Баёва Валерия
План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия похудожественней литературе в средней группе.
Стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством детских писателей.
Задачи:
-Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы.
-Закреплять название одежды.
-Развивать память и логическое мышление. -Познакомить детей с новым стихотворением, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
Публикация «План занятия по художественной литературе, Чтение стихотворения „Вот какой рассеянный“ С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Развивать память и логическое мышление. -Развитие театрально – художественных навыков.
-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Материал: предметные картинки с изображением одежды, карточки с изображением капельки, снежинки, солнышка.
Ход занятия:
Ребята, все внимания на меня. Хлопните в ладоши те, кто любит загадки. (Хлопают)
Какие вы у меня молодцы, все любят. Ну значит мы с вами будем заниматься любимым делом, отгадывать загадки. Только слушайте все внимательно. (Разгадывают загадки и смотрят на изображения с предметом одежды)
1. Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
2. Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
3. Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
4. По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (Штаны)
5. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Молодцы мы все разгадали, похлопайте себе.
Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна одежда? (для защиты нашего тела от холода, дождя, солнца)
Игра «Каждому сезону - своя одежда».
Воспитатель: В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)
-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)
-Посмотрите на карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.
Физкультминутка:
(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
Стихотворение «Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
— Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
— Это что за полустанок? —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
— Это что за остановка —
Бологое иль Поповка? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
— Что за станция такая —
Дибуны или Ямская? —
А с платформы говорят:
— Это город Ленинград.
Закричал он: — Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
(По ходу чтения воспитатель сопровождает все комментариями, если видит что дети затрудняются)
Беседа по прочитанному:
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Про кого оно?
- Какой был главный герой?
- На какой улице он жил?
- Какую одежду надевал герой?
- На чем он ехал на вокзал?
- Почему он не смог попасть на вокзал?
(в ходе беседы воспитатель еще раз зачитывает отдельные кусочки стихотворения для детей, если они затрудняются в ответе на вопрос).
Воспитатель: давайте поиграем в игру.
Игра «Кто самый внимательный».
(Дети образуют полукруг)
Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви - топаете; если что-то из одежды хлопаете; а если назову головной убор -прыгаете. Будьте внимательными. (Играют)
Итог:
- Мия, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
- Алиса, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
- Савелий, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть?
Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.