Папки-передвижки

Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе

Ирина Кононова
Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе.

Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Программа воспитания и обучения ставит конкретные задачи, осуществляемые на этих занятиях.

На третьем году жизни в развитии ребёнка происходят важнейшие качественные изменения. В этом возрасте он хорошо понимает словесную инструкцию, с помощью которой взрослый руководит его действиями и поведением. У двух- трёх летних детей хорошо развита и способность подражать действиям, игра начинает носить сюжетный характер. Большие изменения происходят в развитии руки, движения ребёнка становятся более координированными. К этому возрасту происходят существенные накопления в сенсорном опыте детей. Они чётко различают основные геометрические формы, устанавливают их сходство и различие. Всё это делает возможным проведение занятий лепкой.

Публикация «Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе» размещена в разделах

В первой младшей группе воспитатель подводит детей к пониманию изобразительного характера лепки. Но, прежде всего, необходимо познакомить детей с материалом (глиной или пластилином). А отношение к материалу у детей младшего возраста бывает очень разным. Одни отказываются брать пластилин в руки, резко отодвигают его от себя. У других детей можно наблюдать и совершенно противоположную реакцию: им доставляет большое удовольствие просо мять пластилин, размазывать его по столу, т. е. многократно производить такие действия, которые в дальнейшем не только не имеют особого значения в процессе лепки, а, наоборот, оказывают отрицательное влияние, если дети слишком долго задерживаются на этих способах использования материала. Поэтому очень важно знакомство с материалом провести правильно.

Наиболее целесообразно проводить знакомство детей с материалом в процессе выполнения элементарного действия, при помощи которого дети могут сразу получить видимый результат. Воспитатель, показывая детям, например, пластилин, говорит: «Это пластилин. Сделаем из него палочку. Пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек (отделяет от общей массы кусочек и раскатывает его между ладонями)». Таким образом, знакомя детей с материалом, воспитатель обучает детей первому формообразующему движению- раскатыванию. Такой приём обучения связан с особенностями развития движений у ребё нка на данном возрастном этапе: движения ещё не достаточно координированы, ему трудно работать одновременно двумя руками.

Для младшего дошкольного возраста характерно создание объёмных форм- цилиндра, шара, диска, поэтому обучение формообразующим движениям следует проводить через лепку простейших предметов цилиндрической формы: палочка, колбаска; круглой: мяч, яблоко, блинчик, лепёшка и т. д.

Следует отметить, что большинство детей, раскатывая пластилин пальцами, не умеют соразмерять силу движений, поэтому или раскатывают слишком слабо, и у них ничего не получается, или раскатывают с такой силой, что всё размазывают по столу. Для того, чтобы у детей формировалось чувственно- двигательное представление о результатах своих действий с пластилином во время раскатывания, им предлагают сначала раскатать палочку, уже вылепленную воспитателем.

После того, как дети освоят формообразующее движение по созданию цилиндрической формы, следует научить детей преобразованию цилиндра- сделать из палочки кольцо.

Дети обязательно рассматривают готовое кольцо, а затем воспитатель последовательно показывает, как его лепить. При этом следует обратить внимание детей на то, что сначала надо найти концы у палочки, а затем показать, как их соединить. «У колечка должна быть дырочка, и его можно будет надеть на палочку или пальчик»,- говорит воспитатель. Этот момент очень важен для воспитания у ребёнка способности контролировать свои действия. Обычно дети быстро справляются с этим заданием. Поэтому можно в дальнейшем научить их изображению более сложного предмета- конуса или простой игрушечной пирамидки.

На первый взгляд может показаться непонятным, почему для начального изображения рекомендуется такой сложный предмет. Однако этот предмет можно составить конструктивным путём из известных детям форм-колец разного диаметра. В раннем дошкольном возрасте данный приём является наиболее целесообразным, так как лепка из целого куска требует более сложной формы представления об образе в целом, что на третьем году для детей ещё сложнее.

Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделять основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки- в данном случае рассматривается пирамидка. При рассмотрении предмета воспитатель должен ставить следующие задачи:

- сделать процесс восприятия предмета преднамеренным ( воспитатель говорит детям: «Мы с вами сейчас рассмотрим пирамидку, а потом будем её лепить»);

- вызвать у детей ориентировочную деятельность, внимание, интерес к обследуемому предмету;

- научить выделять основные части предмета;

-установить связь воспринимаемого с уже имеющимся умением.

Эти задачи решаются при обследовании всех предметов, к изображению которых мы подводим детей.

Необходимо эмоционально объяснить ребятам, почему надо рассматривать предмет. У них всегда есть огромное желание что-то делать, поэтому слова воспитателя: «Мы будем лепить с вами пирамидку, давайте её внимательно рассмотрим» - вызывают у детей интерес. Кроме того, хорошо известно, что интерес к окружающим предметам у детей усваивается, если его активно направляет взрослый, обращая внимание на такие свойства предмета, которые сам ребёнок не заметил бы.

Обследование предмета следует проводить, исходя из последовательности, а именно:

- восприятие целостного образа предмета,

- вычленение основных частей этого предмета,

- повторное целостное восприятие.

Эти принципы надо соблюдать при обследовании всех других предметов, которые выбираются для изображения.

(по материалам И. В. Гуреева)

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе МАДОУ ДС №9 г. Грязи Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе (познавательное развитие.

Конспект проведения НОД по ОБЖ «В стране здоровья» в первой младшей группе Цель:Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в выполнении.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме «Весенняя прогулка Составила: воспитатель Ковальчук С. В. 1. Наблюдение: Тема:.

Конспекты занятий по лепке «Ягодки рябины для птичек» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе. Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе» Методика проведения НОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных.

Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения физкультурных занятий» ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду.

Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группахМетодика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Методика проведения физкультурного досуга в первой и второй младших группах Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных.

Презентация «Методика проведения занятий по физической культуре» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Капелька» Образовательная область физическое развитие «Методика проведения.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе. Выполнила: Чеботарёва Людмила Михайловна, воспитатель.

Методика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУМетодика и практика проведения НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ Проведение НОД по экспериментированию в средней группе ДОУ. На примере опытной деятельности с водой. Цель: формировать умение получать исходные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2019 в 16:00
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кононова (УИ 297599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД