Елена Кузнецова
Календарный план в первой младшей группе
День
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 10.12.18 Утро Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Утренняя гимнастика. Строительные игр: «Теремок»
Публикация «Календарный план в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Настольно-печатные игры:
Разложи картинки
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Пальчиковая игра «Домик»
учить детей воспроизводить знакомую сказку р. н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Психогимнастика «Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.
Рассмотреть иллюстрации с изображением диких животных
НОД Р. Р
П. Р
Ф. Р Ознакомление с предметным миром/ мир природы
Музыкальное
Речевое развитие. «Сравни разных медвежат»
Цель: учить сравнивать разных животных,
Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).
Прогулка Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Карточка № 6. Вспомнить загадки о зверях нашего леса
Работа перед сном Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются».
Вечер Взбадривающая гимнастика. Игры с палочками Кьюзенера и блокими Дьенеша. С/р игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. Д/и «Морковки для зайчат»
Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. Настольно-печатные игры: «Парные картинки» Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. С. р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей.
Настольно-печатные игры:
«Парные картинки»
Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. "Если плачет друг, пожалей его".
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»
Мясо – волку
Малину – медведю
Морковь – зайцу
И т. д.
Прогулка «Ориентировка в пространстве»
Цель: научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну. Настольно-печатные игры:
«Парные картинки»
Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.
День
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 11.12.18 Утро Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Утренняя гимнастика. Д/ и по сенсорному развитию:
«Построим зверей на зарядку»
Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака Театр. -игровая деятельность:
«Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Д/и «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания,
Утренний круг Предложить по играть в игру
«Назови семью»
Папа – медведь,
Мама – медведица,
Сын – медвежонок.
и т. д.
НОД Р. Р
П. Р
Ф. Р ФЭМП
Физическая культура Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.
Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.
Прогулка Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Карточка № 7. Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»
Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, Вариант конструирования по логическим блокам Дьене-ша: «Найди нужную фигуру» В рамках проекта Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)
Работа перед сном Е. Чарушин «Что за зверь»
Вечер Взбадривающая гимнастика. Игры с палочками Кьюзенера и блокими Дьенеша. Компьютерная презентация
«Дикие животные»
Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей.
Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики. Вечерний круг подведение итогов Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»
Прогулка «Теремок» Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.
День
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 12.12.18 Утро Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры:
«Кто что делает»
Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.
«Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Отгадывание загадок «Дикие животные»
Цель: развивать внимание, речь. Пальчиковая игра «Снежинки».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.
По изодеятельности
Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Настольные игры (лего, пазлы).
Утренний круг
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
НОД Р. Р
П. РФ. Р Речевое
Музыкальное Д/и «Кто где живет»
Лиса живет в норе.
Белка в дупле и т. д.
Наблюдение за работой младшего воспитателя
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Прогулка Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Карточка № 8. В рамках проекта Компьютерная презентация «Домашние животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь
Работа перед сном Чтение сказки «Рукавичка»
Вечер Взбадривающая гимнастика. Игры с палочками Кьюзенера и блокими Дьенеша. Д/и «Расскажи, кто такой»
Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.
Д/ и по развитию речи:
«Где спрятался котенок»
Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Рассматривание предметных картинок разных по количеству (один-много). Игровая ситуация
«Филя простудился»
Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка) Вечерний круг подведение итогов Игра-имитация «Заяц»
Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.
Прогулка Хозяйственно – бытовой труд:
Наведение порядка в группе
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)
День
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 13.12.18 Утро Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Утренняя гимнастика. Д/ и по сенсорному развитию: «Найди и назови»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. Беседа «Кто как кричит»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать высоту голоса. Цель: учить детей правильно держать карандаш, регулировать мышечные усилия. Игровая ситуация
«Котенок и полотенце»
Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем
Утренний круг
Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.
НОД Р. Р
П. РФ. Р Рисование (по плану изо руководителя).
Физическое. Д/ и по природному миру:
«Кто где живет?»
Цель: различать, где живут разные животные. Дидактическая игра «Времена года».
Цель: развивать внимание, логику, мышление, речь.
Прогулка Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Карточка № 9 В рамках проекта
Развлечение :
Работа перед сном Чтение худ. литературы А. Барто «Девочка чумазая»
Вечер Взбадривающая гимнастика. Игры с палочками Кьюзенера и блокими Дьенеша. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Беседа «Животные на улице»
Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Экспериментальная деятельность –
«Свойства снега»- организовать экспериментирование со снегом ; предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял).
Беседа «Почему нельзя есть снег» проблемная ситуация «Петушок заболел» Вечерний круг подведение итогов Психогимнастика «Мышата»
Цель: предложить детям показать шаловливых, сердитых и веселых мышат, расширять представления о личностных качествах, испытываемых людьми, эмоциях.
Прогулка Конструирование:
«Домик для собачки»
Цель: продолжать учить детей строить домики. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки.
День
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Вариативная часть
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 14.12.18 Утро Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Утренняя гимнастика. Настольно-печатные игры:
«Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи. Чтение р. н. потешки «Гули-гули»
Цель: дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнивать по этим параметрам. Настольно-печатные игры: «Парные картинки» Цель: воспитание наблюдательности, умение замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Разучивание потешки «Петушок, петушок»
Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества
Игровая ситуация
«Цыпленок умывается»
Цель: формировать культурно-гигиенические навык.
Утренний круг
Беседа «Домашние птицы»
Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком
НОД Р. Р
П. РФ. Р Лепка.
Музыкальное Компьютерная презентация
«На птичьем дворе»
Цель: учить детей называть части тела птиц, Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Прогулка Ф. Р
С-К,Р,
П. Р,
Х-Э. Р Карточка № 10 В рамках проекта Д/и «На птичьем дворе»
Цель: закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.
Работа перед сном К. Чуковский «Цыпленок»
Вечер Взбадривающая гимнастика. Игры с палочками Кьюзенера и блокими Дьенеша. Хозяйственно – бытовой труд:
Ремонт книг
Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.
Подвижные игры:
«Кони»
Цель: упражнять детей в самостоятельном выполнении последовательности игровых действий, учить правильно, выполнять движения. Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова»
Цель: способствовать повышению самооценки детей.
Игра «Кто чей?»
Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.
Вечерний круг подведение итогов Настольно-печатные игры:
«Кому что?»
Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пищи, подбирать картинки в соответствии с вопросом.