дина рубанова
Планирование игр в течении дня
▼ Скачать + Заказать документы
"Планирование игр в течении дня"
Существует несколько групп игр, развивающие интилект, познавательную активность ребенка
Просмотр содержимого документа
««Планирование игр в течении дня»»
ВИДЫ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ
сюжетно-ролевые,
речевые,
строительные (строительно-конструктивные,
театрализованные (в т. ч. игры-драматизации)
творческие
дидактические,
подвижные (включая подвижные дид-кие, народные,
игры –забавы)
Классификация игр дошкольников
Публикация «Планирование игр в течении дня» размещена в разделах
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.
II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.
Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми
В структуре ролевой игры выделяют компоненты:
• роли, которые исполняют дети в процессе игры;
• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;
• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.
• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.
• Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.
• Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов игры – игры на темы драматизации литературных произведений
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.
Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.
С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
• Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.
Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
• Творческие игры
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.
Показатели развитого игрового интереса.
1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.
2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.
3. Наличие любимой роли.
4. Нежелание заканчивать игру.
5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования) .
6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.
• Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.
• В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
• Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
Речевые игры
Основная цель работы по расширению запаса слов у детей с общим нарушением речи - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. При характеристике речевого развития детей особенно подчеркивается требование к правильной речи ребёнка. Часто у дошкольников правильная речь может быть бедной, с ограниченным словарём и однообразными синтаксическими конструкциями, поэтому уже в младшем дошкольном возрасте необходимо формирование не только правильной речи, но и богатства словаря. Именно для качественного развития словаря дошкольника целесообразно использовать речевые игры. Речевые игры расширяют лексикон и речевые навыки детей. Игры необходимо проводить непринуждённо, с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.
Используются разные приё мы работы:
1. Показ и проговаривание нового предмета или действия.
2. Объяснение происхождения данного слова.
3. Составление предложений по опорным словам, картинкам и т. д.
4. Употребление расширенного значения словосочетаний.
5. Постановка разных по форме вопросов.
Важен пример культурной, грамотной, правильной речи педагога. Дети заимствуют от взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевых оборотов, стиль общения. Если родители, педагоги говорят правильно, дети быстрее и легче начинают без ошибок говорить.
Игры малой подвижности
Цель малоподвижных игр -снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хода и правил игры, ее проведение, завершение, темп (медленный, количество повторений движений (3-6 раз). Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года.
Памятка воспитателям
В течение дня дети могут играть четыре раза:
до завтрака (5-40 мин,
между завтраком и занятиями (5-7 мин,
на открытом воздухе (1 ч. -1 час. 30 мин,
после дневного сна (20-40 мин).
Игры в течении дня во 2 мл гр
Утро
Д/игра «Найди листок какой покажу», (1)
«Времена года»
П/игра «Солнышко и дождик», (1)
«Мой веселый звонкий мяч» Пальчиковая игра «Дружба» (1)
или Словесная «Ладушки» Развивающая «Какое что бывает»
Игра малой под.»Тишина»
Прогулка
П/игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», (2)
«Зайка беленький сидит»
Д/игра «Что за предмет?», (1)
«Чудесный мешочек»
С/ролевая «Детский сад» (1)
или игра-эксперимент «Где ночует солнышко», самостоятельные игры детей
2 пол. дня
Д/игра «Найди предмет», (1)
«Легкий – тяжелый»
П/игра «Найди свой цвет» (1)
«Сидели два медведя»
Настольно – печат. «Парные картинки» (1)
или хороводные «Большие и маленькие ножки» театральные «Что ты слышишь?»
Игры в течении дня в ср. гр.
Утро
П/игра «Лохматый пес», (1)
«Ловишки»
Д/игра «Какой?Какое?Какая?», (1)
«Что изменилось»
Речевая игра «Скажи наоборот» (1)
или настольная «Лото» пальчиковая «Апельсин»
С/р игра «Семья»
Прогулка
П/игра «Воробьи и ворона», (2)
«Найди где спрятано»
Д/игра «Подбери по цвету», (1)
«Найди такой же»
Строительная «Гараж» или (1)
Речевая «Закончи предложение» Самостоятельные игры по желанию детей
2 пол. дня
П/игра «Бабочки и воробей», «Гуси-гуси», (1)
«Найди себе пару»
Мал. под. «Замри», «Ручеек» (1)
Д/игра «Когда это бывает?», (1)
«Что изменилось»
С/р игра «Мы водители», (1)
«Магазин»
или настольно-печатные «Домино»,
игра-эксперимент «Плывет –тонет».
Игры в течении дня в ст. гр.
Утро
П/игра «Кто первый», «Гори,гори ясно» (1)
Д/игра «Палочки –считалочки», «Что где?» (1)
Словесные «Когда это бывает?», (1)
Бывает не бывает» или
С/р игра «Водители», «Больница»
Прогулка
П/игра «Классы», «Гуси-лебеди» (2)
Д/игра «Забавные числа», (1)
«Назови явления природы»
Словесные «Что было бы если?» (1)
С/р игра «Путешествие по городу»
или строительная «Замок», «Крепость»
Самостоятельная деятельность детей
2 половина дня
Театрализованная «Грибные топотушки» (1)
П/игра «Море волнуется», «Палочка выручалочка» (1)
Д/игра «Кому что нужно для работы» (1)
Настольные «Пазлы», «Лабиринт»
или игра драматизация «Сказка о глупом мышонке»,
словесная «Давайте придумаем»
Игры в течении дня в подготовительной группе
Утро
П/игра «Чье звено скорее соберется», (1)
Д/игра «Шумелки», «Времена года» (1)
С/р игра «Парикмахерская», «Аптека» (1)
Или настольные «Хитрые предметы»
пальчиковые «Апельсин»
Прогулка
П/игра «Медведь», «Не попадись» (2)
Д/игра «Добавь слог», «Закончи предложение» (1)
М/подвижная «Узнай по голосу», «Чей прыжок дальше»(1)
или С/р «Правила уличного движения» ,
строительные «Запомни расположение»
словесные «Что было бы если?»
самостоятельная деятельность детей
2 половина дня
П/игра «Зайцы в огороде» (1)
Д/игра «Найди листок как на дереве», «Наоборот» (1)
Настольные «Хитрые предметы», (1)
«Любимые сказки»
С/р игры «Больница» (1)
или строительные «Закончи конструкцию» ,
свободные игры в уголках