сухобокова ольга
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аппликация (3-4 г.)
1 ООД в 2 недели
2 ООД в месяц
18 ООД в год
2017 – 2018 уч. г.
Сентябрь
Планируемый результат : создаёт изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
Публикация «Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Дата периода Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 2-я недели
3-я - 4-я недели Детский сад
Осень
2-я неделя
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. (с. 47 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Овощи лежат на круглом подносе»
Цель: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик). Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). (с. 51 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа) «Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Октябрь
Планируемый результат : активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму.
Дата периода Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
2-я - 4-я недели Я в мире человек
2-я неделя
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»
Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).(с. 54 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»
Цель: закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. (с. 57 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа) «Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Ноябрь
Планируемый результат : создаёт изображение предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
Дата периода Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 4-я недели Мой дом
2-я неделя
Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»
Цель: учить детей наклеивать изображения круглой формы, учить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, синий). (с. 60 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Шарики и кубики» аппликация на полосе
Цель: познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов. (с. 62 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа) «Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Декабрь
Планируемый результат : участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал, испытывает положительные эмоции от познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Дата периода Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 4-я недели Новогодний праздник
2-я неделя
Тема: «Пирамидка»
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. (с. 69 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Наклей какую хочешь игрушку»
Цель: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивание. (с. 72 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа) «Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Январь
Планированный результат : Украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник.
Дата периода Тема периода
Тема ООД Интеграция образовательных областей
1-я – 4-я недели Зима
2-я неделя
Тема: «Красивая салфеточка»
Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны-маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетическое чувство. (с. 76 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Снеговик»
Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. (с. 78 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа) «Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Февраль
Планируемый результат : Создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
Дата периода Тема периода
Тема ООД
Интеграция образовательных областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя День Защитника Отечества
Международный женский день
2-я неделя
Тема: «Узор на круге»
Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определё нной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. (с. 81 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке»
Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. (с. 85 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Март
Планируемый результат : Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
Дата периода Тема периода
Тема ООД
Интеграция образовательных областей
2-я – 4-я недели Народная культура и традиции
2-я неделя
Тема: «Флажки»
Цель: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (с. 85 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Салфетка»
Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. (с. 90 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Апрель
Планируемый результат : Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы, откликается на эмоции близких людей и друзей, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, способен самостоятельно выполнить элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
Дата периода Тема периода
Тема ООД
Интеграция образовательных областей
1-я – 3-я недели
4-я неделя апреля Весна
День Победы
2-я неделя
Тема: «Скворечник»
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. (с. 93 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Узор на круге»
Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определё нной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. (с. 81 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа) «Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Май
Планируемый результат : Активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.
Дата периода Тема периода
Тема ООД
Интеграция образовательных областей
2-я – 4-я недели Лето
2-я неделя
Тема: «Скоро праздник придёт»
Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажками и шариками. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на лист. Развивать эстетическое восприятие. (c.100 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
4-я неделя
Тема: «Цыплята на лугу»
Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. (с. 103 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа)
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»