Приложение МААМ

«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)

Татьяна Хохлова
«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль Тема недели : Профессии. (1 неделя)) Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.

Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, их труда для общества. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

Публикация «„Профессии“, Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)» размещена в разделах

- уточнить знания о профессиях : воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;

- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.

Итоговое мероприятие: «Викторина о профессиях».

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Понеде

льник

1 февраля 1. Развитие речи (Логопед)

2. Лепка (1,3 неделя) Комарова Т. С.

«Лыжник»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника (скульптура) или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах.

В процессе работы напоминать о точности передачи движения.

Материалы. Пластилин (глина, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур.

Физминутка «Лыжник»

Инд. работа : упражнять Яну, Олюлепить фигуру человека в движении.

3. Физическая культура на воздухе

4. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Соломенникова О. А.

«Путешествие по городу профессий»

Образовательные цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

Развивающие цели:

• развивать познавательные интересы;

• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

Коррекционные цели:

• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели :

• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа :

• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход ННОД

Организационный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель : Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Основная часть

Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку (автобус)

Воспитатель : Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Д/и “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Д/и «Какой компот?»

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Физминутка: «Делай как я!»

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Игра «Кем хочешь быть?»

Подведение итогов.

Инд. работа :уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения у Василисы и Максима. 1 половина дня.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Инд. работа : Ваня, Кристина

ОО Речевое развитие. ОО Познавательное развитие Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

Инд. работа с Ильёй, Ваней

Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, Речевое развитие, Физ. развитие ЗОЖ

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Инд. работа с Викой, Олей, Димой

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

О. О. Социально-коммуникативное развитие. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Интеграция образовательных областей: О. О. Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Речевое развитие Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Прогулка 1 (см. картотеку прогулок №1)

Вечер:

ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Настей, Олей.

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Чтение художественной литературы

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

Цель: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательноеразвитие Лепка из солёного теста «Кондитерские изделия» цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с соленым тестом по лепке. Инд. работа с Настей, Алешей, Максимом.

ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие

Составление рассказов по теме «Профессии»Инд. работа с Кириллом, Юлей.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

ОО Социально-коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности

С/ р игра: «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Прогулка 2

ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: Наблюдение за хвойными деревьями.

Цель –закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа

Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)

Развитие познавательно- исследовательской деятельности: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Опыт «Зачем дереву корни?»Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

О. О. Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение: окапать снегом корни деревьев. Для чего необходимо это делать? Как мы помогаем деревьям?.Инд. работа с Кристиной, Ваней.

ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег).Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд. работа с Викой, Вовой

ОО речевое развитие, ОО Познавательное развитие

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное времясуток.

Физическое развитие, ЗОЖ. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Инд. работа с Артемом, Владом. Календарь природы

Иллюстрации с изображением профессий

Альбом ил-ций «Профессии

Д/и «Полезно-вредно»

Картинки разных профессий «Кем я стану, когда вырасту?»

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова

Материалы для лепки из соленого теста, атрибуты одежды повара

Ил-ции по теме «Профессии»

Атрибуты для С/ р игры: «Парикмахерская»

Спилы деревьев 4-5 образцов

палочки

лопатки Привлечь родителей к оформлению альбомов «Познакомьтесь: моя мама….».

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Профессии наших родителей».

Консультация «Как воспитать грамотного пассажира»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности (сентябрь) 1 сентября – понедельник Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС (первая младшая группа) Календарный план воспитательно-образовательной работы ФГОС 1 младшая группа с 25-29 января День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ: формы заполнения Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь Утренняя гимнастика. Ком-с №1 (без предметов). Пересказ и театр-ый этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки Сказки». Ц: Закр-ть представление.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе с 7 по 11 сентября 7 сентября Утро: Беседа «Летний отдых»Ц:пред-ть детям рассказать о летнем отдыхе,показать семейные фото-ии. Д/и «Назови одним словом».Ц:.

Перспективно-календарный план на апрель. Тема недели: «Космос» Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми НОД Познание Тема: “Все мы – жители земли” Цели: формировать представления о.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Сентябрь 2 неделя. Тема: "Кладовая природы. Труд людей осенью". Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об.

План воспитательно — образовательной работы в подготовительной к школе группе. Сентябрь 3 неделя. Тема: Семья и семейные традиции" Цель: Расширить представления детей о родственных отношениях. Познакомить с традициями.

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе Сентябрь 4 неделя Тема: Мой город - Омск". Цель: Расширить знания у детей о родном городе Омске, его достопримечательностях". Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на Февраль Февраль Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема 1. недели: "Животные жарких стран". Цель: Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:06
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хохлова (УИ 58912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД