Татьяна Ведерникова
Конспект педагогического мероприятия «Планета Земля в опасности» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МАДОУ детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок» села Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
РМО молодых специалистов ДОО
Конспект педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Планета Земля в опасности»
Старший дошкольный возраст
Выполнила:
Воспитатель первой категории
Публикация «Конспект педагогического мероприятия „Планета Земля в опасности“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведерникова Татьяна Николаевна
Февраль. 2017 год
Тема: «Планета Земля в опасности». Цель: Расширение представлений о природоохраняемой деятельности человека. Задачи:
- Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека, о правилах поведения на природе;
- Развивать память, внимание и познавательный интерес детей, закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Показать детям, что вторичное использование упаковочного материала поможет сделать окружающую среду более чистой;
- Развивать творческие способности детей и родителей;
Активизация словаря: планета, глобус, экология, материк, земной шар.
Развивающая среда: глобус, грамзапись «Одинокий пастух» Д. Долейю….
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы о разных странах и континентах, их природных и климатических условиях, просмотр иллюстраций, беседа, подбор музыки для продуктивной деятельности, экскурсии, целевые прогулки.
Методические приё мы:
1. Игровой (использование сюрпризного момента);
2. Словестный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, поощрение);
3. Электронная презентация к занятию.
4. Анализ занятия.
Организационная игра.
Здравствуй»
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх. Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг. Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер. Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой. Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! Сегодня на занятии родители будут вашими помощниками!
Воспитатель: На этом занятии мы поговорим, подумаем, выслушаем мнение каждого на тему: «Планета Земля в опасности».
Мы будем рады, если наши гости примут участие в беседе.
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом. - Земля где мы с тобой живём. Ты только посмотри вокруг: - Леса и горы, и моря. Всё называется земля.
Матвей : А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты, Увидишь шар наш голубой, Любимую планету. Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на макет нашей планеты. Как мы назовем макет земного шара?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Наша планета - это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, чтобы объехать его вокруг.
Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?
Чтобы было с человеком, планетой, если б не было воды? (Ответы детей)
Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают материки).
Вопросы:
1. Чего больше на земном шаре - воды или суши? 2. Кто живет в морях и океанах? 3. А на суше живет кто-нибудь? 4. А где же живем мы с вами?
Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли. Ну а теперь о самом важном:
-Взглянуть на нашу Землю страшно : - Вода мутнеет с каждым днём. А воздух! Сколько грязи в нём. Когда – то чистый, голубой. Теперь он грязный и больной.
-Погибнуть может все живое. Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут растения, животные, болеют люди.
Наша планета в опасности. Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Дети обмениваются мнениями и делают выводы.
Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что приносит пользу планете Земля, а что вред?» (Карточки)
Дидактическая игра по экологии с карточками.
Аутотренинг
Ребята, мы знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»).
Дует легкий ветерок, Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Надо мной гордо кружат птицы, Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой, Я буду другом и защитником. Всему живому.
Воспитатель: Дети, давайте поговорим об экологии нашего села Новобелокатай. В опасности наше село или нет? Что ему угрожает? (дети отвечают на вопросы, делают выводы).
А вы хотели бы узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы?
- Что, по-вашему, в нашем селе надо спасать в первую очередь?
- Как борются взрослые с загрязнением нашего села?
- Что делаете лично Вы для охраны природы?
Звучит песня «Живи Земля» Входит взрослый в костюме планета Земля.
Земля :
Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Вам же негде будет жить, Если Землю не любить! Вы меня охраняйте, И от грязи защищайте! Я хочу, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Я хочу, чтоб солнце грело, И берёзка зеленела! И под ёлкой жил колючий ёж. Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала. Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Воспитатель: Дорогая Земля, а разве мы тебя обижаем?
- «Сказку о нефтяной рыбке» послушайте, и сами решите.
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед первый раз невод вытащил – нет, не одну тину морскую, а ещё и ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, как и пологается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась : «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою- отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»
Почему же рыбка не пожелала вернуться в море? (Ответы детей)
Земля :
На мне исчезают птицы, На мне исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Лесные радости, мир красоты. Оставляют меня навсегда. Становлюсь я грязней и бедней день ото дня.
Показывает пакеты полные мусора.
- Вот сколько мусора оставляют после себя люди.
Что же можно сделать с мусором?
В больших городах строятся большие заводы где сортируют и перерабатывают мусор. Ребята, представляете, из пластиковых бутылок изготавливают синтепон-утеплитель для наших курток. (показать синтепон)
Давайте и мы с вами попробуем переработать мусор, сделать из него какие-нибудь поделки, а ваши родители вам помогут.
Практическая работа с родителями.
Земля.
-Спасибо за красивые и интересные поделки дорогие дети и уважаемые взрослые!
Я вам хочу подарить чистую, родниковую воду из нашего, Белокатайского источника.
Стихотворение:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки- Быстро наши сёла превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро. Могут вырасти у нас мусорные горы.
Анализ.
1. О чем мы сегодня говорили? 2. Что вам понравилось на занятии?
Мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, слушали внимательно, выполняли все задания. Молодцы! Спасибо вам уважаемые родители за помощь.
Все мы хотим видеть наш детский сад, нашу улицу, село красивым и чистым, прежде всего, от разного мусора. Все мы должны заботиться о нашей Земле и бережно к ней относиться, а она нас всегда будет радовать за это.
Занятие окончено!