Елена Гиацинтова
Календарный план воспитательно-образовательной работы на один день
▼ Скачать +Заказ
Тема: «День доброты» Старшая группа.
Цель: Расширять представление детей о добре. Продолжать формировать представления о дружеских взаимоотношениях, о добрых поступках. Воспитывать в детях навыки вежливого обращения к окружающим.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Добрая волшебница»
Цель: Закрепить у детей представление о добре. Развивать морально-эстетическое отношение к окружающему. Доставить детям радость от участия в театрализованном показе, положительные эмоции. Воспитывать нравственные качества у детей.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на один день» размещена в разделах
Основная образовательная деятельность Интеграция образовательных областей Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментаов, самостоятельной деятельности детей. Использование музыкального сопровождения. Взаимодействие с родителями
Среда 02.12
ХЭР. Аппликация (ХЭР продуктивная, музыкально-художеств-я. РР коммуникат. СКР игровая)
«Паровозик из Ромашково»
Цель: закреплять представление о железнодорожном транспорте. Учить составлять многоэлементную композицию, договариваться при выполнении коллективной работы. Побуждать передавать впечатления от песни. Закреплять навыки работы ножницами. Воспитывать желание помочь жителям из Ромашково продолжить свое путешествие. (фонограмма песни «Паравозик из Ромашково», «Голубой вагон»(музыка В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).
УТРО
Групповая деятельность:
Утренняя гимнастика (под музыку) : Комплекс № 7 (с ленточками)
«Марш» С. Прокофьева, Ф. Шуберта, Чешская полька, «Пьеса» Н. Александровой
КГН: Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»
(Фрагмент песни из мульт-фильма «Мойдодыр»)
Беседа «Что такое доброта»
Расширять представление детей о добре. Продолжать формировать представления о дружеских взаимоотношениях, о добрых поступках. Воспитывать в детях навыки вежливого обращения к окружающим. (Слушание А. Гречанинова «Котик заболел», «Котик вы-здоровел»).
Работа в уголке природы : осмотр комнатных растений. Помочь детям вспомнить названия цветов. Обратить их внимание на то какое они делают доброе дело, когда ухаживают за цветами.
(«Бабочка» муз. Э. Грига)
Индивидуальная работа :
Игра с пением песни «Кот Васька» Учить выполнять образные движения по тексту песни (Даша Н., Варя Б., Аня М.) Г. Лобачев «Кот Васька»
Самостоятельная деятельность: самостоятельная двигательная деятельность детей. П/И, танцы импровизации с использованием атрибутов по выбору детей.
Прогулка: Наблюдение за птицами. (покормим птиц) Расширить представ-ление о птицах. Активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Фонограмма «Лошадки в конюшне» М. Раухвергер.
Слушание «Пляски птиц» муз. Н. Римского-Корсукова.
П/И «Мы веселые ребята»
Труд: уборка в огороде
Индивидуальная работа
Исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность
ВЕЧЕР
Групповая деятельность:
Развлечение. Показ кукольного театра «Добрая волшебница» Цель: Закрепить у детей представление о добре. Развивать морально-эстетическое отношение к окружающему. Доставить детям радость от участия в театрализованном показе, положительные эмоции. Воспитывать нравственные качества у детей.
Работа с родителями
Создание фотовыставки «Добрые дела»
Консультация на тему «Мои мысли, мои умения, мои чувства».
Развлечение
Показ кукольного театра
«Добрая волшебница»
(старшая группа)
Цель: Закрепить у детей представление о добре. Развивать морально-эстетическое отношение к окружающему. Доставить детям радость от участия в театрализованном показе, положительные эмоции. Воспитывать нравственные качества у детей.
Интеграция областей: ХЭР, ПР, РР, ФР, СКР.
Атрибуты: Ширма, Куклы (Волшебница, Девочка, Клоун, Волк, волшебная палочка, запись произведений «Болезнь Куклы» П. И. Чайковского. Пение песни о дружбе на выбор детей. М. Глинка «Детская полька».
Предварительная работа : Беседа «Что такое доброта», разучивание песен о дружбе,
На ширме появляется Волшебница. В руках у нее блестящая волшебная палочка.
Волшебница: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я добрая волшебница. Я знаю, что в этой группе есть очень хорошие ребята: они послушные, добрые и хорошо занимаются на занятиях. Я могу исполнить любые их желания.
Воспитатель : У нашей девочки Кати заболела кукла. И Катя очень переживает о Машеньке.
(Звучит «Болезнь Куклы» П. И. Чайковского)
Девочка качает маленького пупсика.
Волшебница: Давайте, ребята, скажем волшебные слова.
Выздоравливай скорей,
Маша, горьких слез не лей!
(Дети хором повторяют. Волшебница касается блестящей палочкой пупсика)
Воспитатель : Ребята, наша Маша перестала плакать, высокая температура у нее прошла! Спасибо, Волшебница!
(Раздается голос волка)
Волк: Бедный, бедный серый волк!
Воспитатель : Что такое, почему волк плачет?
Волк: Помогите, помогите!
Храбрость волку подарите!
Волшебница: А зачем тебе волк храбрость?
Волк: Всех боюсь в нашем лесу
И медведя и лису!
Даже белого зайчонка,
Даже малого бельчонка!
Воспитатель : Волшебница подарит тебе храбрость, а ты будешь зверей в лесу обижать?
Волк: Не буду, обещаю!
Волшебница: Стань ты добрым и умелым,
Стань красивым ты и смелым!
Волк: Ура! (достает маленькое зеркальце и рассматривает себя)
Волк: Зверей не буду обижать,
Я буду слабых защищать!
Волшебница: Наш волк стал теперь смелым и очень добрым! Сила и смелость нужна для добрых дел.
(Появляется клоун)
Клоун: Добрая Волшебница, а мне ты поможешь?
Волшебница: Что ты хочешь, чтобы я для тебя сделала?
Клоун: Мне очень грустно, добрая Волшебница! У меня нет друга!
Волшебница: Это задание слишком сложное даже для моей волшебной палочки. Мне нужна помощь ребят. Если они споют красивую песню о дружбе, то я смогу тебе помочь.
Клоун: Ребята, помогите мне, я вас очень прошу!
Воспитатель : Ребята, давайте поможем клоуну!
(Исполняется любая детская песня о дружбе по выбору детей).
Волшебница: Мне очень понравилась ваша песня, ребята!
(появляется второй клоун)
2-й Клоун: Я веселый клоун Бом!
1-й Клоун: Я клоун Бим. Давай с тобой дружить, Бом!
(Клоуны пляшут М. Глинка «Детская полька»).
Воспитатель : Спасибо тебе, Волшебница, за добрые дела.
(Кукла, Клоуны, Волк кланяются Волшебнице).
Волшебница: Я очень рада, что выполнила три желания и помогла девочке Кате, клоуну и волку. Но мне пора прощаться с вами, ребята. Каждый из вас может стать волшебником, если будет делать добрые дела.
Девочка из группы: Мы свои желания подарили любимым игрушкам и не жалеем об этом.
Волшебница: Я очень рада ребята, я не зря пришла в ваш детский сад. (Прощается с детьми и уходит).