Наталья Соболева
Консультация для воспитателей «Необходимость использования сюжетно-игровых физкультурных занятий с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное и всестороннее развитие у детей раннего возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В раннем возрасте высока потребность ребенка в движении, его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования. Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая, при выполнении физических упражнений, стремление к целеполаганию: быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др. Ранний возраст благоприятный период для начала целенаправленной работы по развитию физических качеств: скоростных, силовых, координации, гибкости, выносливости.
Обогащение двигательного опыта детей раннего возраста происходит в процессе целенаправленной систематической работы, важной составляющей которой являются физкультурные занятия.
По мнению А. В. Кенеман физкультурные занятия являются не только основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям, а также базой для целесообразного и рационального использования двигательного опыта в повседневной жизни.
В работе с детьми раннего возраста наряду с традиционным, классическим занятием целесообразно организовывать и проводить сюжетно-игровое физкультурное занятие.
Сюжетно-игровые физкультурные занятия способствуют не только обогащению двигательного опыта детей, но и в полной мере могут удовлетворить потребность ребенка в положительных эмоциях.
Еще А. А. Люблинская в своих исследованиях отмечала, что душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.
По мнению Л. Яковлевой, Р. Юдиной подражательные движения имеют большое значение для обучения детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и др. Это самый доступный для детей способ восприятия любой двигательной деятельности.
Клаус Фопель отмечает, что подвижные игры и игровые упражнения создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности.
Традиционно сюжетно-игровое физкультурное занятие – рассматривалось как занятие, основу которого составляют имитационные упражнения и подвижные игры, объединенные единой сюжетной линией.
На современном этапе развития образования основной структурной единицей образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является образовательная ситуация.
Образовательная ситуация – это единица конструирования образовательного процесса; педагогически целесообразный способ взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на решение воспитательно-образовательной задачи, в частности, обогащения двигательного опыта.
В работе с детьми раннего возраста по формированию двигательного опыта необходимо широко использовать сюжетно-игровые физкультурные занятия, одним из компонентов которого будут являться игровые образовательные ситуации.
Соболева Н. О. воспитатель