Татьяна Бугрова
План работы на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха
• Создать комфортные условия, для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
• Формировать основы безопасности и жизнедеятельности детей, правильное поведение во время игр, в быту, на дорогах;
• Формирование природоведческих знаний детей по экологии через проведение экскурсий, наблюдений, игр, опытов праздников, развлечений.
Подготовительные мероприятия к летнему периоду (май)
1. Засетчить окна спален, а также других помещений
Публикация «План работы на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Благоустройство участков и организация работы по озеленению территории ДОУ
3. Инструктаж с сотрудниками по:
-организация жизни и здоровья детей;
-предупреждение детского травматизма, ДТП;
-охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
-обеспечение безопасности детей в летний период времени.
4. Педагогический совет:
-утверждение плана работы на лето.
Методическая работа
Консультации:
Июнь-июль
«Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период».
«Оздоровление детей в ЛОП».
«Подвижные игры на участке летом".
«Организация работы в период адаптации».
Август
Отчёт о работе в летний оздоровительный период.
Утверждение годового плана на 2019-2020 уч год.
Работа с детьми
1. Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» (В течение лета)
2. Работа ДОУ в соответствии с летним режимом, уточнить режимы во всех группах. Прогулки проводить на свежем воздухе 3 раза в день (Май)
3. Музыкальные и физкультурные развлечения, праздники 1 раз в неделю, согласно планам (В течение лета)
4. Игровая деятельность, согласно требованиям программы (В течение лета)
5. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседа, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии (В течение лета)
6. Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке (В течение лета).
Оздоровительная работа
1. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) (В течение лета)
2. Создание условий для повышенной двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием (В течение лета)
3. Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение) (В течение лета)
4. Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке (В течение лета)
5. Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков (В течение лета)
Профилактическая работа
1. Инструктаж с сотрудниками детского сада:
-Предупреждение детского травматизма;
-Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
-Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций;
-Оказание первой медицинской помощи при повреждениях и травмах (ушибы, вывихи, укусы)
2. Оформление консультаций:
«Кишечная инфекция»;
«Профилактика травматизма летом»;
«Витамины на вашем столе».
3. Беседы с детьми:
«Помоги себе сам»;
«Опасные растения»;
«Чистота – залог здоровья»;
«Для чего нужен режим дня»;
«Азбука пешехода»;
«Свежий воздух и вода»
Контроль и руководство
1. Соблюдение требований проведения летнего оздоровительного периода в соответствии с новым СанПиНа 2.4.1.3049-13.
2. Проверка организационного режима летом.
3. Проверка чистоты участков и веранд.
4. Контроль за уборкой, проветривание.
5. Питьевой режим.
6. Проверка условий детской деятельности.
7. Контроль за соблюдением требований по Т. Б, охраны жизнедеятельности и здоровья детей.
8. Выполнение инструкций.
9. Контроль за организацией питания.
Работа с родителями
1. Собрание: «Подготовка к лету». Знакомство с планом летней оздоровительной работы (май).
2. Оформление информационного стенда для родителей: (в течение лета)
«ОБЖ»;
«Осторожно, дорога»;
«Профилактика кишечных инфекций»;
«Овощи, фрукты, витамины»;
«Знай, люби и береги природу».
3. Организация субботников по благоустройству территории детского сада (в течение лета).
4. Привлечение родителей к участию в спортивных праздниках, развлечениях (в течение лета).
5. Оформление уголка для родителей (режим дня, рекомендации) (в течение лета).
6. Привлечение родителей к помощи в ремонте (июль)
Административно-хозяйственная работа
1. Косметический ремонт в помещении ДОУ (июль).
2. Оформление уголка по безопасности (в течение лета).
3. Оформление клумб (май-июнь).
4. Оформление газонов на территории ДОУ (май-июнь).
1 неделя ИЮНЯ «Здравствуй, лето!»
Понедельник (03.06)
1 п. д. Развлечение «День защиты детей»
2 п. д. Рисование на асфальте «Мы рисуем лето»
Вторник (04.06)
1 п. д. Развлечение «Цветочная поляна»
2 п. д. Викторина о лете.
Среда (05.06)
1 п. д. Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2 п. д. «На солнечной полянке» Коллективная лепка из пластилина и природного материала.
Четверг (06.06)
1 п. д. Развлечение «Дело в шляпе»
2 п. д. «Прыг да скок» Знакомство с новыми видами классиков
Пятница (07.06)
1. п д. Кукольный спектакль
2 п. д. Стихи о лете
2 неделя ИЮНЯ «Моя Родина – Россия»
Понедельник (10.06)
1 п. д. Беседа «Моя Родина – Россия» с рассматриванием символики.
2 п. д. Аппликация «Флаг»
Вторник (11.06)
1 п. д. «Россия - священная наша держава…»
2 п. д. «Моя малая Родина» - экскурсия по мини музею детского сада
Четверг (13.06)
1 п. д. День народных игр (разучивание русских народных игр)
2. п. д. Викторина «Люблю тебя мой край родной»
Пятница (14.06)
1 п. д. Экскурсия к достопримечательностям поселка
2 п. д. Эксперименты с углем: «Удивительный камень Кузбасса»
3 неделя ИЮНЯ «Земля – наш дом родной»
Понедельник (17.06)
1 п. д. Познавательная викторина: «У природы нет плохой погоды» (побеседовать о природных явлениях: дождь, молния, гром и т. д., игра: «Хорошо – плохо»)
2 п. д. Чтение природоведческой литературы: «Добрый великан в зелёной стране»
Вторник (18.06)
1 п. д. Развлечение «В гостях у пчел»
2 п. д. Беседа о бережном отношении к природе. Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями.
Среда (19.06)
1 п. д. Музыкально – спортивное развлечение «По лесным тропинкам». Эстафеты: «Лукошко» - бег с переносом предметов в корзине, «По кочкам» и т. д. Музыкально – пластические этюды «Танец животных и растений»
2 п. д. Викторина: «Угадай, что ты слышишь» (Прослушивание аудиозаписей с шумом моря, с пением птиц, с шумом зимнего и летнего леса и т. д.)
Четверг (20.06)
1п. д. Экскурсия в уголок леса. Сбор гербария
2 п. д. Ручной труд из природного материала: «Мастерская Шишкодрёма»
Пятница (21.06)
1 п. д. Театрализованное представление
2 п. д. Трудовые поручения (полив, рыхление, уборка сорняка)
4 неделя ИЮНЯ «Неделя безопасности»
Понедельник (24.06)
1 п. д. Викторина вопросов и ответов: «О правилах важных – пожаробезопасных»
2 п. д. Чтение Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Вторник (25.06)
1 п. д. Развлечение: «С огнём не играйте, с огнём не шалите - здоровье, жизнь свою берегите»
2 п. д. Рассматривание и рисование плакатов: «Осторожно, огонь!»
Среда (26.06)
1 п. д. Спортивная эстафета: «Юные пожарные»
2. п. д. Беседа: «Знает каждый гражданин этот номер – 01». Проигрывание ситуаций позвонить по тел. 01, сообщить, что случилось, назвать адрес.
Четверг (27.06)
1 п. д. 1 п. д. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Дорожная азбука»
2 п. д. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»
Пятница (28.06)
1. п. д. Спортивный досуг: «Лучший пешеход»
2 п. д. «Рисуем дорожные знаки» - изготовление знаков для настольных макетов