Людмила Казагашева
Планирование на летний оздоровительный период Июль
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Понедельник 01.07.2019.
День экологии
«День домашних любимцев» Беседа “Домашние животные”, цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях. Беседа “Как нужно ухаживать за домашними животными”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным. Сказки: С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”; Пересказ рассказа Е. Чарушин «Корова», цель – учить пересказывать рассказ с опорой на мнемосхемы. 9: 00-9:30 Художественная деятельность
Публикация «Планирование на летний оздоровительный период Июль» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
“Поросенок”, цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка. 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
Подвижная игра: «Лошадка»
Взаимодействие с родителями: Изготовление макета «Домашние животные».
Вторник
02. 07. 2019
День Знайки
«День юного журналиста» Сюжетно-ролевые игры «Телевизионная передача» Беседа «Кто такой журналист», «Интервью», «Правила журналиста» Рисование иллюстраций к рассказам и сказкам для газеты. 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Рисование «Самая красивая мамочка на свете»
Лепка «Модный микрофон»
Аппликация «Мой фотоаппарат» П/И «Жмурки», «Солнечные зайчики», «Волшебное зеркало»
Цель: создание условия для развития у детей ловкости, быстроты, смекалки
Взаимодействие с родителями: Родительский клуб «Вечер откровений» (совместная встреча родителей и детей).
Среда
03.07.2019.
День детского
творчества
«С театром и песней жить интересней» Развлечение «Мы играем в сказку»
Цель: создание условия для театрализованной и игровой деятельности детей
Д/И «Угадай сказку»
Цель: создание условия для мышления
Драматизация сказки «Теремок»
Цель: создание условия для интонационной выразительности речи Изготовление масок
Цель: создание условия для фантазии, воображения 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
П/И «Перенеси предметы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
Цель: создание условия развития двигательной активности
Взаимодействие с родителями: Консультация «Песочная терапия».
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Четверг
04.07.2019.
День летних
правил «День хороших манер «Бал вежливых слов» Беседа о культуре поведения «Хорошие манеры»
Цель: создание условия для беседы об этике поведения Беседа о добрых и злых людях.
Цель: создание условия для раскрытия сущности полярных понятий «добро» и «зло»,
Д/И «Скажи ласково»
«Подбери слова»
Цель: создание условия для этического развития детей Рисование «Мое настроение»
Цель: создание условия для отображения в рисунке свое и друзей настроение 11: 00-11:30 Двигательная деятельность на улице
Малоподвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»
Цель: создание условия для совместной игры
Взаимодействие с родителями: Консультация «О домашних обязанностях детей»
Пятница
05.07.2019 Спортивная
(игр и забав) «Много затей у наших друзей» Игры других народов
Беседа «Знакомство с народным творчеством, музыкой разных народов их сказками» Беседа о истории народов разных стран. Дать понятие, что дружба – это уважение, принятие и понимание многообразие мира. Формировать умение терпимо относиться ко всем людям; Чтение сказок разных народов мира 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Роспись кукол в национальных костюмах;
Оформление дидактических игр «Надень куклу в национальный наряд». Цель: учить детей составлять короткий рассказ о данной национальности». «Собери мир» (книга-пазл). Дидактическая игра «Путешествие по миру». Вызвать у детей интерес путешествовать по карте, закреплять знания детей о народах, живущих на нашей планете. Ненецкая игра «Ручейки и озёра»
Необходимые условия игры – разные движения: легкий и быстрый бег, ходьба. Игроки стоят друг за другом в одной линии с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. Когда ведущий говорит «Ручейки», все начинают бежать друг за другом в разных движениях (каждый в своей колонне). Через минуты 2 ведущий говорит: «Озёра» - дети останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра.
Взаимодействие с родителями: создание альбома с пословицами и поговорками «Дружба разных народов»
Понедельник 08.07.2019.
День экологии
«День рек, морей и океанов» Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять знания детей об окружающем мире, знакомство с животным и растительным миром морей и океанов. Познавательно – исследовательская деятельность «Как сделать морскую воду» «Свойства воды». Расширять представление детей об экосистеме «Море» Рассматривание картин Айвазовского «Черное море», «Девятый вал». Знакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море. Заучивание стихотворения отрывка из стихотворения «Кит и кот». Учить запоминать стихотворение, четко проговаривать слова.
Заучивание стихотворения «Дельфины». С. Баранова. Учить запоминать стихотворение, четко проговаривая слова. 9: 00-9:30 Художественная деятельность
Чтение худ литературы «Какие бывают рыбы» Н. Сладков. Познакомить с произведением, учить анализировать произведение. Продуктивная деятельность оригами «Рыбка». Учить складывать лист бумаги в правильной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
П\ игра «Море волнуется». Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.
Взаимодействие с родителями: Памятка «Цвет планеты»
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Вторник
09.07.2019.
День Знайки «День строителя) архитектора» Ситуативная беседа «Теремок развалился»
СР/И «Постройка теремка»
Цель: создание ситуации в решении самостоятельно, решать проблемные задачи Рассматривание иллюстраций «Наш любимый город»
Цель: создание условия для рассматривания иллюстраций Чтение В. Маяковский «Кем быть», русская народная сказка «Теремок»
Цель: создание для слушания произведений 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Прослушивание песен «Про строителей»
Лепка «Мой дом»
Цель: создание условия к приобщению творчества и умение пользоваться бросовым материалом П/И «Подготовь строительную площадку»
«Мы строим дом»
Цель: создание условия для соревнования
Взаимодействие с родителями: Создание фотоальбома «Наш город»
Среда
10.07.2019.
День детского
творчества
«День волшебных историй»
Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». Беседа «Ах, уж эти сказки!». Обогащение словаря детей. Чтение художественной литературы - Чтение произведений: «Гадкий утенок», «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других. Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль», Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Взаимодействие с родителями: Выставка рисунков «Волшебные сказки»
Четверг
10.07.2019.
День летних правил «Ядовитые грибы и растения» Беседа: «Осторожно, ядовитые растения!»
Цели: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.
Азбука Здоровья Тема: ««Ядовитые растения»
Цель: формировать представление детей о растениях, которые могут принести вред человеку; познакомить с некоторыми растениями и правилами обращения с ними; учить бережному отношению к своему здоровью. А. Толстой «Девочка и грибы» - учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
Чтение рассказа -В. Катаев «Грибы» - познакомить детей с рассказом В. Катаева. Рисование на тему: «Дары леса: грибы» 11: 00-11:30 Двигательная деятельность на улице
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Познакомить с новой игрой «Бабочки, лягушки и цапли» - учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Взаимодействие с родителями: папка- передвижка «Царство съедобных и несъедобных грибов».
Пятница
11.07.2019.
Спортивная
(игр и забав) «День мяча»
Игра – ситуация «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: создание у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Беседа «Игры с мячом»
Цель: создание условия для формирования гендерного развития детей Чтение С. Маршак «Мяч», «Мы - юные спортсмены» (чтение худ. литературы о спорте)
Цель: создание условия для прослушивания произведений о спорте 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Раскрашивание готовой формы «Футбол»
Цель: Создание условия для раскрашивания разными материалами Народная игра «Гонка мячей»
П/И «Подбрось-поймай»
Цель: создание дружеских отношений между детьми в игре и двигательной активности
Взаимодействие с родителями: Консультация «Небезопасный лес»
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Понедельник
15.07.2019.
День экологии
«День ветра» беседа «Что такое воздух». Дидактические игры: «Что сначала, что потом?». Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой».
Игра – опыт «Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его;
воздух можно почувствовать и увидеть.
Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка. Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер». 9: 00-9:30 Художественная деятельность
Прослушивание: «Шум ветра».
Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри». 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар».
Взаимодействие с родителями: Консультация родителям: «Ветер-ветерок»
Вторник
16.07.20 День Знайки
«День юного следопыта»
Развлечение «День следопыта»
Цель: создание условия для интересного развлечения Беседа «Кто такие искатели приключений?»
Цель: создание условия для развития интереса и любознательности. Чтение рассказа «Великие путешественники»
М. Зощенко
Цель: создание условия для прочтения рассказа 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Создание карты для путешествия.
Цель: создание условия для творчества П/И «Медведь и пчелы», «Совушка»
Цель: создание условия для двигательной активности
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Культурно-гигиенические навыки с Мойдодыром».
Среда 17.07.2019.
День детского творчества
«Юный флорист»
Беседа: «Профессия – флорист», Д/И «Что нужно флористу для работы?» Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах
- Разгадывание загадок
Камни, цветочки,
Шишки, листочки…
Кто-то посмотрит,
И мимо пройдет.
А дизайнер флорист,
Лишь взглядом окинет,
И в мыслях уже красоту создает!
Он чувствует природу тонко,
Воспринимает глубоко!
И переносит впечатленья,
В свои волшебные творенья!
Воспитатель: Что же такое флористика? Рисование «Букет», Оригами «Тюльпаны» 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
Физкультминутка «Цветы»
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись, (наклон влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклон вправо)
Ветерок убегай! Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком, приседают)
Пусть они растут, растут, (поднимаются вверх, раскрывают пальчики)
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Зеленый мир».
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Четверг 18.07.2019.
День летних правил «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (о ЗОЖ) Д/и «Чистоплотные дети»
«Угадай на вкус»
«Наблюдайка»
«Раз, два, три, что может быть опасным – покажи»
«Угадай, что болит»
«Правила гигиены». Сюжетно- ролевая игра «Больница» Беседа «Где прячется здоровье?», «Что я знаю о здоровье?», «Чистота – залог здоровья» «Детский организм», «Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома». Чтение стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу» - соблюдает ли Витя режим дня? Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадывание загадок о предметах гигиены, Е. А. Алябьева «Руки надо мыть» Лепка «Виды спорта»
Аппликация «Полезные овощи и фрукты»
Рисование «Вредные микробы 11: 00-11:30 Двигательная деятельность на улице
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей по физическому воспитанию. Папка-передвижка на тему «Спорт – это здоровье».
Пятница
19.07.2019.
Спортивная
(игр и забав) «Игры-аттракционы и игры с прыжками» Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Цели: Расширить представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков. Беседа: «Народная игра, - что это такое?» Цели: заинтересовать детей темой народных игр Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
Цель: создание условия для бережного отношения к окружающему миру. 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Рисование с аппликацией «Волшебный лес»
Цель: создание условия для совместного творчества Подвижные игры «Подкиды»; «Вышибалы» Цели: познакомить детей с правилами новых народных игр; разучить заклички к играм; Совершенствовать навыки детей в подкидывании и бросании мяча, его ловле, беге; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, побуждать соблюдать правила игры
Взаимодействие с родителями: Акция (эмблемы) для родителей «Безопасность по электроприборам» Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем здоровье укрепляем», Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры»
Понедельник 22.07.2019.
День экологии
«День птиц»
беседы о птицах: "Птицы-наши друзья", "Удивительный мир птиц", "Зимующие птицы", "Перелетные птицы", "Пернатые соседи" Беседы с детьми: Птицы, какие они? Учитесь жалеть и беречь. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки» 9: 00-9:30 Художественная деятельность
Рисование "Зимующие птицы", "Птицы весной", "стайка воробьев" ,"сорока-белобока", раскрашивание птиц в раскрасках 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
П/И «Стайка», бурятская игра «Иголка, нитка, узелок»
Цель: создание условия для совместной игры
Взаимодействие с родителями: оформление выставки "Птицы такие разные", Консультация для родителей "Знать и уметь"
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Вторник 23.07.2019.
День Знайки «День детских писателей» Беседа:Что мы знаем о книгах»
Цель: Расширять знания о том, как создаются книги. Познакомить с профессиями связанные с созданием книги (Писатель, художник, переплётчик). Учить работать с книгами, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации. Воспитывать интерес к книгам Беседы:
«Откуда берется книга»
«История появления книг»,
«Какие бывают книги»
«Сказки, стихи, рассказы» Чтение стихотворений и правил об электроприборах
Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать» 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Аппликация на тему: «Золотая рыбка» П/И «Жмурки», «Солнечные зайчики», «Волшебное зеркало»
Цель: создание условия для развития у детей ловкости, быстроты, смекалки
Взаимодействие с родителями: консультация для родителей «Читаем – мир познаваем»
Среда
24.07.2019.
День детского
творчества
«День музыки» Ситуация «На чем играют музыканты»
СР/И «Оркестр»
Цель: создание условия для сюжетной игры
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Музыкальные инструменты»
Д/И «Допоем песенку»
Цель: создание условия для просмотра картинок Чтение «Городок в Табакерке»
Цель: создание условия для прочтения рассказа Аппликация «Музыкальные игрушки»
Цель: создание условия для коллективной работы 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
П/И «Где звук?», «Казаки – разбойники»
Цель: создание условия для подвижных игр
Взаимодействие с родителями: Памятка «Загадки и мышление ребенка»
Четверг
25.07.2019.
День летних
правил «День чистоты»
Игра – ситуация «В гостях у Феи Чистоты»
Цель: создание бодрого настроения и усвоения основ здорового образа жизни Беседа «День чистых рук»
Цель: создание условия для знакомства детей с предметами личной гигиены Чтение потешек «Дождик, дождик, веселей».
Цель: создание условия для прочтения потешек
Создание схемы «Гигиена для рук»
Цель: создание условия для фантазии детей 11: 00-11:30 Двигательная деятельность на улице
Эстафета «Ловец мыла», «Перетягивание каната»
Цель: создание условия дл я активного участия в спортивных соревнованиях
Взаимодействие с родителями: Консультация «Что нужно делать, чтобы не заболеть»
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Пятниц
26.07.2019г.
Спортивная (игр и забав) «Зигзаги ловкости» Ситуация «Чем заняться детворе в непогоду на дворе»
СР/И «Спортивный городок»
Цель: создание условия для объединения в совместной деятельности Беседа «Игры в спортивном зале»
Д/И «Непослушные колечки»
Цель: создание условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Составить рассказ о спортсменах – бегунах
Цель: создание условия для составления рассказа о здоровье как о главном из ценностей человеческой жизни. 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Рисование с аппликацией «Спортивный городок»
Цель: создание условия для коллективной творческой работы П/И «Пробеги тихо», «Блуждающий мяч»
Цель: создание условия для умения правильно бегать
Взаимодействие с родителями: Консультация «Лето-пора закаляться». Консультация «Витамины круглый год».
Дата Тема дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Понедельник
29.07.2019.
День экологии
«День насекомых» Беседа: «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах» Беседа: «Как насекомые издают звуки» Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», С. Баруздин «Пчела». 9: 00-9:30 Художественная деятельность
Рисование «Насекомое по выбору»
Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
Лепка: «Божья коровка» 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик»
Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт"
Взаимодействие с родителями: выставка совместно с детьми и родителями «Мир вокруг нас». Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Вторник
30.07.20
День Знайки
«День дружбы»
Разыгрывание игровых ситуаций:
«Поссорились – помирились»,
«Как положено друзьям – всё мы делим пополам…»,
«Как бы я поступил…» Беседа:
«Дружба – это хорошо или плохо?»,«Мой лучший друг», «Как поступают настоящие друзья» Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы) :
«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово», русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получил», С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей», Л. Н. Толстой «Два товарища», Н. 9: 35-10:00 Музыкально-игровая деятельность
Создание книжек-малышек «О дружбе» Эстафета; п/ и, пальчиковая гимнастика
Взаимодействие с родителями: Оформление уголка дружбы
Среда 31.07.2019.
День детского творчества
«Волшебные камушки» (рисование на камнях) Беседа: «Камни и их свойства»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней. Рассмотреть и выявить свойства и качества предложенных материалов Беседа: «Зачем человеку камни нужны».
Цели: учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами. Чтение Сказа П. Бажова «Каменный цветок».
Цели: познакомить детей с творчеством Павла Бажова. Чтение художественной литературы
- Сказка И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»
- П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы» Рисование по замыслу «Превращение камешков»
Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камнях разных форм. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение. 15: 40-16:10 Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень»
Цель: Развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно
Взаимодействие с родителями: Создание коллекций из камней