Папки-передвижки

План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака

Баёва Валерия
План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия похудожественней литературе в средней группе.

Стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Цель: продолжить знакомить детей с творчеством детских писателей.

Задачи:

-Формировать умения детей слушать литературное произведение и отвечать на вопросы.

-Закреплять название одежды.

-Развивать память и логическое мышление. -Познакомить детей с новым стихотворением, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

Публикация «План занятия по художественной литературе, Чтение стихотворения „Вот какой рассеянный“ С, Я, Маршака» размещена в разделах

-Развивать память и логическое мышление. -Развитие театрально – художественных навыков.

-Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Материал: предметные картинки с изображением одежды, карточки с изображением капельки, снежинки, солнышка.

Ход занятия:

Ребята, все внимания на меня. Хлопните в ладоши те, кто любит загадки. (Хлопают)

Какие вы у меня молодцы, все любят. Ну значит мы с вами будем заниматься любимым делом, отгадывать загадки. Только слушайте все внимательно. (Разгадывают загадки и смотрят на изображения с предметом одежды)

1. Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

2. Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа)

3. Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

4. По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Штаны)

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Молодцы мы все разгадали, похлопайте себе.

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужна одежда? (для защиты нашего тела от холода, дождя, солнца)

Игра «Каждому сезону - своя одежда».

Воспитатель: В разное время года люди носят определенную одежду. Какую одежду носят летом? (Летнюю) Зимой, весной, осенью? (Ответы детей)

-Весеннюю и осеннюю одежду еще называют демисезонной. Давайте скажем вместе (Дети хором повторяют)

-Посмотрите на карточки, что на них изображено? (Снежинка, капелька, солнце) Я буду называть одежду. Вы должны определить, в какое время года ее носят, и поднять соответствующую карточку. Снежинка означает зиму, солнце – лето, капелька – весну и осень.

Физкультминутка:

(Загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви)

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка —

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

(Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)

Стихотворение «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:

— Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вожатый удивился —

Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы,

Рассовал их под диваны,

Сел в углу перед окном

И заснул спокойным сном.

— Это что за полустанок? —

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал:

— Это что за остановка —

Бологое иль Поповка? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Потянулся и сказал:

— Что за станция такая —

Дибуны или Ямская? —

А с платформы говорят:

— Это город Ленинград.

Закричал он: — Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

(По ходу чтения воспитатель сопровождает все комментариями, если видит что дети затрудняются)

Беседа по прочитанному:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Про кого оно?

- Какой был главный герой?

- На какой улице он жил?

- Какую одежду надевал герой?

- На чем он ехал на вокзал?

- Почему он не смог попасть на вокзал?

(в ходе беседы воспитатель еще раз зачитывает отдельные кусочки стихотворения для детей, если они затрудняются в ответе на вопрос).

Воспитатель: давайте поиграем в игру.

Игра «Кто самый внимательный».

(Дети образуют полукруг)

Слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви - топаете; если что-то из одежды хлопаете; а если назову головной убор -прыгаете. Будьте внимательными. (Играют)

Итог:

- Мия, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

- Алиса, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

- Савелий, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше понравилось играть?

Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были активные, внимательные, дружелюбные.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 23:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по художественной литературе. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Баёва Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД