Елена Тимошенко
Планирование на декабрь. Тема недели: «Зима. Зимние забавы». 3 неделя с 17 по 21 декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы.»
3 неделя с 17 по 21 декабря Вторая младшая
Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать умения замечать красоту зимней природы : деревья в снежном уборе, пушистый снег. Прививать любовь к природе. Понедельник :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. ХЭР – раскрашивание снеговиков. Продолжать учить закрашивать округлые формы предметов
Публикация «Планирование на декабрь, Тема недели: „Зима, Зимние забавы“, 3 неделя с 17 по 21 декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ФР – игра малой подвижности «Метелица». Познакомить с новой игрой, вспомнить и назвать зимние развлечения детей
Слушание и повторение песенок и потешек Вот зима, кругом бело: Много снега намело, Утром Ваня санки взял, По дорожке побежал. «Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится. Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Цель - Воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, подвести к пониманию пользы каши для детского питания
Д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память.
ПР, РР - Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.
ПР – Д/и «Волшебная шкатулка» (рассматривание ёлочных игрушек) : продолжать знакомить детей с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение)
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Зима. Зимние забавы. М. В. Карпеева, стр. 85
Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде в зимнее время : снег, ветер, вьюга. Побеседовать об играх детей зимой
Элементарное экспериментирование со снегом: «Скользкая дорожка» - рисование палочками на снегу. П/ игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях - бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего - быть осторожным
- Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. Беседа о жизни птиц зимой, о необходимости помогать птицам. Цель: закрепить знания о названии зимующих птиц и воспитывать бережное к ним отношение. Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Самостоятельная деятельность по выбору детей, игры детей со снегом ОБЖ – правила безопасности во время прогулки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
ХЭР – игра «Кружатся снежинки» (дети, под музыку бегут по кругу, кружатся вокруг себя, конец музыки – садятся на корточки).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Задачи: Закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал. Учится играть сообща.
Чтение худ. литературы Снегурушка и лиса. Н. А. Карпухина, стр. 90
Подвижные игры «На санки», «Мороз Красный Нос»
РР – инд. работа с детьми «Снег какой?». Упражнять подбирать прилагательные Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. СКР – проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку : «Чтобы кукла не замерзла».
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Советы заботливым родителям» : - «Мы счастливы, потому что мы вместе!» (Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей). День добрых дел «Снежные постройки!» - раскрашивание цветными красками постройки из снега. Подготовить родителей с неделе зимних забав.
Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы.»
3 неделя с 17 по 21 декабря
Цель: Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Вторник:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Снежинки» Руки в кулачки сожмем И немного подождем На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
СКР - «Послушай, что за окном». Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах
П/и «Найди свой цвет» упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, использовать всю площадь зала.
Разучивание потешки «Вот они, сапожки. Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки. Вот так хорошо» с целью воспитывать положительное отношение к одеванию. Продолжать знакомить с фольклором
Работа в уголке природы Наблюдение в уголке природы. Цель: формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений).
ХЭР – рисование «Заборчик». Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии ПР – ПБ Тема : «Чтобы не случилось беды!»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.
Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?». Иллюстрации «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Сравнение предметов по длине (Закрепление). В. П. Новикова, стр. 32, №14
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
«Почемучка». Кружковая работа «Изготовление цветных льдинок».
Прогулка Наблюдение за льдом. Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды. -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. -развивать наблюдательность, память, речь. -воспитывать любознательность. Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
П/и «Поезд». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. - «Зайка беленький сидит».
Индивидуальная работа: прыжки с продвижением.
Трудовая деятельность - сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада
Беседа с детьми на тему: «Как мы играем на улице» Разговор о правилах поведения важные для охраны здоровья и безопасности.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ХЭР - Слушание сказки «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь», учить внимательно, слушать сказку и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна,
СКР - Д/игра «Подбери». Закрепление навыка нахождения двух одинаковых деталей по цвету и форме.
Опытно-экспериментальная дея-ность: Морозко. Н. Е. Веракса, стр. 20
Работа в творческой мастерской. СКР – организация театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»
Сюж. ролевая игра «Ловкий шофер» . Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения. Провести игру «Поставь большие и маленькие лочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже».
Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. СКР – настольная игра: «Найди такую же рукавичку».
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. «Учусь быть здоровым» : «Профилактики телевизионной зависимости у детей.» Наглядная информация: «Зимние забавы», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры»
Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы.»
3 неделя с 17 по 21 декабря Цель : Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Среда:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. ФР - пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был», «Шли четыре братца». Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев
ПР – Д/игра «Разрешено – запрещено». Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности дома
Д/ игра «Наша одежда». Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф, цвет, части (воротник, карман, рукава и т. д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.
Д– игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги. Беседа о ЗОЖ Елочка не зажгись. И. А. Лыкова, стр. 43 Настольно-печатные игры (самостоятельно)
Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение «Трое». В. В. Гербова, стр. 51
Прогулка Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. -учить отгадывать загадки. -развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
П/ игры «Заморожу», «Цветные автомобили» Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быть осторожным
Ходьба через предметы.
-Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы
-Развивать чувство равновесия
Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой.
Сюжетно-отобразительная игра на улице:«Накормим куклу Машу» - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ХЭР, РР –. Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.
СКР - Д/И «Три сигнала светофора» продолжить знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.
РР - лексические упражнения «Ищем волшебные слова»
д/игра «Соберем бусы». Развитие мелкой моторики, закрепление цвета
ПР - Беседа «Как мы играем на улице зимой?»
Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет, холодный (свойства, тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы.»
3 неделя с 17 по 21 декабря Цель : Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
СКР - Игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине. Рассматривание народной игрушки. Воспитывать эстетический вкус
ПР - Д/и «Что как плавает» Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов
ПР - рассматривание альбома: «Правила дорожные детям знать положено ФР - Игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит» РР - проведение ситуативной беседы с детьми о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы». Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Гирлянда из флажков. Д. Н. Колдина, стр. 33, №15
Физкультура на улице «Волк и козлята», «По трудной дорожке». Л. И. Пензулаева, стр. 41, №15
Сенсорика/Конструирование Вот какие разные у нас елочки (из разных материалов). Конструирование плоскостное. И. А. Лыкова, стр. 68
Прогулка Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.
Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.
- Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке.
Словарная работа: снег, снежинка, холодный, пушистый, легкий, белый- белый.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
П/и «Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через шнур.
Инд. работа по развитию движений – бег друг за другом
Труд. Украшение участка цветными льдинками - продолжать знакомить с правилами безопасности во время игр ( не кидаться льдинками: холодные, жесткие, колючие – можно пораниться; не ломать постройки из снега).
Сооружение построек из снега. Цель: Развивать двигательную активность
Воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика ХЭР – Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Д/ игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж).
ХЭР – Д/и «Что звучало?» Цель: развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз. инструмент
ПР – д/игра «Сложи узор». Закреплять умение складывать узор по образцу, называть геометрические формы
Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима» . Цель: расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Загадывание загадок о зимних играх. Цель: развивать мышление детей, речь.
Игра-драматизация СКР – Театр/деят-ть «Елочки в лесу»
ХЭР - Инд/ р по развитию речи: повторение чистоговорок
Беседа «Зимние игры.» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Планирование на декабрь. Тема недели : «Зима. Зимние забавы.»
3 неделя с 17 по 21 декабря Цель : Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мел кой моторики пальцев рук:
Игровая ситуация «Как попросить игрушку?». Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.
ФР – игра «Лягушата» Рассказать о народных играх, традициях русского народа
Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.
-Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том,как нужно правильно одеваться зимой.
СКР – трудовое поручение: разложить материал к занятию
Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов.
Залить водой формы для застывания цветного льда.
ПР - беседа «Если подошёл незнакомец». Рассказывать об опасности общения с незнакомым человеком.
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Хвойный лес. Д. Н. Колдина, стр. 22, №15
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Лепка из снега» Снежная крепость»
П/и «Штурм снежной крепости» с целью помогать обьединяться в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий и уметь договариваться друг с другом в непродолжительной игре.
Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада
Самостоятельная деятельность на прогулке. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).
СКР – П/и «Солнышко и дождик» Цель: совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
ФР - Игра малой подвижности: «Тишина у пруда» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
СКР - Сюжетно-ролевая игра: «Укладываем кукол спать» Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх
СКР – Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. ХЭР - Инд/ р по лепке: закреплять лепить предметы круглой формы Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно.
Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной - игры «Украсим лоч- ку». Иллюстрации «Дети на горке», «Лепим снеговика», «Каток»
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями, консультации по запросу родителей. Пошив «снежных комочков» из синтепона на каждого ребенка. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!