эльфира каримова
Планирование деятельности педагога в старшей группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Название периода До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!
сентябрь 1 неделя Понедельник
Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. ( обратить внимание на произошедшие изменения: новый забор Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач)
Публикация «Планирование деятельности педагога в старшей группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с некоторыми правилами поведения на улице:пешеходный переход, двустороннее движение. Воспитывать умение ориентироваться на улице (дорога, троту ар, здания, виды транспорта).
Непосредственно образовательная деятельность
1. Развитие речи
Тема «Мы – воспитанники старшей группы». В. В. Гербова стр30.
2. Физическая культура по плану физ. рук
3. Рисование Тема «Картинка про лето».Т, С. Комарова стр. 30.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Беседа «Вот мы и стали на год старше».
Обратить внимание на новую группу
Беседа о школе, о начале занятий в детском саду. Загадать загадки «О школьных принадлежностях.
Д. И: «Кто работает в д. саду» «Хорошо или плохо». «Что кому» (профессии).
Прогулка№1 «У тебя мы осень спросим» стр. 3.
самостоятельная деятельность : СРИ «Школа», «Семья», «Детский сад».
Рассматривание иллюстраций о школе и школьных принадлежностях. Рисование по линеечкам школьные принадлежности.
Подвижные игры и игры малой подвижности пожеланию детей.
Лепка предметов для занятий. Чтение детской литературы о школе, о детском саде, о профессиях.
Вторник
1. ФЭМП Тема: «Закрепить навыки счета в пределах 5» И. А. Помораева ст. 13
2. Музыкальное /план муз. рук/
3. Рисование Тема: «Знакомство с акварелью» Т. С Комарова стр. 31.
Беседа: «Осенние месяца», «Признаки и приметы ранней и поздней осени».О. Колпаковой.
«Жил был зелененький».
Беседа о художниках. Рассматривание картины Левитана «Осень».
Наблюдение за деревьями на участке.
Прогулка№2 «Чей наряд красивей» стр. 4.
СРИ «Магазин» «Школа». «Дом».
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж Небо осенью дышало…»
Рассматривание картинок и иллюстраций о осени.
Самостоятельное рисование красками «Осень».
Рисование цифр по трафарету.
Лепка листьев по образцу.
Среда 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Детский сад»О. В. Дыбина стр. 28
2. Лепка Тема: «Грибы»Т. С Комарова стр. 29.
3. Физическая культура (план физ. рук/(на улице)
Кто работает в детском саду», «Кто заботится о нас». Наблюдение за работой младшего воспитателя, дворника. Экскурсия по детскому саду.
Д/и. «Кто работа д/с» (профессии сотрудников)
Прогулка№3 «Зимой и летом одним цветом» стр. 5
Рисование по линеечкам ягод, грибов, овощей. Лепка по желанию «Мы собрали урожай» Настольные игры по темам грибы, лес. Пазлы «Дикие животные» ДИ «Съедобное не съедобное».
Четверг 1. Музыкальное /план муз. рук/
2. ОБЖ «Островок безопасности» Тема " Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"
Н. Н. Авдеева
«Безопасность» с. 117 “Наблюдение за движением транспорта”
Моделовирание ситуации с использованием макета «Перекресток», «Улица»
Прогулка№4 стр. 6 «Грибная пора отойти не успела" Детские рисунки «Осторожно, опасность!»
Игры с макетом дороги. ДИ «Я – шофер».
С/Р. «Водители и пешеходы».
1. Анкетирование «Жизнь без опасности»
2. Папка-передвижка «Рифмованные правила безопасности для дошкольников»
3. Обзор литературы на тему «Детский травматизм»
Пятница 1. Развитие речи
Тема: «Рассказывание р. н. сказки «Заяц – хвастун» и присказки…»
В. В Гербова стр. 32.
2. Физическая культура /план физ. рук/
Беседа о любимых сказках, их авторов. Рассматривание книжек в уголке по сказкам,
Д/и. «Узнай из какой сказки?». «Кто так говорит?»
Прогулка№5 с. 8 «Лес, точно терем расписной»
Рассматривание книжек в уголке по сказкам, грибы. Пазлы по сказкам. Игра кубики - собери сказку. Рисование грибов по линеечкам. Лепка по желанию детей
Тема периода «ОСЕНЬ» «Грибы. Жизнь леса»
2 неделя Понедельник Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе. 1. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Заяц хвастун».
В. В. Гербова стр33.
2. Физическая культура
/план физ. Рук.
3. Рисование Тема «Космея» Т. С. Комарова стр. 32.
Беседа о диких животных, о птицах.
Д/и «.Кто, где живет», «Я Знаю».
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
.
Прогулка№6 с. 9 «Славная пора бабье лето»
Рисование по линеечкам диких животных.
Рассматривание картинок и иллюстраций о диких и домашних животных. Самостоятельные игры в уголках
Вторник
1. ФЭМ
Тема: «Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5». И. А. Помораева с. 15
2. Музыкальное
/план муз. рук/
3. Рисование.
Тема: «Укрась платочек ромашками».
Т. С Комарова стр. 33.
Беседа: «Какие цветы растут у вас дома?».
С/р. и: «Магазин цветов»
Беседа о цветах. Загадать загадки о садовых и полевых цветах.
Д/ и: «Береги природу». «Четвертый лишний» .
Д/ игра: «Найди
игрушку», «Режим дня» (части суток)
Прогулка№7 с. 10 «Сентябрь листопадный» Рассматривание картинок о цветах.
Лепка цветов.
Д/и. «Найди по описанию», «Полевые и садовые».
Лото «В деревне», Конструктор «Цветочная полянка».
Мозаика цветы небывалой красоты.
Среда 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Во саду ли, в огороде».
О. А Соломенникова стр. 36
2. Аппликация
Тема: «На лесной полянке выросли грибы»
Т. С Комарова стр. 30.
3. Физическая культура
/план физ. рук/(на улице) Беседа: «Как помогаете
в огороде маме?». «Что растет у вас в саду?».
Д/и. «Назови одним словом», «Съедобное не съедобное».
Чтение стихотворения
«Овощи» Ю. Тувим.
Показ иллюстраций и картинок, что растет и где.
Беседа: «Много собрали грибов в лесу».
Д/и. «Описываем различные свойства предметов», Чтение стихотворения «Спор грибов». Е. Зих.
Прогулка№8 с. 11 «Урожай собирай и на зиму запасай»
Рассматривание иллюстраций и картинок о ягодах и овощах.
Рисование овощей и ягод.
Лепка ягод и овощей
Настольные игры по темам грибы, лес.
Рассматривание книжек – малышек
Коллективная аппликация «Корзина с фруктами и овощами».
Четверг Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на. Научить их необходимым мерам предосторожности. Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть.
1. Музыкальное
/план муз. рук/
2. ОБж «Островок безопасности» Тема: «Катание на ”.
Н. Н. Авдеева
«Безопасность» с. 124 Беседа “Катание на велосипеде”.
Прогулка№9 с. 12»Есть в осени первоначальной…»
Профилактические беседы по предупреж дению детского травматизма, несчастных случаев, насильственных действий.
Пятница 1. Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи дифференциация звуков з-с» В. В. Гербова стр. 33
2. Физическая культура
/план физ. рук/ «Подскажи звук», «Доскажи словечко».
Прогулка№10 с. 13 «Ушло тепло с полей…»
Рисование по линеечкам ягод, грибов, овощей. Лепка по желанию Д/и «Мы собрали урожай» .Настольные игры по темам грибы, лес. Пазлы «Дикие животные»
«Осень» «Урожай огород, сад»
3 неделя
Понедель -
ник
1. Развитие речи Тема «Заучивание стихотворении И. Белоусова «Осень».
В. В Гербова. Стр. 37.
2. Физическая культура
/план физ. рук/
3. Рисование.
Тема «Чебурашка».
Т. С Комарова стр. 34.
Беседа: «Почему мы так
говорим «Один день – год кормит», «Без труда не вытащить и рыбки из пруда».
Д/и. «Что где растет?», «Что это значит?»
С/р. и. «Магазин».
. Чтение сказки «Крокодил Гена и его друзья». Э. Успенский.
Прогулка№11с. 14 «Ветрено»
Рассматривание картинок про овощи, фрукты, деревья.
Рисование овощей и фруктов.
Лепка «Ваза с овощами и фруктами».
Н/и. «С какого дерева
дерева веточка и листочек»
Самостоятельные игры со строительным материалом.
Вторник
1. ФЭМП Тема: «Совершенствовать навыки счета в пределах 5». И. А Помораева стр17
2. Музыкальное
/план муз. рук/
3. Рисование. Тема: «Яблоня с золотыми яблоками»
Т. С Комарова. Стр. 34
Рассматривание картинок про овощи, фрукты, деревья.
Прогулка№12 с. 15. «Солнце брызги разбросало» Рассматривание
картинок о профессиях, насекомых.
Рисование «Кем работают родители?»
С/р. и «Поликлиника»,
«Семья».
Лото «Кто, где работает?», «Лето в деревне».
Самостоятельные игры в уголках.
Среда 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Моя семья».
О. В. Дыбина стр. 22.
2. Лепка.
Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».
Т. С Комарова стр. 32.
3. Физическая культура по плану физ. рук (улиц)
Беседа: «Где работают
родители? Чем занимаются дома?».
Беседа: «Кем хотите стать в будущем?»,
Как помогали родителям дома
Д/и. «Угадай по описанию», «Кто главный». «Назови имя взрослого».
Чтение Л. Толстого «Косточка».
Д/и. «Что где растет?», «Что это значит?» С/р. и. «Магазин». Чтение и заучивание стихотворений о овощах.
Прогулка№13 с. 16 «Птички улетают»
. Рассматривание ил-
люстраций о семье, о
работе семьи в огороде.
Рисование «Моя семья».
Лепка по желанию детей.
С/р. и. «Семья», «Семья на отдыхе».
Самостоятельные игры.
Рассматривание картинок овощей и фруктов.
Лепка «Собираем урожай».
Рисование и лепка по
желанию детей.
Рисование по линеечкам овощи, насекомые, фрукты Настольные игры в уголке природы.
Четверг Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров 1. Музыкальное
/план муз. рук/
2. ОБЖ «Островок безопасности» Тема: «Пожар, пожароопасные предметы»
Н. А. Авдеева «Безопасность» стр. 61 Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.
Прогулка№14 с. 17.«Уж небо осенью дышало»
С/ р. и. «Семья».
Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»
Пятница 1. Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему: «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени.
В. В. Гербова стр. 35
2. Физическая культура
/план физ. рук/ Беседа: «Вот и осень наступила!» Д/ игра: «Назови, какое время года и почему?» «Найди отличие». Чтение сказки «Про зеленый огурчик и горошек». (стихи). Д/и. «Что лишнее?», «Что это значит?». Наблюдение за различи - ем деревьев и кустарников (по стволам, по листьям). П. /и. «Пятнашки».
Прогулка№15 с. 17. «Плывут по небу облака»
Рассматривание картинок о осени, о погоде осенью. Рисунки детей: «Отдых в лесу. Перелет птиц» Соревнования «Чья команда быстрее?» Картина из пазлов «Осень» С/р. и. «Семья», «В гости к бабушке», «Магазин овощей».
«Осень - труд людей»
4 неделя
Понедель
ник 1. Развитие речи.
Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова» В. В. Гербова стр. 40. 2. Музыкальное /план муз. рук/
3. Рисование.
Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Т. С. Комарова стр. 36. Чтение Н. Носов «Живая шляпа». С/р. и. «Мы строители».
«Прогулка№16 с. 19 «Букашки таракашки» Рассматривание картинок о труде взрослых, орудия труда, труд детей осенью. Рисование огорода и сада. Лепка по желанию детей. Игры со строительным материалом.
Вторник
1. ФЭМП
Тема: «Учить составлять множество из разных элементов» И. А. Помораева стр. 17 2. Музыкальное /план муз. рук/
3. Рисование Тема: «Осенний лес» Т. С. Комарова стр. 36.
Беседа: «Какая погода?» «Что видели по дороге в детский сад?»/и. «Так бывает или нет?», «И кто это сделал?», «Узнай фигуру по описанию». С/р. и. «Магазин». Чтение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Наблюдение за дождевым червём. П/и. «Рыбак и рыбаки»
. Прогулка№17 с. 21 «Стали дни короче,и птицы продолжают улетать»
Рассматривание иллюстраций о осени, картинок о одежде и обуви. Лепка инструментов для работы в саду и огороде. Рисование по желанию детей. Творческие игры в театрализованном уголке.
Среда 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Экологическая тропа осенью».
О. А. Соломенникова стр. 38.
2. Аппликация
Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Т. С. Комарова стр. 35.
3. Физическая культура по плану физ. рук (на улиц)
Беседа: «У кого дома
есть сад? Что растет в
саду?»
Д/и. «Третий лишний»
(фрукты, «С какого
дерева плоды?».
С/р. и. «Магазин».
Наблюдение за букашками –
таракашками.
П/и. «Найди свою пару».
Д/и «Вершки и корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;
Прогулка№18 с. 22 «Готовим столовую для птиц» Самостоятельные игры.
Рассматривание картинок овощей и фруктов.
Лепка «Собираем урожай».
Рисование и лепка по
желанию детей.
Рисование по
линеечкам овощи,
насекомые, фрукты…
Настольные игры
Игры в уголке
природы. Перебери фасоль и горох (развивать мелкую моторику рук).
Четверг Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.
Ознакомить с назначением мышц, костей, суставов, их роль в строении человека. 1. Музыкальное
/план муз. рук/
2. ОБЖ «Островок безопасности»
Тема «: Как устроено тело человека»
Авдеева «Безопасность», стр. 84,93
О. В. Чермашенцева: «Основы безопасного поведения дошкольников» с. 81с. 87
Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.
Прогулка №19 с. 24.«Белые туманы» Рассматривание плаката «Строение организма»
Рассматривание детской энциклопедии «Мой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека.
Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».
Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка. Антропометрия».
Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.
Пятница
1. Развитие речи.
Тема: «Рассматривание
сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов о
ней. В. В. Гербова стр. 38.
.2. Физическая культура
/план физ. рук/
Беседа о труде взрослых и детей. Д/и. «Живая и не живая природа»
Прогулка№20 с. 25 «Кто был на участке»
Рассматривание картинок о труде взрослых, орудия труда, труд детей осенью. Рисование огорода и сада. Лепка по желанию детей. Игры со строительным материалом