ольга спиридонова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
по теме недели «Бытовая техника» с 07.02 по 11.02.22
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие
Социализация,развитие общения, нравственное воспитание
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в про-шлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
Ребёнок в семье и сообществе.
Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, на-стоящем и будущем. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Поощрять желание выполнять различные поручения.
Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Безопасность: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Закреплять навыки безопасного пользования БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ.
С/ р игра:Побуждать детей до-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать ролии создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
Д/ игра: Побуждать к самостоятельности вигре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.
П/ игра: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.
Театрализованные игры: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
2. Познавательное развитие
Сенсорное развитие. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
ФЭМП: Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения.
Ознакомление с миром природы: Познакомить детей собобщающим словом «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ».Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Конструктивно-модельная деятельность
Учить создавать различные конструкции (бытовые приборы) по словесной инструкции воспитателя.
Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
3. Речевое развитие
• Развивающая речевая среда
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Формирование словаря.
Учить образовывать множественное число существительных. Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных; имен прилагательных; глаголов. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
• Звуковая культура речи
Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
• Грамматический строй речи
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить отвечать на вопросы полным ответом.
• Связная речь
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
4. Художественно-эстетическое развитие
Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Муз/ деятельность:Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Развивать танцевально - игровое творчество.
5. Физическое развитие
Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;развивать речь посредством движения;
формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Итоговые мероприятия: Выставка детского творчества по теме недели. Проведение познавательной деятельности по теме недели «Бытовая техника».