Анна Волкова
Планирование деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на год
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование деятельности по ОБЖ
в подготовительной группе на год
№ Тема Программное содержание
сентябрь
1 “Безопасное” Закрепить представления о Дне знаний, начале учебы в школах и детских садах.
2 “Как не потеряться” Закрепить знания детей о домашнем адресе.
Продолжать учить ориентироваться в местности.
3 “Опасные предметы” Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.
Публикация «Планирование деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знание правил безопасности при работе с опасными предметами.
4 “Экскурсия в кабинет медицины” Пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача.
Сформировать представление о том, что при заболевании необходимо обращаться к врачу.
Познакомить с простейшим оборудованием, которым пользуется врач.
Помочь побороть страх перед врачом.
октябрь
1 “Безопасность в предметном мире” Закрепить знания о правилах электробезопасности.
2 “Улицы города” Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения.
Учить отвечать полным предложением.
Развивать внимание, умение выслушивать ответы других детей.
3 “Мы -пешеходы” Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.
Расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице.
Обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, “зебра”, пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок.
Воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье.
4 “Как сохранить свою кожу здоровой?” Помочь понять биологический смысл основных гигиенических процедур.
Расширить представления детей о защитных свойствах кожи.
Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.
Раскрыть причины болезней кожи.
Научить правильно ухаживать за кожей.
ноябрь
1 “Не бойся огня!” Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций к разнообразным способам выхода из них.
Корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных событий.
Упражнять а активизации процесса принятия решений.
Создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятия стресса через проигрывание с ребенком опасных ситуаций.
2 “Не простудись!” Закрепить знания о способах поведения, безопасности и сохранения здоровья в дождливую, ветреную погоду.
3 “Будь вежливым, но осмотрительным!” Закрепить знания о правилах поведения и общения с незнакомыми людьми.
4 “Дорожные знаки” Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Познакомить детей с дорожными знаками : указательными, запрещающими, знаками сервиса.
Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры “Собери знак” и в процессе рисования дорожных знаков.
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
декабрь
1 “Моя безопасность” Познакомить с правилами поведения в нестандартной ситуации.
Учить детей высказывать свое мнение,свою точку зрения.
Подбирать адекватные способы действий в данной ситуации.
2 “Спасатели, вперед!” Повторить и закрепить элементарные правила пожарной безопасности в доме.
Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Учить правильно вызывать пожарных по телефону.
Воспитывать чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар.
Прививать уважение к труду пожарных.
3 “У камина” Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Понять к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электроприборы, инструменты, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Обучить правилам поведения в случае пожара.
4 “Наряжаем елку” Выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасными и почему.
Сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.
январь
1 “Зимние каникулы” Закрепить знания детей о поведении на улице.
Продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людьми.
2 “Про правила движения” Закрепить знания правил уличного движения.
Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
3 “Незнакомец завет в гости” Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми.
февраль
1 “Если ты один дома” Закреплять правила безопасного поведения дома.
2 “Ты- в кино, в музее, в библиотеке” Закрепить знания правил безопасности при посещении общественных мест, мест массового скопления народа.
3 “В гости к Айболиту” Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Учить детей не бояться врача.
Формировать осознанное отношение в необходимости принимать витамины.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
март
1 “Безопасная весенняя прогулка” Закрепить знания правил безопасности на территории детского сада и за ее пределами.
2 “Пешеход переходит улицу” Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
Сформировать представления о светофоре для пешеходов. Выяснить, чем он отличается от транспортного светофора.
Продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями.
3 “Что случилось с Колей?” В игровой форме закрепить правила поведения на улице.
Повторить правила дорожного движения.
Развивать фантазию и сообразительность детей.
Научить по характеру музыки определять настроение и события.
4 “Пожарные на помощь!” Дать знания о свойствах и качествах предметов,степени их воспламеняемости.
Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Воспитывать у детей ловкость.
апрель
1 “Гигиена дыхательной системы” Расширить представления о строении органов дыхания.
Показать их значение для человека.
Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.
Расширять кругозор детей, пополнять их словарный запас.
2 “По морю на теплоходе” Закрепить с детьми знания правил и мер безопасного поведения на воде.
3 “Как вести себя в транспорте” Продолжать закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте, о мерах безопасности.
4 “Как избежать нападения агрессивной собаки?” Научить детей как вести себя при встрече с агрессивными собаками.
Дать представление о правилах обращения с незнакомыми животными.
Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.
май
1 “Поход” Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в походе.
Научить детей преодолевать препятствия.
Развивать воображение.
Активизировать двигательную и мыслительную активность детей.
Закрепить навыки ползания, лазания.
2 “А, Б, В… водяного человечка” Повторить и закрепить правила поведения на воде.
3 “Мы- туристы” Учить двигаться легко, непринужденно.
Закрепить умения оказывать помощь пострадавшему.
Развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать благоприятному эмоционально- психологическому микроклимату.