Ольга Баландина
Конспекты занятий для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
«Купаем куклу»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Задачи:
Закрепить представления детей о предметах одежды; упражнять в
назывании слов (мыло, вода, купать, платье, носки и др.).
Побуждать инициативные действия детей, создавать радостное настроение.
Публикация «Конспекты занятий для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Материал:
Кукла и предметы для купания (ванночка, вода, мыло, ванна).
Словарная работа:
Мыло, полотенце, купать, платье, носки, вода, полотенце.
Индивидуальная работа:
Побуждать проявлять инициативу Владику, Диме, Лизе.
Активизировать Сашу, Дашу.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на куклу и удивлением говорит:
Ах ты, девочка чумазая, где ты ручки, ножки так измазала?
Настя, какая Катя? (грязная)
Наташа, что надо сделать? (помыть Катю)
Да, нашу Катю надо помыть. Она будет купаться
Что, сначала надо сделать? (снять одежду)
Что будем снимать? (Показываем на платье)
Платье. Саша, где платье, покажи.
Снимаем одежду «сверху-вниз», дети называют предметы одежды хором и индивидуально.
Всю одежду сняли
Арина, покажи, где одежда?
Владик, что это? (одежда)
Сейчас будем купать Катю
В чем будем купать Катю? (в ванночке)
Где ванна? Даниил, принеси ванну.
Настя, подай, пожалуйста, мыло
Какое мыло?
Дети трогают, нюхают мыло. Воспитатель сажает куклу в ванну, моет лицо, руки, ноги. Все называет, спрашивает детей : «что это?», «покажи».
Как радуется наша Катя, ей нравится купаться!
Поливает куклу водой из кувшина, дети придерживают кувшин.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
С гуся вода,
С Катеньки вся худоба.
Вот и вымыли Катю
Надо вытереть Катю полотенцем.
Саша, подай полотенце.
Даша, что это? (полотенце)
Полотенце мягкое, пушистое.
Какая Катя стала чистая, красивая!
Воспитатель вместе с детьми одевает куклу. Игра детей с куклой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия
«Кукла Маша гуляет»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем (дома, дорога, широка, узкая).
Называть предметы и действия, побуждать к активным действиям.
Закреплять название строительного материала, способы постройки.
Развивать активную речь.
Материал:
Кукла, строительный материал.
Словарная работа:
Дорога, широкая, узкая, кукла, гуляет, кирпичик, зеленый, синий, длинный.
Индивидуальная работа:
Побуждать к активным действиям Диму, Арину, Еву, Владика.
Развивать активную речь у Саши, Маши, Даши.
Ход занятия:
Обыгрывается сбор куклы Маши на прогулку. Кукла Маша вышла гулять.
Ребятки, Машенька вышла погулять.
А где же она будет гулять?
Таня, что мы для Машеньки построим? (дорожку)
Построим дорожку.
А какая будет дорожка? (длинная, узкая)
А из чего будем строить дорожку? (из кирпичиков)
Да. Будем строить из кирпичиков.
Саша, привези нам, пожалуйста, кирпичики.
Таня, что нам привез Саша? (кирпичи)
Саша, выгружай, кирпичики из машины и привези нам еще.
Дима, строй дорожку для Маши.
Дима, что ты строишь? (дорожку)
Вот как Дима строит. Аккуратно кладет кирпичики. Дорожка получилась ровная.
Таня, какая дорожка у нас получилась? (длинная)
А еще какая дорожка? (узкая, ровная)
Дорожка получилась узкая, ровная, длинная
По какой дорожке пойдет Маша? (по узкой и длинной)
А машины едут по какой? (по широкой)
Можно еще построить дорогу для машины.
Вот и пошла Маши гулять по дорожке.
Таня, погуляй с Машенькой.
Уходи с дороги, кот,
Наша Машенька идет.
Топ-топ, топ-топ.
Наша Машенька идет,
Ни за что не упадет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия
«В гости к Маше»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
Воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Цель:
Закреплять навыки в рисовании округлой формы прямых линий, собирать
картинку из мозаики, закреплять основные цвета.
Вызвать интерес к фольклору на примере потешек и подвижных игр.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к потешкам. Заучивание потешек.
Материал:
Мольберт, кисти, гуашь, салфетки, мозаика, кружка, кукла, кроватка, карусель
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят кроватку.
Ребятки, давайте посмотрим кто там в кроватке (кукла Маша).
Наверное, кукла Маша хочет спать. Давайте споем ей колыбельную и покачаем Машу
Дети поют колыбельную песню
Баю- баю- баю
Машеньку качаю.
Машенька устала
Целый день играла
Маша наша уснула, а мы пока пойдем погуляем. Что-то пасмурно на улице. Солнышка не видно. Давайте позовем его:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Давайте ребята, нарисуем яркое солнышко.
Дети подходят к мольберту и по очереди 2-3 человека рисуют круг и лучики.
Вот и получилось наше солнышко – колоколнышко.
Как стало ярко и красиво! Жаль, что цветов не хватает. Вот бы дождик пошел и появились красивые цветы. Давайте попросим дождик нам помочь.
Дождик, дождик, дождик лей!
Нам с тобой веселей.
Не боимся сырости,
Помоги нам вырасти!
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
После дождя вновь засияло солнышко, оно согрело землю, и на лужайке вырос цветок, а какой угадайте.
Загадка:
На зелёной тонкой ножке
Вырос шарик на дорожке.
Он на солнышко похожий,
Жёлтый, круглый и пригожий.
Кто же это? (одуванчик).
Дети, 2-3 ребёнка, собирают цветок из мозаики.
Какая замечательная лужайка получилась. А вот и бабочки прилетели.
Подвижная игра «Летал мотылёк».
Как хорошо мы поиграли!
Наверно, наша Маша проснулась, пора ей умываться и кашу кушать.
Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Сорока- белобока кашу варила,
Деток кормила.
Каша из гречки
Где варилась! В печке!
Вот Машенька и умылась, и поела, теперь можно с ней поиграть.
Выйди, Маша, на дорожку.
Топни, Маша, крепко ножкой.
Не беги, не спеши,
А для нас, Машенька, спляши!
Давайте, ребятки, вместе с Машей плясать.
Вот как Маша весело пляшет!
Выставляется карусель.
А вы, ребятки, не хотите ли прокатиться?
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот мы и нагулялись, вот мы и наплясались.
Маша угощает детей печеньем, дети благодарят и уходят.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия
«Помогаем кошке Мурке»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, величина, форма, количество).
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал:
Кубики и шарики в корзине, кошка- игрушка.
Раздаточный материал:
Цветные круги, разрезанные на 2-3 части по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят кошку, рядом стоит корзина с шариками и кубиками разного цвета.
Что в корзинке у кошки Мурки, ребятки? (кубики, шарики)
Давайте посмотрим на них.
Возьми, Катя, красный шарик.
Какого цвета у тебя шарик, Катя? (красный).
Возьмите, детки, шарики красного цвета.
Какие шарики по форме? (круглые)
А теперь найдите кубики жёлтого цвета.
Посмотрите, кубики большие или маленькие?
Серёжа, какой по величине у тебя кубик? (большой).
Давайте, ребята, разложим кубики и шарики по коробкам.
Дети раскладывают предметы по коробкам.
Возьми, Егор, жёлтый кубик, и ещё возьми жёлтые кубик.
Сколько у тебя кубиков- один или много? (много)
Саша, возьми себе красные шарики, сколько у тебя шариков? (много)
А ещё возьми кубик синего цвета. Сколько у тебя кубиков (один, а шариков (много).
Молодцы, ребятки, хорошо справились с заданием.
Ой, ребятки, кошка Мурка мне шепнула на ушко. Она разбила свою тарелку, давайте Мурке поможем.
Дети собирают разрезанные на 2-3 части тарелки разного цвета.
Какого цвета у тебя получилась тарелка, Лиля?
Какой формы тарелка у Святослава? (круглая)
Кошка Мурка хвалит детей и приглашает деток поиграть.
Наши детки будут мышками, а кошка Мурка будет их искать.
Мышки спрятались. Кошка ищет мышек, мяукает.
Котик мышек не нашёл,
Погулял, и спать пошёл.
Никого котик не нашёл, молодцы, мышки, спрятались.
Игра повторяется. После игры дети приглашают кошку Мурку на прогулку.