
Н. Ф. Губанова, с. 45 Д/и "Два кораблика"
К. З. с. 203 Заучивание
стихотворения
"Дождик"
Г. Я. Затулина, с. 124 Рисование
"Весёлый дождик" П/и "Море волнуется"
Вторник
29 июня Игра-ситуация
"Моем посуду" Беседа "О свойствах
воды"
К. З. с. 243 Упражнение на развитие речевого
дыхания "Игра с
корабликом" Лепка
"Утёнок в лужице" П/и "Акула и рыбки"
Среда
30 июня Игра "Купание куклы
Кати в воде" Рассматривание аквариума
К. З. с 202 Пальчиковая
гимнастика
"По морям и океанам" Рисование"Аквариум с рыбками"
Д. Н. Колдина, с. 30 Физминутка
"Рыбки"
Четверг
01 июля С/р игра
"Прачечная" Игра-опыт
"Цветная водичка"
(картотека) Чтение русской
народной сказки
"Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка" Музыкально-ритмические движения "Рыбки
плавают" П/и "Невод"
Пятница
02 июля Игровое упражнение
"Назови настроение
капельки" Игра-опыт
"Три состояния
воды" Чтение художест.
литературы
К. Чуковский
"Путаница" Аппликация
"Корабль в море" П/и "Перепрыгни через ручей"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "Мыльные пузыри"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иллюстративный материал по теме, игрушки рыбки, макет аквариума, губки, гуашь, бумажные кораблики, куклы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Папка-раскладушка "Игры с водой"
… ТЕМА: "В сказочном царстве- в небывалом государстве"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем мире через образы. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа. Активизировать воображение, инициативу, творчество.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
05 июля С/р игра "Книжный
магазин" Рассматривание
тематического альбома "Сказки" Пальчиковая
гимнастика
"Повстречались"
Е. А. Алябьева, с. 26 Аппликация
"Колобок" Гимнастика по сказке
"Репка"
Вторник
06 июля Трудовая деятельность:
подметаем скамейки Д/и "Назови героя
сказки" Рассказывание р. н. с.
"Гуси-лебеди"
Г. Я. Затулина, с. 117 Раскрашивание
сказочных героев Физминутка
"Три медведя"
Среда
07 июля Театрализация сказки
"Теремок" Беседа "Разные виды
театра" Беседа по картинкам
"Угадай героя сказки" Рисование "Колобок"
Д. Н. Колдина, с. 23 П/и "Хитрая лиса"
Четверг
08 июля Игра
"Книжкина больница" Викторина по сказкам
"Бабушка-загадушка" Обыгрывание
стихотворения
"Где обедал воробей" Лепка "Миски
для медведей" Физминутка
"Колобок"
Пятница
09 июля Игра-ситуация
"Мама и дочка"
Н. Ф. Губанова, с. 13 Д/и "Выложи сказку" Пальчиковая
гимнастика
"Теремок" Слушание музыки
из сказок П/и "У медведя во
бору"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение "Ряженье в героев знакомых сказок"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иллюстративный материал по теме, различные виды театров, книги со сказками
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Папка-раскладушка ""
ТЕМА: "Мир насекомых"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать интерес детей к различным видам игр и игрушек, поддерживать их свободной творческой самореализации в игре. Развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
12 июля С/р игра
"Семья на отдыхе" Беседа «Разнообразный мир игр» Просмотр
мультфильма
"Кот Леопольд" Слушание музыки «Ромашковая Русь». Музыкальная игра
"Паровозик"
Вторник
13 июля Упражнение
"Чудесный мешочек"
М. В. Карпеева,с. 6 Беседа «Моя любимая игрушка» Чтение художест.
литературы
В. Катаев «Цветик-семицветик» Рисование
"Моя игрушка"
Игра малой подвижности "Найди, где спрятано"
Среда
14 июля Беседа «Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась никакая беда» Д/и "Узнай по описанию" Чтение художест.
литературы
Чтение Дж. Родари «Волшебный барабан» Аппликация "Медвежонок" Игра малой подвижности «Испорченный телефон»
Четверг
15 июля Упражнение
"Разрезные картинки"
М. В. Карпеева, с. 7 Сравнение игрушек
К. З. с 40, 267 Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»(по методике «Расскажи стихи руками). Раскрашивание раскрасок, работа с трафаретами и шаблонами П/и "Совушка"
Пятница
16 июля Этюд «Узнай настроение»
Игра "Прятки с игрушкой" Беседа "Игры наших бабушек и дедушек" Поделки из соленого теста П/и "Лошадки"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Выставка рисунков "Моя любимая игрушка"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Иллюстративный материал по теме, аудиозаписи, игры, игрушки.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация
«Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения».
ТЕМА: "Будем мы здоровы"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений, вызвать положительные эмоции. Уметь ориентироваться в строении собственного тела.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
19 июля Д/и "Найди пару" Беседа
«Как работает мой организм» Чтение художест.
литературы «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Рисование «Веселые и грустные кляксы»
Физминутка
"Льётся чистая
водица"
Н. С. Голицына, с. 195
Вторник
20 июля Игра-ситуация
"У врача окулиста"
Н. Ф. Губанова с. 30 Игра «Сколько предметов»
Чтение художест.
литературы Братья Гримм «Горшочек каши» Лепка
«Спортсмены» Разучивание пальчиковой игры «Овощи»
Среда
21 июля ОБЖ «Опасные предметы» Д/и «Вредно -полезно»
День загадок
"Викторина от
Айболита" Рисование
«Медали для спортсменов» П/и под музыку
"Части тела"
Четверг
22 июля Игра-ситуация
"Вызов врача на дом"
Н. Ф. Губанова, с. 29
ОЭД «Что такое молния?» Заучивание пословиц
и поговорок о
здоровье Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров», муз. В. Соловьёва-Седова П/и "Ухо – нос – хлопок"
Пятница
23 июля С/р игра «Игрушки на приёме у врача»
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» Рассматривание плаката «Строение человека» Конструирование «Стадион»
П/и "Воробышки"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Развлечение «Быть здоровыми хотим!»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Предметы личной гигиены, иллюстративный материал по теме, массажные дорожки, мячи, кегли, муляжи овощей и фруктов, куклы.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация «Здоровье детей в наших руках!»
ТЕМА: "Во саду ли, в огороде"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать. Развитие фантазии и творческого воображения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
26 июля Упражнение "Кто быстрее?" Путешествие в "Желтую сказку"
Чтение художественной литературы
"Зеленая сказка" Рисование ""
Н. С. Голицына, с. 67 Упражнение "На полянку мы пойдем"
Вторник
27 июля Д/и «Красный, желтый, синий, зеленый»
Путешествие в "Красную сказку"
Чтение художественной литературы
"Синяя сказка" Лепка
"Бусы для бабушки"
Упражнение " Капля раз, капля два. "
Среда
28 июля ОБЖ "Правила работы с красками и карандашами" Путешествие в "Белую сказку"
Чтение художественной литературы "Оранжевая сказка" Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» П/и "Охотник и зайцы"
Четверг
29 июля ОЭД "Игры с водой, камешками, бумажными лодочками" Путешествие в "Голубую сказку" Чтение художественной литературы "Фиолетовая сказка" Аппликация
"Облака и солнце"
Н. С. Голицына,с. 72 П/и "Карусель"
Пятница
30 июля Упражнение "Что какого цвета? " "Разноцветная сказка" Рассматриваем картин и иллюстраций с изображением радуги Рисование "Радуга- дуга"
П/и "Мой весёлый
звонкий мяч"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Игра- забава "Игры с воздушными шарами"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дидактические игры по теме. Гуашь, цветные карандаши и мелки
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Консультация "Памятка по антитеррористической безопасности"
ТЕМА: "Цветочные фантазии"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей о различных видах цветов, научить называть и различать их. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить передавать в творческой работе красоту цветущего луга, форму цветов. Учить ухаживать за цветами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
ДЕНЬ НЕДЕЛИ Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое
развитие Художественно-
эстетическое
развитие Физическое
развитие
Понедельник
2 августа Трудовая дея-ть:
поливаем цветы Беседа "Какие бывают цветы? " Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик - семицветик» Лепка
"Любимый цветок" П/и "Найди свой цветок"
Вторник
3 августа р/игра "Назови ласково" Целевая прогулка
"Цветущая клумба" Чтение художественной литературы Аксаков «Аленький цветочек» Рисование
"Цветик- семицветик" П/и "Цветы и пчёлы"
Среда
4 августа Игра
"Я знаю пять названий цветов…" Беседа "Садовые цветы" Чтение художественной литературы М. Пришвин «Золотой луг» Прослушивание «Цветы» В. Моцарт, «Вальс цветов» Шопен И/у "Кто быстрее выложит цветок"
Четверг
5 августа Игра
"Посчитаем цветы" Рассматривание
альбома "Цветы" Разгадывание загадок о цветах Аппликация
"Цветок на полянке" Дыхат. упр.
"Цветок"
Пятница
6 августа Трудовая дея-ть:
опрыскиваем цветы Беседа "Луговые цветы" Чтение художественной литературы А. Толстой «Колокольчики»,Е. Благинина «Ромашка» Конструирование
"Тюльпан"
П/и "Раз, два, три – к цветочку беги"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Оформление выставки "Мой любимый цветок"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Книги"- произведения о цветах, иллюстрации "Луговые цветы", "Садовые цветы", раскраски
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Оформление выставки "Цветочная фантазия"