Лучший педагог года

План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Как животные готовятся к зиме»

Цель:-расширять представления детей о животных, обитающих в средней полосе, об их образе жизни, повадках, о подготовке к зимним условиям;

-рассказать детям о друзьях и врагах животных;

-рассказать о взаимосвязи человека и животных.

Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда:создание в уголке природы сюжета «Зима в лесу» (игрушки зайца, лисы, волка, медведь, берлога для медведя, иллюстрации, Центр конструирования: пластмассовый строительный материал, деревянный крупный для создания самостоятельных игр

Планируемый результат : представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом для животных»

Дата «13» ноября понедельник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

(В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 38)

2 пол. дня

Рисование

Тема:«Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» Цель: Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 76

Утро:

 Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? 

 Работа в уголке природы ( отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце)

Утренняя зарядка

Работа в центре книги: рассматривание сюжетных картин на тему «Животные наших лесов», чтение Р, Н, С. «Зимовье зверей»

Д/ игра:с мячом «Кто в каком домике живет»

Прогулка: Тема: «Ветер»(см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

экспериментальная деятельность : «зачем белочка стучит по веточкам» с. 71 Карпухина Н. А.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)

ЧХЛ М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Театрал. игры: игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Наблюдение за поливом комнатных растений.

д\ игра: «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Игры с правилами: «Накорми животных».(с мячом)

Рассматривание наглядно - демонстрационного. материала «Дикие звери».

Игра «Чудесный мешочек»

Индивид. работа по развитию речи (Злата, Арина).

Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ](Алина К., Юля)

Беседа с родителями «Воспитание юного эколога»

Дата «14» ноября вторник

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познание (ФЭМП)

Тема:Считать в пределах 9. Цель: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов, продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов. (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 24)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка»обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (В. В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Ст. гр. Стр. 46)

Утро:

Упражнения на развитие слухового внимания «Кто как кричит

(дом. животные)»

Утренняя зарядка

Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)

Познавательное развитие: «Как звери к зиме готовились прогр. сод: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать   устанавливать простейшие связи в природе:  сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание. С. 70 Карпухина Н. А.  

Прогулка: Тема: «Синицы» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

ЧХЛ К. Ушинский «Слепая лошадь»

Игры детей с мозаикой и кубиками.

д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)

Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)

Д/И. «Что сажают в огороде?» Цель: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания.

С Ромой и Машей

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Индивидуальная работа с Машей и Артемом А.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_15_» _ ноября___ среда

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Аппликация

Тема:«Цветные зонтики» Цель:Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками».(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 56)

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2 пол. дня

Познавательное развитие (нрав. патр.) Экскурсия-занятие по экологической тропе (на территории детского сада) Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропы

Утро:

Беседа: Международный день толерантности

Утренняя зарядка.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Худ. эст. разв: аппликация «дом для зайки»

Прогулка: Тема: «Признаки осени и зимы»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» ( игровая ситуация: утепление жилища льва)

П/и «Хитрая лиса»

Предложить альбомы и карандаши для свободного творчества.

Строит. игры «Забор для зайки с воротами»

Пение любимых песен.

Д. И. «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Определи место зверюшки».

Игры со строительным конструктором.

Рисунки, лепка на тему «Дикие животные в лесу». Выставка.

Игра с мячом «Назови дикое животное».

Игра «Один – много».

П. И. «Стихии».

П. И. «Море волнуется»

Игра «Сравни животных»

Игра на музыкальных инструментах

.Д/И «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

Предложить детям настольный конструктор.

рассматривание книг К. И. Чуковского

.Д/ И: Тема: «Чьи детки».

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Дыхательная гимнастика «Надуй животик» Камилой, Георгием.

Развитие мелкой моторики с. Артемом П., Максомом Д.

Дид. игра «Веселый язычок» с Арианой, Машей, Максимом

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед

Дата «_16_» ноября___ четверг

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Худ-эстетич. развие (рисование) Тема«Золотая хохлома и золотой лес» Цель: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 68)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. Дня

Соц. -ком. развитие (ОБЖ)

Тема: Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. (“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 129)

Утро

Беседа: международный день толерантности.

Рассматривание иллюстрации.

Утренняя зарядка.

Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"

Заучивание стих-я «Кормушки»

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» ( цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

ОБЖ Тема Занятие «Какие мы?» Цель: Учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 23)

Прогулка: Тема: «Наблюдение за работой дворника»(см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/ р игра: «Зоопарк» ( игровая ситуация: утепление будки собаки) с элементами конструирования

Инсцинировка сказки «Колобок»

Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

д\ и: «Дикие или домшние» - классификация животных

д\ и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл.

Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»

Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

Предложить детям настольный конструктор.

рассматривание книг К. И. Чуковского

.Д/ И: Тема: «Чьи детки».

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

С Самирой, Юлей

П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Толей, Наятей К.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки.

Дата «17» ноября___ пятница

Организованно-образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)

2 пол. дня

Познават. развитие (ФЦКМ)

Тема: Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме

Цель: Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных животных – от лета к зиме. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 31)

Утро:

Беседа «Всемирный день предпринимательства»

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Конструирование  «Кто в каком домике живет»  Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования  складывания  бумаги пополам.

Прогулка:

Тема: «Падающий лист»(см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом для животных»

С/ р игра: «Транспорт» ( игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу) Строит. игры: «Дом для зверей»

ХБТ: Складываем аккуратно вещи

д\ и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть  по описанию

Игр. упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк. исполн правил игры.

д\ и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв. набл.

Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»

Н/п игры «Домино», «Лото»,

«Пазлы» (животные)

Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимого зверька)

Д / игры:

«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».

Лепка по собственным замыслам детей.

Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».

Игры с мозаикой

Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»

Упражнение на равновесие («работа с мячами»); учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции с Настей Б., Ромой

Индивидуальная работа с девочками - развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой.

Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» «Как звери готовятся к зиме» Как звери готовятся к зиме Зима — самое тяжелое время года для животных. Как животные готовятся к зиме?.

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Конспект НОД с использованием метода моделирования «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект НОД "Как дикие животные готовятся к зиме" Цель: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект ООД в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект ООД «Как дикие животные готовятся к зиме» Группа: старшая Направление: познавательное развитие Цель: закрепление знаний детей о.

Конспект занятия на тему: «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Цель: закрепить знания детей о диких животных, познакомить с жизнедеятельностью животных зимой. Ход нод -Ребята, какое сейчас время года?.

Лэпбук «Как дикие животные готовятся к зиме»Лэпбук «Как дикие животные готовятся к зиме» Лэпбук «Как дикие животные готовятся к зиме» Педагог дополнительного образования МАОУ «НОШ № 25» Шулятина Н. В. Златоуст, 2017 Обложка.

Лэпбук «Как звери готовятся к зиме»Лэпбук «Как звери готовятся к зиме» Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

Презентация «Как звери готовятся к зиме» Данная презентация поможет закрепить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях. Расширит представление детей о многообразии.

Примерный план конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мои любимые сказки» по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 19:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД