Галина Семенова
Планирование «День здоровья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«День здоровья»
Программное содержание:
Закреплять знания, умения и навыки, полученные ранее; формировать двигательную активность детей; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Оформление: иллюстрации с видами спорта; плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте.
Публикация «Планирование „День здоровья“ в старшей группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- План проведения Дня здоровья
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Прием детей утром начинается с речевки «Здравствуйте ручки.»
- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы)
Воспитатель: Сегодня у нас праздник – день здоровья
• скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
• люди какой профессии следят за здоровьем людей?
• как можно уберечься от простудных заболеваний?
• почему весной надо есть очень много фруктов и овощей?
• почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
• что вы любите есть больше всего?
• в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра «Вредно - полезно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать развитие желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Рефлексивный круг
Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай каждый нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра «Маска».
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!
Игровое тогда упражнение «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом сохранения они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Физкультурное занятие по плану физ. работника
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями (ранняя весна)
Цель: формировать представления об изменениях в природе ранней весной, учить различать характерные приметы ранней весны, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под игра ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень теплые ноги у весны.
Вопросы руки воспитателя:
• К какому времени года люди относится март?
• Как изменился вид участка (какой участок был зимой, и какой сейчас)
• Как одеваются люди зимой и весной? В чем разница?
• Что нужно делать, вопросы чтобы не заболеть и сохранять здоровье в это время года?
Труд: уборка территории
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
П/игры: «Бездомный заяц», «Выше ноги от земли»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие меткости
Цель: развивать меткость, глазомер
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению возможностей ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественная литература
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», М. Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»