Наталья Кравченко
План занятия в первой младшей группе «Как зайцы к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия в 1 младшей группе
По теме: "Как зайцы к зиме готовятся".
Цель:
Дать детям представление о том, как зайцы к зиме готовятся.
Задачи:
1)Дать детям знания о том, как зайцы готовятся к зиме (меняют окрас)
2)Следить за формированием грамматически правильной речи.
3)Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Публикация «План занятия в первой младшей группе „Как зайцы к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
4)Воспитывать культуру поведения.
5)Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
6)Развивать любознательность,смекалку,интерес к жизни живой природы.
7)Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, игрушка Лесовичок, трафарет белого зайца на синтепоне (снег), трафарет серого зайца на синтепоне (снег), трафареты серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, кисточки, влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас за окном поздняя осень. На улице холодно и выпал снег.
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
- А после наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).
Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).(показывать детям карточки с изображением теплой одежды).
-Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но в лесу можно заблудиться. И я пригласила к нам одного моего знакомого: Старичка-Лесовичка!
-А вот и он!
(В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете (внести фланелеграф с трафаретами животных) (дети называют)Хотите пойти к ним в гости к одному из них?
-Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.
Лесовичок: Ребята, хотите я вам загадку загадаю? (да)
Ну тогда слушайте:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(показываем серого зайчика на кучке снега).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы зайчата и немного поиграем. Хотите поиграть? (да). Тогда вставайте со своих пенёчков и повторяйте за мной.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так (показываем ушки)
Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть
Вот так, вот так (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так (прыжки на одном месте)
Садимся на свои места.
Ребята, как зайчик к зиме готовится?
- Правильно, шубку меняет.
Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. Зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель прикладывает трафарет серого зайца на кучку снега (синтепон). Что вы увидели?
Затем воспитатель к кучке снега прикладывает трафарет белого зайца. Что вы увидели на картинке?
Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу
Посмотрите а все ли мои зайчики поменяли шубку к зиме?
Эти зайчики ещё не поменяли шубки, хотите им помочь, сейчас мы будем серых зайчиков превращать в белых. (Дети проходят за столы, где лежат трафареты серых зайцев и гуашь белого цвета)
Воспитатель: сейчас мы с вами поможем зайчикам поменять серую шубку на белую.
(дети разукрашивают трафареты в белый цвет и усаживают зайчат на снег)
Лесовичок: Вы уберегли моих зайчиков, спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!
Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидание!