Елена Родина
План взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Составление задач на год со всеми узкими специалистами
Проведение коррекционно -педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.
Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, педагога- психолога и учителя- логопеда по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным реб нком либо с группой/ подгруппой воспитанников.
Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно со специалистами
Консультации
Мастер-Класс
Публикация «План взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами на учебный год» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рекомендации по использованию специальных методов и средств обучения
Совершенствование качества воспитательно-образовательного и коррекционного процесса
Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с ОВЗ.
В течение года
месяцы Работа с педагогами специалисты
сентябрь 1. Обсуждение результатов обследования детей
с психологом и логопедом. Определение путей
коррекционно-развивающей работы с детьми.
2. Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара по лексическим темам.
3. Взаимодействие в работе учитель-дефектолог, мед. Работник и воспитателей по реализации здоровьезберегающих технологий с детьми ОВЗ 1. Психолог, логопед, дефектолог
2. воспитатели, логопед, психолог,муз. руководитель, физ. Инструктор, дефектолог.
3. мед. работник, воспитатели, дефектолог
октябрь 1. Папка-передвижка «Рекомендации учителя- дефектолога по организации работы с детьми с ОВЗ»
2. Семинар-практикум «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением речи.»
3. Использование развивающих игр на
музыкальных занятиях (для музыкального
руководителя).
4. Праздники-развлечения «Здравствуй, осень» 1. дефектолог
2. дефектолог,логопед,воспитатели
3. муз. руковадитель, дефектолог, психолог
4. муз. работник, воспитатели, дефектолог
ноябрь 1. Консультация «Содержание коррекционного уголка в возрастных группах», «Оснащение коррекционно-развивающей среды в группах»
2. Особенности содержания и методики
проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5-6 лет, имеющими задержку
психического развития (для физ. инструктора)
3. Подвижные игры как средство
профилактики и коррекции нарушений речи
детей в процессе физического воспитания.
(для физ. инструктора)
1. Воспитатели,логопед,дефектолог.
2. Физ. инструктор, дефектолог, логопед.
3. физ. инструктр,дефектолог,воспитатели
,
декабрь 1. Индивидуальное консультирование воспитателей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы
2. Консультация «Игры для развития процессов памяти и мышления»
2. Посещение занятий у специалистов ДОУ.
3. Консультирование по запросам
специалистов.
4. Помощь муз. руководителю к подготовке новогоднего праздника 1. Воспитатели, дефектолог.
2. дефектолог,логопед.
январь 1. Консультация «Польза графических диктантов» 2. Консультация «Развитие мелкой моторики», «Чему научит клеточка»
2. Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о формировании внимания и памяти у детей с нарушением речи. 1. Воспитатели, дефектолог
2 дефектолог, логопед
Педагог- психолог, дефектолог
февраль 1. индивидуальна беседа с физ. Инструктором на тему работа над координацией движений и общей и мелкой моторикой.
2. Мастер-класс с использованием технологий ТРИЗ в коррекционной работе с детьми ОВЗ
2. консультация «Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей» 1. физ. инструктор, дефектолог
2. воспитатели, дефектолог, психолог.
3. муз. работник,воспитатели,дефектолог.
март 1. беседа с психологом о психолого- педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения
2. Помощь муз. руководителю к подготовке весеннего праздника 3. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности. 1. Педагог- психолог, дефектолог, логопед
2. Муз. Руководитель, дефектолог, воспитатели.
3. все специалисты.
апрель 1. консультация «Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
2. папка-передвижка «игры на развитие пространственной ориентировки, быстроты реакции.
Дефектолог, логопед,
Физ. инструктор,дефектолог
май 1Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно- развивающих мероприятий во время летнего периода. Дефектолог,логопед,