Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Как животные готовятся к зиме»
Цель:-расширять представления детей о животных, обитающих в средней полосе, об их образе жизни, повадках, о подготовке к зимним условиям;
-рассказать детям о друзьях и врагах животных;
-рассказать о взаимосвязи человека и животных.
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Предметно-развивающая среда:создание в уголке природы сюжета «Зима в лесу» (игрушки зайца, лисы, волка, медведь, берлога для медведя, иллюстрации, Центр конструирования: пластмассовый строительный материал, деревянный крупный для создания самостоятельных игр
Планируемый результат : представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом для животных»
Дата «13» ноября понедельник
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
(В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 38)
2 пол. дня
Рисование
Тема:«Лиса – кумушка и лисонька - голубушка» Цель: Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 76
Утро:
Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой?
Работа в уголке природы ( отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце)
Утренняя зарядка
Работа в центре книги: рассматривание сюжетных картин на тему «Животные наших лесов», чтение Р, Н, С. «Зимовье зверей»
Д/ игра:с мячом «Кто в каком домике живет»
Прогулка: Тема: «Ветер»(см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
экспериментальная деятельность : «зачем белочка стучит по веточкам» с. 71 Карпухина Н. А.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья» ( игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)
ЧХЛ М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
Театрал. игры: игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики
Наблюдение за поливом комнатных растений.
д\ игра: «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей
Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).
д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Игры с правилами: «Накорми животных».(с мячом)
Рассматривание наглядно - демонстрационного. материала «Дикие звери».
Игра «Чудесный мешочек»
Индивид. работа по развитию речи (Злата, Арина).
Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ](Алина К., Юля)
Беседа с родителями «Воспитание юного эколога»
Дата «14» ноября вторник
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Познание (ФЭМП)
Тема:Считать в пределах 9. Цель: Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов, продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов. (Занятия по ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина. стр. 24)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. дня
Речевое развитие (ЧХЛ) Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. (В. В. Гербова
Развитие речи в детском саду
Ст. гр. Стр. 46)
Утро:
Упражнения на развитие слухового внимания «Кто как кричит
(дом. животные)»
Утренняя зарядка
Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы)
Познавательное развитие: «Как звери к зиме готовились?» прогр. сод: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание. С. 70 Карпухина Н. А.
Прогулка: Тема: «Синицы» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» ( игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)
ЧХЛ К. Ушинский «Слепая лошадь»
Игры детей с мозаикой и кубиками.
д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)
д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)
Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)
Д/И. «Что сажают в огороде?» Цель: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания.
С Ромой и Машей
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
Индивидуальная работа с Машей и Артемом А.
Математическое упражнение.
Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Дата «_15_» _ ноября___ среда
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Аппликация
Тема:«Цветные зонтики» Цель:Вырезание купола зонтика приёмом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками».(И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 56)
2. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
2 пол. дня
Познавательное развитие (нрав. патр.) Экскурсия-занятие по экологической тропе (на территории детского сада) Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Воспитывать интерес и желание бережно относиться к объектам экологической тропы
Утро:
Беседа: Международный день толерантности
Утренняя зарядка.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.
П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.
Худ. эст. разв: аппликация «дом для зайки»
Прогулка: Тема: «Признаки осени и зимы»(см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» ( игровая ситуация: утепление жилища льва)
П/и «Хитрая лиса»
Предложить альбомы и карандаши для свободного творчества.
Строит. игры «Забор для зайки с воротами»
Пение любимых песен.
Д. И. «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Определи место зверюшки».
Игры со строительным конструктором.
Рисунки, лепка на тему «Дикие животные в лесу». Выставка.
Игра с мячом «Назови дикое животное».
Игра «Один – много».
П. И. «Стихии».
П. И. «Море волнуется»
Игра «Сравни животных»
Игра на музыкальных инструментах
.Д/И «Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
Предложить детям настольный конструктор.
рассматривание книг К. И. Чуковского
.Д/ И: Тема: «Чьи детки».
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
Дыхательная гимнастика «Надуй животик» Камилой, Георгием.
Развитие мелкой моторики с. Артемом П., Максомом Д.
Дид. игра «Веселый язычок» с Арианой, Машей, Максимом
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед
Дата «_16_» ноября___ четверг
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Худ-эстетич. развие (рисование) Тема:««Золотая хохлома и золотой лес» Цель: Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. (И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
Ст. гр. Стр. 68)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. Дня
Соц. -ком. развитие (ОБЖ)
Тема: Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. (“ОБЖ” Р. Б. Стеркина, стр. 129)
Утро
Беседа: международный день толерантности.
Рассматривание иллюстрации.
Утренняя зарядка.
Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"
Заучивание стих-я «Кормушки»
Словесная игра «Вспомни, кто что делает» ( цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)
ОБЖ Тема Занятие «Какие мы?» Цель: Учить видеть признаки сходства и различия между детьми по внешнему виду, по манере ходить и говорить, учить выражать их в речи. (Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 23)
Прогулка: Тема: «Наблюдение за работой дворника»(см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Зоопарк» ( игровая ситуация: утепление будки собаки) с элементами конструирования
Инсцинировка сказки «Колобок»
Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»
д\ и: «Дикие или домшние» - классификация животных
д\ и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл.
Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»
Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
Предложить детям настольный конструктор.
рассматривание книг К. И. Чуковского
.Д/ И: Тема: «Чьи детки».
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей.
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.
С Самирой, Юлей
П/и «С кочки на кочку» Ц: упражнять в прыжках в высоту с Толей, Наятей К.
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких и домашних животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки.
Дата «17» ноября___ пятница
Организованно-образовательная деятельность
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физическое развитие (по плану инструктора по физо)
2. Худ-эстетич развитие (муз-ое) (по Плану муз. раб.)
2 пол. дня
Познават. развитие (ФЦКМ)
Тема: Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме?»
Цель: Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных животных – от лета к зиме. («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада» (стр. 31)
Утро:
Беседа «Всемирный день предпринимательства»
д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений (потому что; для того, чтобы)
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Конструирование «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.
Прогулка:
Тема: «Падающий лист»(см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом для животных»
С/ р игра: «Транспорт» ( игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу) Строит. игры: «Дом для зверей»
ХБТ: Складываем аккуратно вещи
д\ и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию
Игр. упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк. исполн правил игры.
д\ и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв. набл.
Центр творчества: Книжки - раскраски, обводки «Дикие животные»
Н/п игры «Домино», «Лото»,
«Пазлы» (животные)
Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимого зверька)
Д / игры:
«Профессии, Животные и их детеныши, Цифры, Лото».
Лепка по собственным замыслам детей.
Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса».
Игры с мозаикой
Игры с палочками Кюизенера «Строим ворота»
Упражнение на равновесие («работа с мячами»); учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции с Настей Б., Ромой
Индивидуальная работа с девочками - развитие движений.
Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой.
Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.