Приложение МААМ

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

ольга спиридонова
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме недели «Бытовая техника» с 07.02 по 11.02.22

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие

Социализация,развитие общения, нравственное воспитание

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в про-шлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Ребёнок в семье и сообществе.

Продолжать развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, на-стоящем и будущем. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить). Поощрять желание выполнять различные поручения.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Безопасность: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Закреплять навыки безопасного пользования БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ.

С/ р игра:Побуждать детей до-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать ролии создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Д/ игра: Побуждать к самостоятельности вигре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.

П/ игра: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования.

Театрализованные игры: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

2. Познавательное развитие

Сенсорное развитие. Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

ФЭМП: Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Ознакомление с миром природы: Познакомить детей собобщающим словом «БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ».Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Конструктивно-модельная деятельность

Учить создавать различные конструкции (бытовые приборы) по словесной инструкции воспитателя.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

3. Речевое развитие

• Развивающая речевая среда

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Формирование словаря.

Учить образовывать множественное число существительных. Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных; имен прилагательных; глаголов. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

• Звуковая культура речи

Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

• Грамматический строй речи

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

• Связная речь

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

4. Художественно-эстетическое развитие

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Муз/ деятельность:Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Развивать танцевально - игровое творчество.

5. Физическое развитие

Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения;развивать речь посредством движения;

формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Итоговые мероприятия: Выставка детского творчества по теме недели. Проведение познавательной деятельности по теме недели «Бытовая техника».

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 25 марта 2022 в 03:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем ольга спиридонова (УИ 1725745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД