Получи документы

Проект «Зима, зимние забавы» (10 фото)

Олеся Иванченко
Проект «Зима, зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

зимние забавы

Проект «Зима, зимние забавы»
Фото «Зима, зимние забавы»
Проект - фото
Фото №1 Зимние забавы и игры зимние забавы Фото №2 Рукавичка для деда мороза Темочки Зима Зима

Рукавичка для деда мороза

Темочки:

Фото №3 Проекты Зимние забавы и игры Зимние забавы Фото №4 Проекты Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Фото №5 Труд на территории детского сада

Труд на территории детского сада

Фото №6 Актуальность проекта На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования начальному обучению Фото №7 В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ

Актуальность проекта

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ. В отношении дошкольного учреждения это такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающими и стремлением к познанию. Для решения поставленной цели недостаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема проекта : Недостаточная двигательная активность оказывает отрицательное влияние на организм, способствует возникновению значительных нарушений со стороны органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т. п., повышается заболеваемость.

Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Цель проекта : Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта

Закреплять понятия: "Зимние забавы", "Спортивная одежда", «Зимние виды спорта»

4. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

5. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры); о безопасном поведении зимой.

6. Знакомство детей с зимним пейзажем.

- закрепить умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления;

- обогатить словарный запас детей.

Дать представление о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

- Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство восхищения красотой зимнего пейзажа. Возникло желание оказывать помощь животным.

Познавательная ценность:

1. закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

2. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

3. Повысился процент детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

4. Активизировался словарный запас детей.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей

Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Участники проекта : дети-педагоги-родители.

Сроки разработки и реализации проекта : январь, 2018-2019 учебный год

Планирование проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный разработка проекта

- Формировать проблему (цель).

- Формировать задачи.

- Подбор материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Изготовление наглядных пособий.

- Беседы с родителями.

2 этап. Основной – практический реализация проекта

• проведение тематических, комплексных занятий;

• в повседневной жизни;

• работа с родителями;

• Обсуждение итогов и анализ работы.

3 этап. Заключительный.

Итог проекта : совместное оформление папки передвижки на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки, «Зимние забавы» (фото)

Планирование проекта

Образовательные области Виды деятельности Задачи

Познавательное развитие Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Игры зимой»

Познание:

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Безопасность:

Беседы

- «Если хочешь быть здоров…»,

- «Правила поведения на ледяной горке»,

- «Игра в снежки без слёз»,

- «Когда снег и лёд бывают опасными»,

- «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями : снег, рассмотреть лёд)

Решение проблемной ситуации:

«Если зимой нет снега. Это хорошо и плохо?»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

Цель: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

- логическое мышление, доказательная речь.

Социально-коммуникативное развитие Ситуативные беседы:

• Что мне нравится Зимой?

• Зачем нужна Зима?

• Если б не было Зимы?

• Зачем люди Зимой тепло одеваются?

• Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

• Во что играют зимой?

• Что бывает лишь зимой?

• Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

Зимушка-Зима»,

«Что нового появилось на нашем участке с приходом Зимы?»,

«Если б не было зимы?»,

«Зачем надо чистить дорожки от снега?»,

«Как люди приготовились к зиме?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»,

«Как мы можем помочь птицам»

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках», «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям

Сюж/р игры

«За здоровьем всей семьей»

«Библиотека»

«Поездка в театр»

«Зоопарк»

Д\ игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера?»,

«Где снегирь?»,

«Кому, что нужно?».

«Когда это бывает?»

«Сложи картинку»

«Назови детёнышей»

Коммуникация:

Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Познание:

Тема: «Зимой в лесу».

«О диких животных»,

«Лото», «Домино» - с изображением домашних и диких животных,

«Что лишнее?»

Труд: насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Способствовать развитию осторожности,внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать развитию осторожности, внимания,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья.

Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть

соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.

Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.

Цель: уточнить и расширить представление детей об образе жизни диких животных

Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Художественно-эстетическое Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.

Художественное творчество:

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.

Аппликация «Рукавичка Деду Морозу»

Рисование.

Тема: «Зимний лес».

Конструирование из бумаги

Тема: «Санки Деда Мороза»

Развивающая среда:

• Картинки о зиме, зимние пейзажи (сельский, горный, городской)

• Картинки зимующих птиц,

• Картинки зимней одежды и обуви,

• Картинки «Зимние забавы» и труд людей зимой.

• Сборник детских песен о зиме.

• Картинки диких и домашних животных в зимних условиях.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.

Учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине.

Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

развивать речь, мышление;

закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом- солью. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Цель: учить детей делать санки по образцу и развивать мелкую моторику рук.

Вызвать эмоциональное отношение к природе.

Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета.

Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

Вызвать у детей желание нарисовать зиму

Физическое развитие П\ игры:

«Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

• Кто быстрее до флажка?

• Не оставайся на земле.

• Пустое место.

• Ловишки.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»

«Белка».

«Белочкин запас»

«Сидит белка на тележке…»

Физкультминутка «Звериная зарядка» «Медвежонок»

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка», «Меткий стрелок».

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Наша главная задача — это здоровье и физическое развитие детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В данном направлении с детьми проведены беседы, игры, занятия. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей, и что бы добиться положительных результатов были привлечены родители.

Развивать ловкость, выносливость.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Тема: Стихи о зиме.

- В. Даль «Девочка Снегурочка»,

- В. Одоевский «Мороз Иванович»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Н. Сладков «Суд над декабрём»,

- К. Бальмонт «Снежинка»,

- С. Чёрный «На коньках»,

- С. Есенин «Берёза», «Поёт зима»,

- З. Александрова «Дед Мороз»,

- Н. Саконская «Зимний праздник».

- НОД на тему: «Чтение познавательного рассказа Сергея Иванова "Каким бывает снег».

Цель: учить выразительно читать наизусть стихи, отрабатывать умения

пользоваться эмоциональной выразительностью. Воспитывать любовь к книге, заботливое, бережное обращение с ней и активное обогащение лексикона дошкольников, обучение их культуре речи, умению выражать свои мысли точно, грамотно и красиво.

Работа с родителями Совместно с родителями подготовить картотеку стихов о зиме, пословиц, поговорок, картинки на тему «Зимние забавы».

Презентации проекта : «Правила поведения зимой», «Что такое гололед». Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники знакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега.

Ребята освоят игры с изготовлением

снежных комков, лепить снежную бабу.

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М. :2014

7. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

8. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

9. БаряеваЛ. Б. Гаврилушкина Игры-занятия с природным и рукотворным материалом, Спб, 2005 г

10. Катаева А. А, Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.

11. Пожиленко Е. А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.

12. Методическая литература: «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез, 2006г;

13.«Экологическое воспитание» С. Н. Николаева;

14.«Организация деятельности уголка природы» П. Г. Федосеева;

15.«Знакомим дошкольников с миром природы» Е. И. Золотова;

16.«Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик;

17.«Четыре времени года» С. А. Веретенникова;

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по ФКЦМ «Зима. Зимние забавы» ФКЦМ в средней группе «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: - расширить представление.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима — зимние забавы» Возрастная группа: подготовительная Тема НОД: «Зима. Зимние забавы» Форма организации детской деятельности: беседа, физминутка, словесная.

Конспект занятия в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: уточнить, расширить и закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Задачи: Уметь подбирать к существительным как можно больше.

Презентация «Зима и Зимние забавы в работах художников» .

Здоровьесберегающие технологии к теме «Зима, зимние забавы» При составлении плана работы по лексической теме, каждый педагог в соответствии с требованиями ФГОС должен запланировать (а затем применить.

Фотоотчет «Зима — удивительная пора. Зимние забавы»Фотоотчет «Зима — удивительная пора. Зимние забавы» Зима- удивительная пора,пора чудес, добра и волшебства. В этом году настоящая зима: с пышными сугробами,румянцем на щеках и суровыми морозами.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима, зимние забавы»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 16:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима, зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Иванченко (УИ 696878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД