Галина Погорелова
Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка-аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: «Яблоки и ягоды»
Публикация «Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию, Лепка-аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Цель :закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. Доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. Развивать детское творчество.
Комплексно-тематический занятия З. А Бывшева стр. 11
2
НЕД.
Аппликация
Тема : «Красивые флажки»
Цель :формировать умение работать с ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Приобщать к изобразительному искусству.
Комплексно-тематический занятия З. А Бывшева стр. 16
3
НЕД.
Лепка
Тема: большие и маленькие морковки»
Цель :учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки.
Комплексно-тематический занятия З. А Бывшева стр. 21
4
НЕД.
Аппликация
Тема: «Укрась салфетку»
Цель:учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину,углы. Учить резать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции.
Комплексно-тематический занятия З. А. Бывшева стр. 25
Октябрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие) Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: «Грибы»
Цель :Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности стр. 36-37
2
НЕД.
Аппликация
Тема:«Корзина грибов»
Цель :Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеить части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности
стр. 55
3
НЕД.
Лепка
Тема: «Слепи игрушку какую хочешь»
Цель : Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям., желание заботиться о них.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности
стр. 49
4
НЕД.
Аппликация
Тема: «В нашем селе
построен большой дом»
Цель :Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности
стр. 52
Ноябрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие) .Лепка- аппликация
Неделя
Тема
цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: «Резные рыбки»
Цель:Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 56
2
НЕД.
Аппликация
Тема: «Совёнок»
Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.
Комплексно-тематический занятия З. А. Бывшева стр. 247
3
НЕД.
Лепка
Тема: «Сливы и лимон»
Цель:Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 53
4
НЕД.
Аппликация
Тема: «Стаканчик»
Цель :учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы,вырезать фигуры,
Комплексные занятия З. А. Ефанова
стр. 112
Декабрь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие) .Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: «Девочка в длинной шубке»
Цель:Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места соединения.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. с. 83
2
НЕД.
Аппликация
Тема:«Бусы на елку»
Цель:Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность
стр. 70
3
НЕД.
Лепка по замыслу
Тема:
«Слепи, что тебе хочется».
Т. Комарова,
Цель:Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность
стр. 73
4
НЕД.
Аппликация
Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»
Цель:Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Т. С. Комарова, изобразительная деятельность
стр. 77
Январь
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие) .Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: «Угощение для кукол»
Цель:Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Изобразительная деятельность Т. С. Комарова стр. 43
2
НЕД.
Аппликация
Тема:«Украшение платочка»
Цель:Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Изобразительная деятельность
Т. С. Комарова, стр. 39
3
НЕД.
Лепка
Тема:«Козленочек»
Учить детей лепить четвероногое животное (овально тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.
Изобразительная деятельность
Т. С. Комарова, стр. 106
4
НЕД.
Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».
Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
Изобразительная деятельность
Т. С. Комарова, стр. 64
Февраль
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие) .Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: по замыслу
Цель:Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 87
2
НЕД.
Аппликация
Тема:«Летящие самолеты»
Цель:Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 92
3
НЕД.
Лепка
Тема:«Хоровод»
Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 89
4
НЕД.
Аппликация
Тема:«Лодки плывут
по реке»
Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 44
Март
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка «Слепи то, что тебе нравиться»
Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность
стр. 111
2
НЕД.
Аппликация
Тема:«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»
Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 97
3
НЕД.
Лепка
Тема:«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Коллективная композиция
Учить детей передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 93
4
НЕД.
Аппликация
Тема:«Загадки»
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 114
Апрель
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД
Лепка
Тема: «Божъя коровка»
Цель :учить передовать характерные черты их строения, лепить из солёного теста, развивать мышление, внимание
Комплексные занятия З. А. Ефанова
стр. 253
2
НЕД.
Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
ЦельУчить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Т. С. Комарова,
изобразительная деятельность стр. 103
3
НЕД.
Лепка
Тема:"Светофор"
Цель: Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне, развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки, развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Интернет технологии
№1
4
НЕД.
(Аппликация)
Тема: «В нашем селе построен большой дом»
Цель:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
Т. С. Комарова,
изобразительная деятельность стр. 53
Май
Перспективное планирование
Средняя группа МБДОУ№11
(художественно -эстетическое развитие) Лепка- аппликация
Неделя
Тема
Цель образовательной деятельности
Литература,
стр.
1
НЕД.
Лепка
Тема: : по замыслу
Цель:Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 98
2
НЕД.
Аппликация
Тема:«Волшебный сад»
Цель:Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 129
3
НЕД.
Лепка
Тема:«Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку»
Цель :Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 109
4
НЕД.
Аппликация
Тема:«Красная шапочка»
Цель :Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать
Т. С. Комарова изобразительная деятельность стр. 125