Приложение МААМ

Планирование игр в течении дня

дина рубанова
Планирование игр в течении дня
▼ Скачать + Заказать документы

"Планирование игр в течении дня"

Существует несколько групп игр, развивающие интилект, познавательную активность ребенка

Просмотр содержимого документа

««Планирование игр в течении дня»»

ВИДЫ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ

сюжетно-ролевые,

речевые,

строительные (строительно-конструктивные,

театрализованные (в т. ч. игры-драматизации)

творческие

дидактические,

подвижные (включая подвижные дид-кие, народные,

игры –забавы)

Классификация игр дошкольников

Публикация «Планирование игр в течении дня» размещена в разделах

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

• роли, которые исполняют дети в процессе игры;

• игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

• игровое использование предметов, реальные заменяются игровыми.

• отношения между детьми, выражаются в репликах, замечаниях, регулируется ход игры.

• Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.

• Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов игры – игры на темы драматизации литературных произведений

Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

• Строительно – конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

• Творческие игры

Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего.

Показатели развитого игрового интереса.

1. Длительная заинтересованность ребенка игрой, развитием сюжета и исполнением роли.

2. Желание ребенка принимать на себя определенную роль.

3. Наличие любимой роли.

4. Нежелание заканчивать игру.

5. Активное исполнение ребенком всех видов работ (лепки, рисования) .

6. Желание делиться со сверстниками и взрослыми своими впечатлениями после окончания игры.

• Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

• В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

• Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Речевые игры

Основная цель работы по расширению запаса слов у детей с общим нарушением речи - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими. При характеристике речевого развития детей особенно подчеркивается требование к правильной речи ребёнка. Часто у дошкольников правильная речь может быть бедной, с ограниченным словарём и однообразными синтаксическими конструкциями, поэтому уже в младшем дошкольном возрасте необходимо формирование не только правильной речи, но и богатства словаря. Именно для качественного развития словаря дошкольника целесообразно использовать речевые игры. Речевые игры расширяют лексикон и речевые навыки детей. Игры необходимо проводить непринуждённо, с учётом возрастных особенностей детей, их интересов.

Используются разные приё мы работы:

1. Показ и проговаривание нового предмета или действия.

2. Объяснение происхождения данного слова.

3. Составление предложений по опорным словам, картинкам и т. д.

4. Употребление расширенного значения словосочетаний.

5. Постановка разных по форме вопросов.

Важен пример культурной, грамотной, правильной речи педагога. Дети заимствуют от взрослых не только правильные, но и ошибочные формы слов, речевых оборотов, стиль общения. Если родители, педагоги говорят правильно, дети быстрее и легче начинают без ошибок говорить.

Игры малой подвижности

Цель малоподвижных игр -снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хода и правил игры, ее проведение, завершение, темп (медленный, количество повторений движений (3-6 раз). Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года.

Памятка воспитателям

В течение дня дети могут играть четыре раза:

до завтрака (5-40 мин,

между завтраком и занятиями (5-7 мин,

на открытом воздухе (1 ч. -1 час. 30 мин,

после дневного сна (20-40 мин).

Игры в течении дня во 2 мл гр

Утро

Д/игра «Найди листок какой покажу», (1)

«Времена года»

П/игра «Солнышко и дождик», (1)

«Мой веселый звонкий мяч» Пальчиковая игра «Дружба» (1)

или Словесная «Ладушки» Развивающая «Какое что бывает»

Игра малой под.»Тишина»

Прогулка

П/игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», (2)

«Зайка беленький сидит»

Д/игра «Что за предмет?», (1)

«Чудесный мешочек»

С/ролевая «Детский сад» (1)

или игра-эксперимент «Где ночует солнышко», самостоятельные игры детей

2 пол. дня

Д/игра «Найди предмет», (1)

«Легкий – тяжелый»

П/игра «Найди свой цвет» (1)

«Сидели два медведя»

Настольно – печат. «Парные картинки» (1)

или хороводные «Большие и маленькие ножки» театральные «Что ты слышишь?»

Игры в течении дня в ср. гр.

Утро

П/игра «Лохматый пес», (1)

«Ловишки»

Д/игра «Какой?Какое?Какая?», (1)

«Что изменилось»

Речевая игра «Скажи наоборот» (1)

или настольная «Лото» пальчиковая «Апельсин»

С/р игра «Семья»

Прогулка

П/игра «Воробьи и ворона», (2)

«Найди где спрятано»

Д/игра «Подбери по цвету», (1)

«Найди такой же»

Строительная «Гараж» или (1)

Речевая «Закончи предложение» Самостоятельные игры по желанию детей

2 пол. дня

П/игра «Бабочки и воробей», «Гуси-гуси», (1)

«Найди себе пару»

Мал. под. «Замри», «Ручеек» (1)

Д/игра «Когда это бывает?», (1)

«Что изменилось»

С/р игра «Мы водители», (1)

«Магазин»

или настольно-печатные «Домино»,

игра-эксперимент «Плывет –тонет».

Игры в течении дня в ст. гр.

Утро

П/игра «Кто первый», «Гори,гори ясно» (1)

Д/игра «Палочки –считалочки», «Что где?» (1)

Словесные «Когда это бывает?», (1)

Бывает не бывает» или

С/р игра «Водители», «Больница»

Прогулка

П/игра «Классы», «Гуси-лебеди» (2)

Д/игра «Забавные числа», (1)

«Назови явления природы»

Словесные «Что было бы если?» (1)

С/р игра «Путешествие по городу»

или строительная «Замок», «Крепость»

Самостоятельная деятельность детей

2 половина дня

Театрализованная «Грибные топотушки» (1)

П/игра «Море волнуется», «Палочка выручалочка» (1)

Д/игра «Кому что нужно для работы» (1)

Настольные «Пазлы», «Лабиринт»

или игра драматизация «Сказка о глупом мышонке»,

словесная «Давайте придумаем»

Игры в течении дня в подготовительной группе

Утро

П/игра «Чье звено скорее соберется», (1)

Д/игра «Шумелки», «Времена года» (1)

С/р игра «Парикмахерская», «Аптека» (1)

Или настольные «Хитрые предметы»

пальчиковые «Апельсин»

Прогулка

П/игра «Медведь», «Не попадись» (2)

Д/игра «Добавь слог», «Закончи предложение» (1)

М/подвижная «Узнай по голосу», «Чей прыжок дальше»(1)

или С/р «Правила уличного движения» ,

строительные «Запомни расположение»

словесные «Что было бы если?»

самостоятельная деятельность детей

2 половина дня

П/игра «Зайцы в огороде» (1)

Д/игра «Найди листок как на дереве», «Наоборот» (1)

Настольные «Хитрые предметы», (1)

«Любимые сказки»

С/р игры «Больница» (1)

или строительные «Закончи конструкцию» ,

свободные игры в уголках

Публикации по теме:

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Планирование занятий по социализацииПланирование занятий по социализации .

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игр в течении дня
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 18:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игр в течении дня» (включая файлы) размещена пользователем дина рубанова (УИ 1788935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД