Алёна Пелин
План занятий с учётом использования мультимедийного проектора в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Название ОД Тема ОД Цели
Адаптация
Адаптация
Познавательное развитие Игрушки и картинки (рассматривание предметов) Продолжать знакомить детей с игрушками, узнавать их на картинке. Развивать понимание речи взрослого, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предмета, цвета, и глаголами, обозначающими действия.
Развитие речи Игры и упражнения на произношение (зкук «У», слушание песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение зкука у (изолированного и в звукосочетаниях.
Октябрь
Название ОД Тема ОД Цели
Темочки:
Познавательное развитиен «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки, листья.
Развитие речи Слушание сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест», «Скажи А» Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, кто что ест. Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть. Учить детей отчётливо произносить звук а, небольшие фразы.
Развитие речи «Осенняя одежда», «Узнай и назови» Продолжать знакомить детей с предметами, с их назначением. Активизировать словарь детей названиями, предметов одежды, обуви, головных уборов, названиями цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово- одежда.
Изобразительная деятельность. Рисование «Листья жёлтые, листья красные летят» Ритмом мазков передавать явление природы, правильно держать кисть в правой руке. Радоваться ярким мазкам.
Ноябрь
Название ОД Тема ОД Цели
Познавательное развитие «Гости из леса» Учить детей различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, выделять их характерные особенности. Знакомство с особенностями лесных зверей и птиц осенью.
Развитие речи Рассматривание картины «Прятки» Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.
Познавательное развитие «Котёнок Пушок» Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Изобразительная деятельность.
Рисование «Клубочки для котят» Круговыми движениями рисовать мотки в определённых частях листа.
Декабрь
Название ОД Тема ОД Цели
Познавательное развитие «Зачем я должен спать» Формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать; какие бывают сны; учить отвечать на вопросы воспитателя ; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Развитие речи «Все люди разные» Формировать представление детей о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; а близкие родственники похожи (мама, дочка); учить называть и запоминать имена родителей.
Изобразительная деятельность. Лепка «Баранки» Учить детей скатывать прямыми движениями вперёд-назад по дощечке «колбаски» из пластилина.
Развитие речи Рассматривание картины «Катаем шары» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.
Январь
Название ОД Тема ОД Цели
Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Зима, зима!» Формировать у детей умение целенаправленно в определённой последовательности рассматривать картину; совершенствовать речь дошкольников.
Развитие речи Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы.
Изобразительная деятельность. Рисование «Снежные дорожки» Проводить линии разной протяжённости, сочетать их с мостами.
Февраль
Название ОД Тема ОД Цели
Познавательное развитие Узнай, что это и назови? Учить детей узнавать предметы ближайшего окружения на картинке. Активизировать словарь словами, обозначающими названия знакомых предметов, объяснить их назначение, кому они нужны.
Развитие речи Рассматривание картины «в гостях» Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.
Познавательное развитие Большой- маленький Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов. Активизировать словарь, ввести в словарь детей слова: большой, поменьше, самый маленький.
Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
Март
Название ОД Тема ОД Цели
Развитие речи Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки интересно и полезно (можно узнать много нового). Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
Изобразительная деятельность. Рисование «Украсим платочек для мамы» Ритмично наносить мазки и пятнышки на ограниченной плоскости листа.
Развитие речи Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.
Развитие речи Рассматривание картины «Чудо-паровозик» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого.
Апрель
Название ОД Тема ОД Цели
Развитие речи Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь».
Познавательное развитие Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.
Познавательное развитие Птицы прилетели Учит узнавать знакомых птиц на картинках, называть их. Активизировать словарь детей, ввести в словарь слова скворцы, скворечник, ласточка, птенчики. Воспитывать интерес к птицам и другим объектам природы: деревьям, траве и т. д.
Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «у аквариума» Формировать у детей умение целенаправленно в определённой последовательности рассматривать картину; совершенствовать речь дошкольников.
Май
Название ОД Тема ОД Цели
Развитие речи «Весенняя одежда» Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Активизировать словарь детей, вводить новые слова, подводить детей к пониманию обобщённых слов- одежда, обувь.
Познавательное развитие «Там и тут, таи и тут одуванчики цветут…» Формировать у детей представление о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников).
Изобразительная деятельность. Рисование «Праздничный салют» Ритмом мазков в сочетании с дугообразными линиями передавать огни салюта. Создать у детей радостное настроение.