Олеся Иванченко
Проект «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рукавичка для деда мороза
Темочки:
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Труд на территории детского сада
Актуальность проекта
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.
Проблема проекта : Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.
Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.
Цель проекта : Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта
Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»
4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
5. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.
6. Знакомство детей с зимним пейзажем.
- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;
- обогатить словарный запас детей.
Дать представление о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Ожидаемые результаты проекта
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным.
Познавательная ценность:
1. закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
2. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
3. Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
4. Активизировался словарный запас детей.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей
Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Участники проекта : дети-педагоги-родители.
Сроки разработки и реализации проекта : январь, 2018-2019 учебный год
Планирование проекта :
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный разработка проекта
- Формировать проблему (цель).
- Формировать задачи.
- Подбор материалов для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Изготовление наглядных пособий.
- Беседы с родителями.
2 этап. Основной – практический реализация проекта
• проведение тематических, комплексных занятий;
• в повседневной жизни;
• работа с родителями;
• Обсуждение итогов и анализ работы.
3 этап. Заключительный.
Итог проекта : совместное оформление папки передвижки на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки, «Зимние забавы» (фото)
Планирование проекта
Образовательные области Виды деятельности Задачи
Познавательное развитие Коммуникация:
Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой»
Познание:
Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».
Безопасность:
Беседы
- «Если хочешь быть здоров…»,
- «Правила поведения на ледяной горке»,
- «Игра в снежки без слёз»,
- «Когда снег и лёд бывают опасными»,
- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,
Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями : снег, рассмотреть лёд)
Решение проблемной ситуации:
«Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»
Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.
Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.
Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
- логическое мышление, доказательная речь.
Социально-коммуникативное развитие Ситуативные беседы:
• Что мне нравится Зимой?
• Зачем нужна Зима?
• Если б не было Зимы?
• Зачем люди Зимой тепло одеваются?
• Почему зимой на улице нельзя громко кричать?
• Во что играют зимой?
• Что бывает лишь зимой?
• Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта
на здоровье человека,
“Зимушка-Зима»,
«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,
«Если б не было зимы?»,
«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,
«Как люди приготовились к зиме?»,
«Как дикие животные готовятся к зиме?»,
«Как мы можем помочь птицам»
Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках», «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям
Сюж/р игры
«За здоровьем всей семьей»
«Библиотека»
«Поездка в театр»
«Зоопарк»
Д\ игры и развивающие игры:
«Что бывает зимой?»,
«Что для чего»,
«Скажи ласково»,
«Подбери слова -родственники»,
«А что вчера?»,
«Где снегирь?»,
«Кому, что нужно?».
«Когда это бывает?»
«Сложи картинку»
«Назови детёнышей»
Коммуникация:
Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
Познание:
Тема: «Зимой в лесу».
• «О диких животных»,
• «Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,
• «Что лишнее?»
Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать развитию осторожности, внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.
Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть
соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.
Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.
Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных
Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.
Художественно-эстетическое Развивающая среда:
Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».
Картинки «Зимние виды спорта»
Рассматривание
зимних пейзажей,
Чтение произведений о зиме
Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.
Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.
Рассматривание иллюстраций:
зимние пейзажи, игры детей зимой.
Художественное творчество:
Лепка.
Тема: Зимние спортивные развлечения.
Аппликация «Рукавичка Деду Морозу»
Рисование.
Тема: «Зимний лес».
Конструирование из бумаги
Тема: «Санки Деда Мороза»
Развивающая среда:
• Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)
• Картинки зимующих птиц,
• Картинки зимней одежды и обуви,
• Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.
• Сборник детских песен о зиме.
• Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.
Учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.
Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.
Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;
развивать речь, мышление;
закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;
развивать творческую активность, мелкую моторику рук
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом- солью. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Цель: учить детей делать санки по образцу и развивать мелкую моторику рук.
Вызвать эмоциональное отношение к природе.
Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.
Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.
Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.
Вызвать у детей желание нарисовать зиму
Физическое развитие П\ игры:
«Охотники и зайцы»,
«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».
• Кто быстрее до флажка?
• Не оставайся на земле.
• Пустое место.
• Ловишки.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы во двор гулять пошли»,
«Две птички»,
«Я мороза не боюсь»
«Белка».
«Белочкин запас»
«Сидит белка на тележке…»
Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок»
Соревнования на прогулке:
«Кто быстрее до флажка», «Меткий стрелок».
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Наша главная задача — это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители.
Развивать ловкость, выносливость.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Тема: Стихи о зиме.
- В. Даль «Девочка Снегурочка»,
- В. Одоевский «Мороз Иванович»,
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
- Н. Сладков «Суд над декабрём»,
- К. Бальмонт «Снежинка»,
- С. Чёрный «На коньках»,
- С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,
- З. Александрова «Дед Мороз»,
- Н. Саконская «Зимний праздник».
- НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег».
Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения
пользоваться эмоциональной выразительностью. Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.
Работа с родителями Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».
Презентации проекта : «Правила поведения зимой», «Что такое гололед». Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Заключение:
Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега.
Ребята освоят игры с изготовлением
снежных комков, лепить снежную бабу.
Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.
Список использованной литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.
4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
5. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.
(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
6. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М. :2014
7. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
8. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
9. БаряеваЛ. Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г
10. Катаева А. А, Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
11. Пожиленко Е. А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.
12. Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;
13.«Экологическое воспитание» С. Н. Николаева;
14.«Организация деятельности уголка природы» П. Г. Федосеева;
15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е. И. Золотова;
16.«Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик;
17.«Четыре времени года» С. А. Веретенникова;