Приложение МААМ

Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)

Светлана Бескровная
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МДОУ

детский сад № 89 «Светлячок»

___Макеева М. С.

Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)

Разработчик: Бескровная Светлана

Михайловна

воспитатель 1 младшей группы

2016 год

Тема: "Детский сад для ребят".

Период: 31 августа- 6 сентября.

1 неделя

Задачи

Тема недели:

Публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)» размещена в разделах

Что есть в детском саду?

Адаптация детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Познавательная

деятельность

Занятие №1

Д/и "Поздоровайся с гномиком".

Наш любимый детский сад.

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

Познакомить детей с помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее.

Н. А Карпухина

стр. 37

Развитие речи

Занятие № 1

Манечка в гостях у детей.

Цель: закреплять знание предметов групповой комнаты и их размещение.

Формировать активный словарь: игровой уголок, стол, стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Н. А Карпухина

стр. 44

Занятие № 2

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

В. В. Гербова, стр. 33

Изобразительная деятельность

Занятие №1 Лепка

Лепка-экспериментирование.

Тили- тили, тесто.

(знакомство с

пластическими материалами).

Цель: ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и "открытие" пластичности как основного свойства теста.

И. А. Лыкова,

стр. 18

Занятие №1 Рисование

Знакомство с книжной графикой. Весёлые картинки (потешки).

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек "Сорока-Белобока", "Ладушки"). Развивать эстетическое восприятие.

И. А. Лыкова,

стр. 16

Двигательная активность

П/и "Прокати мяч".

О. П. Власенко стр. 273

Игровая деятельность

Д/И " Кто как разговаривает?"

(развитие речи)

Н. А Карпухина

стр. 77

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с малыми формами фольклора.

Цель: Обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность песенок и потешек.

Русские народные потешки:

1 Ладушки, ладушки.

2 Петушок.

3 Зайка, зайка попляши.

4 Как у нашего кота.

5Наша Маша. Итоговое занятие № 1"Маша в гостях у детей".

Н. А Карпухина стр. 86

Тема: "Детский сад для ребят".

Период: 7 сентября- 13 сентября.

2 неделя

Задачи

Тема недели:

"Игрушки, личные предметы в детском саду".

Знакомство детей с помещением и оборудованием группы, рассматривание и обследование игрушек и предметов находящихся в группе. Воспроизведение имитаций движений в играх. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, фотографии о нашем детском саде.

Познавательная

деятельность

Занятие №2

Любимые игрушки.

Игра "Найди и назови".

Рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание их. Учить отвечать на вопросы, развивать речь, воспитывать бережное отношение.

О. П. Власенко стр. 40

Воспитатель предлагает сделать:

Домик для Петушка.

Привлечь детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Познакомить с геометрическими фигурами.

Н. А. Карпухина стр. 227

Развитие речи

Занятие №3

Путешествие по комнате.

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В. В. Гербова, стр. 33

Занятие №4

Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко".

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

В. В. Гербова, стр. 34

Изобразительная деятельность

Занятие №2 Лепка

Лепка-экспериментирование.

Тяп- ляп- и готово.

(знакомство с

пластическими материалами).

Ознакомление с глиной как художественным материалом, экспериментальное узнавание и "открытие" пластичности как свойства разных материалов (глины и теста).

И. А. Лыкова, стр. 19

Занятие №2 Рисование

Знакомство с книжной графикой. Весёлые игрушки.

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие.

И. А. Лыкова, стр. 17

Двигательная активность

П/и "Карусели".

О. П. Власенко стр. 52

Игровая деятельность

Собери пирамидку.

(величина)

Н. А Карпухина стр. 91

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с русскими народными сказками.

Цель: познакомить дошкольников с устным народным творчеством.

1 Курочка Ряба.

Русская народная сказка, обр. К. Ущинского

2 Итоговое занятие №2

Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди.

Н. А Карпухина стр. 92

Тема: "Осень".

Период: 14 сентября- 20 сентября.

3 неделя

Задачи

Тема недели:

"Что изменилось осенью".

Формирование элементарных представлений об осени. Сезонные изменения в природе. Одежда людей на участке детского сада.

Формировать умение работать коллективно.

Познавательная

деятельность

Занятие №3

Осень золотая. Осенний праздник.

Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание, формировать умение работать в коллективе, воспитать желание создавать материалы и украшения к празднику.

О. П. Власенко

стр. 56

Развитие речи

Занятие № 5

Путешествие по территории участка.

Цель: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В. В. Гербова, стр. 31

Занятие №6

Дать понятие о том, что изменилосьосеннью.

Лесная гостья.

Д/и "Цветочная поляна".

Познакомить детей с цветочной поляной, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, короткими предложениями, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

О. П. Власенко стр. 58

Изобразительная деятельность

Занятие №3 Лепка

Лепка и рисование на тесте (экспериментирование).

Картинки на тесте.

Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком.

Сравнение свойств песка и теста.

И. А. Лыкова, стр. 21

Занятие №3 Рисование

Красивые листочки.

Вызвать интерес к получению изображения способом "принт". Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивымявлениям.

И. А. Лыкова, стр. 25

Двигательная активность

П/и "Птички и дождик".

О. П. Власенко стр. 193

Игровая деятельность

Протолкни круглый предмет!

(форма)

Н. А Карпухина стр. 73

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с произв. с малыми фольклорными формами о животных.

Цель: воспитать любовь к животным. Потешки:

1 Наши уточки с утра.

2 Курица с цыплятами.

3 Га-га-га.

4 Итоговое занятие №3

Любимые животные К. И. Чуковского

Н. А Карпухина стр. 95

Тема: "Осень".

Период: 21 сентября- 27 сентября.

4 неделя

Задачи

Тема недели:

Осенний урожай.

Рассматривание натуральных овощей и фруктов (большой и маленький). Визуально- осязательное обследование натуральных овощей и фруктов. Дать первичные представления о сборе урожая, ягодах и грибах. Учить различать овощи. Беседа по темам: "Осень", "Овощи и фрукты"."Наша одежда".

Познавательная

деятельность

Занятие №4

Стульчик для Кати.

Продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.

О. П. Власенко

стр. 56

Развитие речи

Занятие №7

Что в лукошке лежит?

Обогатить словарь детей существительными, обозначающие овощи и фрукты. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей рассказать о предмете. Воспитывать бережное отношение к взрослым и сверстникам.

Н. А. Карпухина стр. 56

Занятие №8

Повторение сказки "Репка".

Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "а".

Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки.

В. В. Гербова, стр. 38

Изобразительная деятельность

Занятие №4 Лепка

Лепка предметная (картинки из теста).

Вкусное печенье. Формочки в виде овощей и фруктов.

Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

И. А. Лыкова, стр. 22

Занятие №4 Рисование

Русская народная сказка "Репка".

Раскрасим репку.

Вспомнить содержание сказки; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, учится правильно держать кисточку, обмакивать в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

О. П. Власенко стр. 52

Двигательная активность

П/и "Повторяй за мной".

П. Власенко стр. 111

Игровая деятельность

Собери картинку.

Н. А Карпухина стр. 85

Художественная литература

В течении недели проводится работа по развитию связной речи- составление описательных рассказов по предметным картинкам.

Цель: замечать главное в картине; постепенный переход от перечисления изоб. предметов к ответам на вопросы воспитателя; составление небольших рассказов из 2-3 предложений.

1 Кукла. 2 Машина. 3. Кубик.

4 Петушок. Итоговое занятие№4

Вот так весело мы играем.

Тема: "Осень".

Период: 28 сентября- 4октября.

5 неделя

Задачи

Тема недели: Домашние животные их детеныши.

Дать представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с особенностями поведения. Учить различать животных, рассказывать по картинке. В играх учиться кормить животных. Прививать доброжелательность

Познавательная

деятельность

Занятие №5

Домашние животные и их детеныши.

Игра "Послушай и назови".

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас.

О. П. Власенко

стр. 194

Развитие речи

Занятие №9

Кошка с котятами.

Игра "Найди миску для кошки и котенка".

Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошкой, котенком Учить называть части тела, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Развивать речь, внимание, общую моторику.

О. П. Власенко стр. 65

Занятие №10

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше".

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и звукосочетания.

В. В. Гербова, стр. 41

Изобразительная деятельность

Занятие №5 Лепка

Показ настольного театра по Русской народной сказке "Репка".

Угостим мышку горошком.

Напомнить содержание сказки. Пытаться запомнить сказку.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделие на дощечку, познакомить с зеленым цветом.

О. П. Власенко стр. 50

Занятие №6 Рисование

Дождик, чаще кап-кап-кап! Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И. А. Лыкова, стр. 32

Двигательная активность

П/и "Кошка и птички".

О. П. Власенко стр. 106

Игровая деятельность

Большие и маленькие.

(животные и детеныши)

Н. А Карпухина стр. 44

Художественная литература

В течении недели начитывается материал по знакомству детей с малыми формами фольклора.

Цель: показать ритмичность звучания, напевность и мелодичность песенок и потешек.

1 Все спят.

2 Петушок, петушок.

3 Вот проснулся петушок.

4 Баю, бай.

Итоговое занятие №1

Дрема в гостях у детей.

Публикации по теме:

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе. Перспективное планирование работы на сентябрь2 младшая группа. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Тематическая неделя с 01.09 – 05.09.

Перспективное планирование по ФЭМП (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь Речевое развитие / Чтение художественной литературы Неделя / месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе месяц неделя Программное содержание Материал к ОД Источник Сентябрь 3 неделя Тема: Картинки на песке Создание изображений на песке: рисование.

Перспективное планирование по сенсорике (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа Познавательное развитие «Сенсорика» первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование.

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 19:21
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бескровная (УИ 367205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД