Валентина Посохова
Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
товарищей. Используя неглавные роли, ребенок старался вернуть прежнее доверие.
Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре уже в определенном образе: моряки строят корабль, врачи и медсестры оборудуют поликлинику, продавцы выставляют товар на витрину.
Мы стараемся сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые способствовали бы установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.
Публикация «Организация игровой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Важнейшим условием успешного руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если относиться к игре серьезно, с искренним интересом, понимать замыслы, их переживания. Тогда ребята охотно рассказывают о своих планах, обращаются за советом и помощью. Мы помогаем ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.
Для того чтобы получилась интересная игра, недостаточно чтобы дети только увидели, как строят дом, перевозят грузы, и т. д. Если ограничиться этим, ребята будут подражать только действиям взрослых, не осознавая значения их труда. В результате игра будет бедной, малосодержательной. Надо знакомить детей с трудовыми подвигами людей, чтобы они захотели подражать им, переживать вместе с ними.
Мы стараемся привлечь каждого ребенка к коллективным играм, дети должны чувствовать и понимать, что играть вместе интересно. Но это не означает, что в детском саду не должно быть игр в одиночку. Даже у самого общительного ребенка появляется желание самостоятельно сделать постройку, поиграть одному с любимой игрушкой.
В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, мы стараемся создать все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.