Наталья Луцик
План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ППС
▼ Скачать + Заказать документы
№ Мероприятие Содержание Сроки
Взаимодействие с воспитателями
1. Ознакомление с результатами первичной диагностики
Познакомить с результатами диагностики воспитанников. Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных в группу конпенсирующей направленности и графиком проведения занятий. Сентябрь
2. Консультация «АООП группы. Цели. Задачи.» Повышение уровня компетенции педагогов по развитию речи с ОВЗ. Октябрь
Публикация «План взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ППС» размещена в разделах
3. Практикум по автоматизации поставленных звуков Работа с рабочим листком взаимодействия логопеда и воспитателя
по автоматизации поставленных звуков Закрепить приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения поставленных звуков Ноябрь
4. Консультация: «Развитие речи дошкольников с ОВЗ» Дать рекомендации по применению методов и приемов для развития речи дошкольников с ОВЗ и профилактике речевых нарушений Декабрь
5. Беседы о контроле над произношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов Организация взаимодействия с воспитателями с целью повышения эффективности результатов коррекционной работы Январь
6. Консультация «Речевые игры для коррекции звукопроизношения» Активизировать деятельность педагогов по следующему направлению: развитие у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Февраль
7. Ознакомление с результатами педагогического среза Познакомить с результатами промежуточной диагностики воспитанников.
Март
8. Консультация: «Система игр-путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста с недоразвитием речи» Ознакомить педагогов с играми-путешествиями, формами и методами их проведения Апрель
9. Ознакомление с результатами итоговой диагностики Подведение итогов коррекционной работы с детьми старшей и подготовительной подгрупп за учебный год. Май
10 Речевые пятиминутки Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима В течение года
11 Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий. Организация взаимодействия с воспитателями с целью создания единого речевого режима В течение года
12 Рекомендации на летний период Теоретические и практические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период. Июнь
Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения
Совместно с инструктором по физической культуре обсуждение результатов обследования детей с речевыми нарушениями Сентябрь
Обсуждение с музыкальным руководителем плана по логоритмике Сентябрь
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ. Рекомендации для коррекционно-развивающей работы Октябрь
Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников. Ноябрь
Помощь музыкальному руководителю в подготовке к Новогоднему празднику. Рекомендации о контроле за правильной и четкой речью детей. Декабрь
Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре о динамике развития двигательной активности детей с нарушениями речи Январь
Консультация для музыкального руководителя на тему: «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи» Февраль
Консультация для инструктора по физической культуре на тему: «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ» Февраль
Проведение круглого стола с участием логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, которому оказывается логопедическая помощь. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. Март
Помощь в подготовке к проведению выпускного праздника с детьми. Обсуждение сценария праздника с музыкальным руководителем. Распределение речевого материала с учётом произносительных возможностей детей. Апрель
Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о готовности детей с речевыми нарушениями к школе Май
14. Подведение итогов работы. Отчет Анализ совместной работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами за учебный год. Май