Ольга Тимофеева
План занятия по формированию математических представлений для детей 3–4-лет на тему Сравнение событий по их очередности
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по формированию математических представлений
для детей 3-4_лет на тему «Сравнение событий по их очередности с использованием названий времен года» Цель: - Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием названий времен года - Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к природе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года; - Помогать детям, почувствовать всю красоту природы. - Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к растениям - Уметь сравнивать события по очередности с использованием названий времен года
Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование
I.Орг. момент
Привлечь внимание, настроить на деятельность. Отгадать загадку, проявлять внимание и интерес. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда узнаем, когда отгадаем загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой! (Лес) Давайте закроем глаза (звуки леса). Картинки с изображением деревьев в осеннем, летнем и зимнем уборе.
II. Основная часть
Учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года Проявлять внимание, отвечать на вопросы -Кто мне скажет, из чего состоит лес? (Из деревьев и кустарников) - Ребята, а чем они отличаются друг от друга? - Какие деревья осенью, а какие они зимой? Чем отличаются деревья в разное время года? Я вам сейчас расскажу историю, которая приключилась однажды в лесу. «Жил был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне, да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка и рябинка и дубок. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих и не признал. У березы листочки пожелтели и у дуба потемнели, а рябинка покраснела. «Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка. -Почему ты пожелтела? - спросил он у березы. -Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки. - А почему ты покраснела? – спросил он у рябинки. -Осень пришла, - заскрипел ствол рябины «Что за зверь такой, осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой» -Осень пришла! – спасайся, кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних. -Чем тебя напугала осень? - удивилась мама-зайчиха. -Она пришла и каждому шубку перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой, осень? -Зима, пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется - улыбнулась зайчиха. Пришла зима и березку, и рябинку, и дубок одела по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать». - А давайте посмотрим, какие деревья у нас за окном? Картинки с изображением деревьев
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко»
И/У «Посади цветок»
Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; учить детей действовать совместно с педагогом при посадке цветка
Получить ощущение физической разрядки, хорошее настроение.
Ответить на вопросы, посадить цветы вместе с воспитателем
Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Вешаются картинки на доску: - Для чего растению нужны корни? (чтобы цветы хорошо росли) - Что для этого необходимы какие условия? (горшок, вода, земля, воздух). - Если не поливать землю, что будет (растения погибнут) - Если не рыхлить землю, что произойдёт (земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю) - Для чего нужны стебель, листья? (через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения, листья выделяют кислород). - А как мне узнать, что растение нужно поливать? (земля сухая на ощупь, листочки вялые) - Для чего вы рыхлите землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать). - Чем вы рыхлите землю? (палочками). - А почему палочками (чтобы не ранить корни). - Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядили? (мыть их, подкармливать удобрениями). Посадка цветочков
Картинки растений, таз, горшочек, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеёнки, земля, семена.
III. Итог
Подвести детей к обобщению
Вспомнить и ответить на вопросы - Ребята, куда сегодня мы с вами отправились в путешествие (лес).
- Какие деревья и кустарники вы знаете? - Какие деревья осенью, летом, весной и зимой? - Чем отличаются деревья в разное время года?
Ребята мы сегодня с вами посадили цветочки.