Татьяна Хохлова
«Профессии». Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль Тема недели : Профессии. (1 неделя)) Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, их труда для общества. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
Публикация «„Профессии“, Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (февраль, первая неделя)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- уточнить знания о профессиях : воспитатель, медсестра, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и другие;
- обучать детей формулам выражения своих чувств и эмоций по отношению к старшим, посторонним через рисунок или небольшой рассказ-историю.
Итоговое мероприятие: «Викторина о профессиях».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понеде
льник
1 февраля 1. Развитие речи (Логопед)
2. Лепка (1,3 неделя) Комарова Т. С.
«Лыжник»
Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника (скульптура) или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах.
В процессе работы напоминать о точности передачи движения.
Материалы. Пластилин (глина, доски для лепки.
Связь с другими образовательными областями. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур.
Физминутка «Лыжник»
Инд. работа : упражнять Яну, Олюлепить фигуру человека в движении.
3. Физическая культура на воздухе
4. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Соломенникова О. А.
«Путешествие по городу профессий»
Образовательные цели:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Развивающие цели:
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Коррекционные цели:
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели :
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)
• предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;
• халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:
• градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;
• игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.
Предварительная работа :
• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход ННОД
Организационный момент.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель : Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Основная часть
Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку (автобус)
Воспитатель : Правильно! Мы поедем на автобусе.
1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.
2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.
Д/и “Я люблю…”
Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.
Д/и «Какой компот?»
3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Физминутка: «Делай как я!»
4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.
Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Игра «Кем хочешь быть?»
Подведение итогов.
Инд. работа :уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения у Василисы и Максима. 1 половина дня.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. Инд. работа : Ваня, Кристина
ОО Речевое развитие. ОО Познавательное развитие Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
Инд. работа с Ильёй, Ваней
Интеграция образовательных областей: ОО Познавательное развитие, Речевое развитие, Физ. развитие ЗОЖ
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Инд. работа с Викой, Олей, Димой
Д/и «Полезно-вредно»
Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.
О. О. Социально-коммуникативное развитие. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать столы цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие «Кем я стану, когда вырасту?»
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Интеграция образовательных областей: О. О. Социально-коммуникативное развитие, ОО Познавательное развитие, Речевое развитие Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Прогулка 1 (см. картотеку прогулок №1)
Вечер:
ОО Физическое развитие, Оздоровительная гимнастика после сна.
ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа с Настей, Олей.
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие, ОО Чтение художественной литературы
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
Цель: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
ОО Художественно-эстетическое развитие, ОО Познавательноеразвитие Лепка из солёного теста «Кондитерские изделия» цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с соленым тестом по лепке. Инд. работа с Настей, Алешей, Максимом.
ОО Речевое развитие, ОО Познавательное развитие
Составление рассказов по теме «Профессии»Инд. работа с Кириллом, Юлей.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.
ОО Социально-коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности
С/ р игра: «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Прогулка 2
ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель –закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Беседа
Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Какие хвойные деревья вызнаете? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.)
Развитие познавательно- исследовательской деятельности: Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
Опыт «Зачем дереву корни?»Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.
О. О. Социально-коммуникативное развитие, трудовое поручение: окапать снегом корни деревьев. Для чего необходимо это делать? Как мы помогаем деревьям?.Инд. работа с Кристиной, Ваней.
ОО Физическое развитие, ОО Познавательное развитие
Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег).Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Инд. работа с Викой, Вовой
ОО речевое развитие, ОО Познавательное развитие
Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное времясуток.
Физическое развитие, ЗОЖ. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются».Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Инд. работа с Артемом, Владом. Календарь природы
Иллюстрации с изображением профессий
Альбом ил-ций «Профессии
Д/и «Полезно-вредно»
Картинки разных профессий «Кем я стану, когда вырасту?»
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова
Материалы для лепки из соленого теста, атрибуты одежды повара
Ил-ции по теме «Профессии»
Атрибуты для С/ р игры: «Парикмахерская»
Спилы деревьев 4-5 образцов
палочки
лопатки Привлечь родителей к оформлению альбомов «Познакомьтесь: моя мама….».
Привлечь родителей к организации фотовыставки «Профессии наших родителей».
Консультация «Как воспитать грамотного пассажира»