Елена Тимошенко
Планирование тематической недели «Транспорт, ПДД.» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на Апрель 2 неделя с 8 по 12
Тема недели: «Транспорт, ПДД.» Цель: расширять знания детей о наземном транспорте, их классификации, назначении, значении в жизни человека. Расширение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками. Вторая младшая. Понедельник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Работа по формированию КНГ: учить здороваться при входе в группу.
Д\у «Научим медвежонка здороваться». Цель: учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).
Публикация «Планирование тематической недели „Транспорт, ПДД,“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Слушание и повторение песенок и потешек. Потешка «Курочка -рябушечка» Цель:учить внимательно слушать, повторять вместе с воспитателем.
Заучивание считалочки: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть, небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи!
ИНД. Р. Д/ игры. «Гаражи и автомобили» - способствовать умению соотносить предметы по цвету.
Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Транспорт. М. В. Карпеева, стр. 91
Прогулка Картотека Апрель№6
Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине ИНД,Р. «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения
Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель -побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Игры с выносным материалом: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы В. Сутеева «Разные колеса». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение худ. лит. Что такое хорошо и что такое плохо? Комплексные занятия, стр255
П/ игры «Такси», «Найди свой цвет». «Самолёты». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/И на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек.
Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, всем вместе, не ссориться. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе.
Игры со строительным материалом Цель: формировать дружелюбные способы общения детей.
Прогулка Картотека Апрель№6
П/И «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности
ИНД. Р. Упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.
Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель -побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Игры с выносным материалом: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Апрель 2 неделя с 8 по 12 Тема недели: «Транспорт, ПДД.» Вторая младшая
Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Утята». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши ручки чисты» Цель – продолжать учить детей следить за чистотой тела, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Д/И (на развитие психических процессов, внимание, память) «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).
Работа в уголке природы. «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить название комнатного растения (герань, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива.
Индивидуальная работа по лепке, рисованию Лепка «Витамины в баночке»
Задачи: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Беседа на тему: «Как разговаривают вежливые дети?» Цель: учить детей элементарным правилам культуры общения.
Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
НОД I половина II половина дня ФЭМП. Математика. Сравнение предметов по длине. В. П. Новикова, стр. 60, №28
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа Д/игра «Разноцветные флажки». Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу.
Прогулка Картотека Апрель №7
Наблюдение за проезжающим транспортом. Обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
П/ игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой. П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Трудовые поручения: Игровая ситуация «Перевези груз». Побуждать детей убирать за собой игрушки, оказывать помощь товарищу.
Игры со строительным материалом: «Построй башенку для собачки». Цель: закреплять умение самостоятельно или по слову строить, развивать воображение.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развитие памяти.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна
Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
П/ игра «Раздувайся, мой шар!» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой… Оставайся такой И не лопайся! Учить культуре поведения за столом.
Д\у «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок». Цель: побуждать убирать игрушки после игры.
Опытно-экспериментальная деятельность Воздух вокруг нас. Н. Е. Веракса, стр. 63
Сюжетно/р игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Д/игра «Цветные колпачки» Цель: закреплять умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку
Беседа с детьми на тему: «Какой бывает транспорт», Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположения в ней.
Рисование. «Улица» Цель: учить выполнять совместную коллективную работу (дорисовывают колеса, проводят вертикальные и горизонтальные линии, изображая пешеходный переход, побуждать комментировать рисование и обыгрывать свою работу.
Прогулка Картотека Апрель №7
П/и «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Наблюдение во время прогулок за транспортом (машины, автобусы). Порекомендовать родителям сходить в музей города на выставку «Мой любимый город»
Апрель 2 неделя с 8 по 12 Тема недели: «Транспорт, ПДД.» Вторая младшая
Групповая, подгрупповая Среда:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Работа по формированию КНГ: приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно себя вести во время игр. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Д/ игры. «Машинка большая и маленькая» — упражнять детей в различении предметов двух размеров.
Проблемная ситуация «Два мальчика хотят поиграть, а машинка одна» - способствовать умению видеть и принимать проблемную ситуацию, решать её.
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
ИНД. Р. Д/ упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Беседа о ЗОЖ «Улица города» Цель: формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар; участниках движения: пешеходы, машины.
Настольно – печатная игра «Птичий двор». Цель: развивать умение пользоваться игровым материалом, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Развитие речи Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин. В. В. Гербова, стр. 73
Прогулка Картотека Апрель №8
Наблюдение «Изучаем транспорт». Способствовать умению различать и называть грузовой и легковой автомобили. Находить отличия и сходства. Соблюдать правила дорожного движения.
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
«Самолеты» — побуждать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа: поупражнять в прыжках из круга в круг на двух ногах.
Беседы: «Автобус» Цель: уточнить название (3-4) частей, их назначение
Игры с выносным материалом: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Чтение художественной литературы» С. Михалков «Светофор», Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Опыт с водой «Тонет – не тонет» Цель: формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут.
Сюжетно – ролевая игра «Угощение» - учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью.
Упражнения на развитие мелкой моторики Д/ игра «Нанизывание кольца на шнурок». Цель: закреплять умения действовать с предметами, развивать моторику кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий.
Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Три веселых братца».
ИНД. Р. д/и «Геометрический куб». Цель: закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Игровая ситуация «Научим Куклу Катю, как вести себя в автобусе». Напомнить детям правила поведения в общественном транспорте.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
Прогулка Картотека Апрель №8
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре. «Попади в круг» Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель -побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Игры с выносным материалом: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рассказать детям о правилах поведения на улице. Стенд «Ребенок и правила дорожного движения»
Апрель 2 неделя с 8 по 12 Тема недели: «Транспорт, ПДД.» Вторая младшая
Четверг:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Развивающая игра: «Кто выше?». Цель: упражнять в усвоении положения предмета в пространстве и понимании пространственных ориентировок (высоко, низко, выше, ниже).
Д/ и. «Составь изображение» (транспорт) - способствовать формированию составлять целую картинку, из двух (четырех) частей.
Д/И (по развитию речи). «Громко- тихо» (рассказывание потешек, стихов. Цель - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Отгадай». Цель: упражнять детей по описанию узнавать вид транспорта.
ИНД. Р. Упражнение «Спрячь мышку». Цели: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
Беседа с детьми на тему: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты)». Цель: учить играть в строго определённом месте. Дать первые понятия о том, где едут машины, где ходят люди, о транспорте
Рассматривания иллюстраций «Транспорт». Познакомить детей с транспортными средствами. Способствовать умению различать их на картинке, находить сходства и отличия, называть их.
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка Машинка. Д. Н. Колдина, стр. 43, №24)
Физкультура на улице «Послушные листья», «Кто ушел». Л. И. Пензулаева, стр. 61, №30
Конструирование. «Как опасный мостик стал безопасным» (из строительных материалов). И. А. Лыкова, стр. 108
Прогулка Картотека Апрель №9
Экскурсии по участку детского сада. Закреплять умение детей идти спокойно, парами, не толкаясь.
П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле.
П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» - развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.
Индивидуальная работа: упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.
Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель -побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Игры с выносным материалом: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика. Продолжать учить мыть руки с мылом после прогулки. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Создать спокойную эмоциональную атмосферу перед сном. Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано) Цель: развитие речи. Продолжать учить проситься при потребности на горшок.
Д/ игра: «Мамы и их малыши» - назвать домашних птиц и их птенцов.
Словесные игры «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.
Игра-драматизация : «Наши эмоции». Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций.
Развлечения «Ходьба восьмеркой». Цель: развиваем координацию, учимся видеть препятствия
Индивидуальная работа Д/и: «Найди кроватку для каждой куклы». Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький.
Беседа с детьми на тему: правила поведения в группе – учить понимать речь взрослого. Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Апрель №9
П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» - развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.
Индивидуальная работа: Упражнять в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.
Беседы: «Безопасность»«Пешеходы ходят по тротуару» Цель: закреплять правила движения пешеходов по улице.
Работа с родителями Индивидуальные консультации по запросам родителей. Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый. Порекомендовать родителям дома с детьми построить проезжую часть и обыграть по ПДД
Апрель 2 неделя с 8 по 12 Тема недели: «Транспорт, ПДД.» Вторая младшая
Пятница:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
Д/И по ФЭМП «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
Уголок театрализации: настольный театр по сказке «Три поросёнка».
НОД I половина дня II половина дня
Художественное творчество Рисование Машина, пороход, самолет. Д. Н. Колдина, стр. 27, №24
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Апрель №10
Наблюдение за небом. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
П/ игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
П/ игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.
ИНД. Р. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.
Трудовые поручения: Уборка игрушек. Цель -побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». Цель:учить проговаривать слова вместе с воспитателем.
Вечер Гимнастика пробуждения после сна Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.
Д/ игра «Чей голос?». Цель: узнавать голоса животных, звукоподражание.
Д/ упражнение «Назови правильно», «Тук-тук». Цель: обогащать словарь детей за счет существительных; учить правильно произносить звук Т, закреплять произношение звука К; учить детей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, научить сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Конструирование «Автобус (машина)». Способствовать умению использовать приемы накладывания строительных деталей друг на друга, совершенствовать действия во время постройки, закреплять понятие величины и цвета.
Хоз. Труд: организация игровой ситуации совместно с воспитателем «Наведём порядок в группе» – воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате
ИНД. Р. Д/ игра «Раскладывание однородных предметов разной величины» Цель: учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины. заучить чистоговорку «ву-ву-ву в лесу видели сову», «га-га-га у козы рога».
Беседа с детьми на тему: "Грузовой транспорт" Цель: закрепить умение отвечать на вопросы с помощью взрослого.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Познавательная деятельность. Рассматривание сюжетных картинок «Специальные машины». Дать детям представления о том, какие бывают машины и их назначение.
Прогулка Картотека Апрель №10
Прогулка вокруг детского сада: приучать детей идти спокойно, парами, не толкаясь. ИНД. Р. Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении.
Подвижная игра «Птички» Цель: игра способствует сплочению детей, развивает чувство ритма. «Поезд» —упражнять в ходьбе в заданном направлении.
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.