Светлана Качина
План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством» 09.03.2017-10.03.2017 год
РППС: Внести инвентарь для проведения подвижных игр – маски кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель, городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты, внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т. д., внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада» размещена в разделах
НОД/Источник содержания Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Прогулка Индивидуальная работа
Утро Вечер
Четверг 9.10-9.30
Музыка
9.35-9.55
Аппликация
Т. С. Комарова Занятие
№64 стр. 70
«Аппликация из кружочков»
10.00-10.20
Совместная деятельность по программе
«Я-ТЫ-МЫ»
№ 3стр. 53 «Представь и изобрази себя другим» Социально – коммуникативное
- игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
-беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»
Познавательное развитие
-беседа «Что бывает круглое»
-беседа «Мир комнатных растений»
-беседа о народных традициях русского народа, народных игрушках
-дидактическая игра «Угадай, что я делаю» Худ- эстетическое
-рассматривание иллюстраций о народных музыкальных инструментах
-знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.
-дидактическая игра «Угадай на чем играю»
«Собери матрешку»
Речевое развитие
- чтение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша».
- знакомство с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
-проговаривание названий строительных деталей, уточнять их форму, их расположение и предназначение
Физическое развитие
- пальчиковая гимнастика «Хохотушки».
-подвижная игра «Гори, гори, ясно». -рассматривание тематического альбома «Народные гуляния»
-сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей, «Магазин» (отдел игрушек).
-настольно-печатные игры по желанию детей.
-строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».
-самостоятельная игровая деятельность детей.
Повторение правил безопасного поведения на участке при гололеде
Проведение опыта «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»
Чтение загадки про лед:
Стекольщик хорошь- стекло не пробьешь
Стало тепло-стекло потекло.
Рассматривание сосулек
Если сели на карниз,
То растут все время вниз.
(Сосульки)
-Как Вы думаете, из чего состоит сосулька?
-Какие свойства льда вам знакомы?
-Почему сосульки растут «головой вниз»?
Загадывание загадки:
Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька)
Сели детки на карниз и растут всё время вниз. (Сосульки)
Подвижные игры: «Снежинки и льдинкпи»,
Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»
ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша
Пятница 9.00-9.20
Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
№ 13 стр. 30
«В мире пластмассы»
9.30-9.50
Рисование
Т. С. Комарова № 67 стр. 73
«Козлята выбежали на лужок»
11.10-11.30
Физкультура
(на улице)
16.10-16.30
Музыкальное
(по замещению) Социально – коммуникативное
-беседа об укладе славянской семьи, о жилище, быте, домашней утвари, традициях
Познавательное развитие
-беседа. о домашних животных
-рассматривание последовательности рисования козлика
-дидактическая игра «Из какого материала»
-беседа о свойствах предметов из пластмассы
Худ- эстетическое
-рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»,
-знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.
Речевое развитие
-дидактическая игра «»Кому что нужно для работы» «Парные картинки Дымка»
«Узнай элементы узора»
-ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».
-знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.
Физическое развитие
-Игры и игровые упражнения
«Действуй по сигналу»
«Найди отличия», «Найди пару», Найди такой же предмет»
-Русская народная игра «Петушок»
-подвижная игра «Мыши и кот».
-пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».
-рассматривание тематического альбома «Дымковская игрушка»
-рисование в уголке изо, раскрашивание раскрасок по дымковским игрушкам
-прыжки в длину с места
-катание мячей друг другу
-игровое упражнение «Точно в руку»
-игры и игровые упражнения
«Действуй по сигналу»
«Найди отличия», «Найди пару», Найди такой же предмет»
-русская народная игра «Петушок»
»
Метание снежков в цель правой и левой рукой
Задание «Посчитай снежные комочки»
Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Русская народная игра «Петушок»
Наблюдение за одеждой людей
Чтение загадки про варежки:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дидактическая игра «Что это значит»
Наблюдение за оттепелью
Дидактическая игра «О чем ещё так говорят» (дождь-идет,играет девочка, радио) ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями, театральным искусством» 13.03.2017-17.03. 2017 г.
РППС: Внести инвентарь для проведения подвижных игр – маски кота, зайца, волка, мышат, внести в книжный уголок книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками, внести иллюстрации с посудой (гжель, городецких мастеров, разные народные игрушки, музыкальные инструменты, внести диски с записями сказок для просмотра, внести у уголок творчества раскраски по теме недели (матрешки, дымковская игрушка и т. д., внести развивающие игры: «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
НОД/Источник содержания Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Прогулка Индивидуальная работа
Утро Вечер
Понедельник 9.00-9.20
Развитие речи В. В Гербова
З. №3стр. 61
«Русские сказки (мини викторина)
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
9.30-9.50
Физкультура
Социально – коммуникативное
-беседа с детьми о народных сказках «Какие у тебя есть сказки»,
русский фольклор песенки, заклички, потешки «тили-бом!
тили-бом!», «радуга-дуга…»
-игра-драматизация
«Угадай сказку по героям»
-разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
Познавательное развитие
-беседа с детьми «Чему нас учат сказки»
-беседа с детьми «Какая мама, как мы любим наших мам и помогаем им»
«Что значит поговорка «При матушке тепло» Худ- эстетическое
-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Речевое развитие
-чтение - беседа с детьми сказки «Петушок и бобовое зернышко»
-викторина «Узнай сказку по обложке, по начальной фразе, по отрывку, по песенке героя.»
-чтение стихотворения
И. Косякова «Все она»
Физическое развитие
-игра малой подвижности «Найдем зайку»
-бросание мяча в пол и ловля его двумя руками
-Прыжки на скакалке -раскрашивание изображения человеческого лица
-дидактическая игра «Угадай, где чей портрет?»
-с/р. игра «Семья», «Семья готовиться обедать»
«Мама готовит детей к празднику»
-рассматривание тематических альбомов «Вот какая мама», «Мамина работа», «Мамины помощники»
-игра-драматизация «Мы поздравляем…»
-дидактическая игра «Спрячь игрушки»
-Повторение правил безопасного поведения на участке при гололеде
-Проведение опыта «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»
-Чтение загадки про лед:
Стекольщик хорошь- стекло не пробьешь
Стало тепло-стекло потекло.
-Наблюдение за солнцем:
Что за шарик золотой
По небу катается,
По небу катается,
Людям улыбается?
(Солнце)
Подумайте, о чем идет речь в стихотворении?
-Сегодня солнечный день?
-По каким признакам Вы это узнали?
(Сверкает снег, небо голубое, если встать к солнцу спиной, можно увидеть свою тень)
-Исследовать участок земли, освобожденный от снега.
(Земля твердая. Холодная, покрытая засохшими травинками)
Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек
ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша
Вторник
9.10-9.30
Музыка
9.40-10.00
ФЭМП
И. А. Пономарева
Занятие№2 стр. 44
«результат счета независит от величи»ны предмета»
10.10-10.30
Лепка
Т. С Комарова
З. № 66 стр. 73
«Козленок» Социально – коммуникативное
-игровая ситуация «Узнай героя по мимике и жестам»
-игровая ситуация «Подарим цветочки вдоль дорожки»
Познавательное развитие
-дидактическая игра «Собери кубики и мячики в корзинку»
-дидактическаяигра «куда пойдешь, то и найдешь»
-алгоритм лепки козленка Худ- эстетическое
-рассматривание иллюстраций о народной игрушке «Дымке»
- рассматривание дымковских игрушек
Речевое развитие
-беседа: «Дымковская игрушка»
-составление рассказа об игрушке.
-рассказ воспитателя о народной культуре и традициях
- Д. и. «Я начну, а ты продолжи»
Д. и. «Угадай потешку»
Физическое развитие
-игра малой подвижности «Найдем зайку»
-бросание мяча в пол и ловля его двумя руками
-подвижные игры «Гори гори ясно», «Ручеек» -сюжетно-ролевые игры – «Семья» (ждем гостей, «Магазин» (отдел игрушек).
-настольно-печатные игры по желанию детей.
-строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».
-самостоятельная игровая деятельность детей.
Наблюдение за снежным покровом, образованием наста и корки льда на снежном покрове
-Для чего, родная, снег зимой идет?
-Из чего природа одеяльце ткёт!
-Одеяльце, мама?. А зачем оно?
-Без него в земле бы стало холодно.
-А кому, родная, в ней тепло искать!
-Тем, кому придетсязиму зимовать :
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов!. М. Коринфский.
Беседа с детьми:
-С чем сравнивается снег в этом стихотворении?
-Кому нужно зимой «Снежное
одеяльце»?
Метание снежков в цель правой и левой рукой
Задание «Посчитай снежные комочки» Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша
Среда
9.00-9.20
Конструктивно-модельная деятельность
Л. В. Куцакова Тема «Полигон»
9.40-10.00
Физкультура
Социально – коммуникативное
-беседа с детьми и рассматривание иллюстраций «Русская изба»
Познавательное развитие
-рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.
проблемные ситуации «Как нам умыться, если нет водопровода».
Худ- эстетическое
-образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.
Речевое развитие
- игра по развитию речи «Расскажи сказку». -использование потешек поговорок, загадок; «Солнышко, колоколышко», при умывании, одевании на прогулку.
-ситуативные разговоры о приспособлениях для умывания (умывальник, таз с водой).
«Парные картинки Дымка»
«Узнай элементы узора»
Физическое развитие
-подвижные игры с метанием попади в цель
-подвижная игра «Петушок» Игровое упражнение «Ровным кругом»
Ходьба по кругу, переход на бег
Ползание с опорой на ладони и колени
Игровое упражнение «Быстрые жучки»
Подвижная игра «Заморожу»
Лохматый пес»
Игры со счетными палочками, выкладывание предметов по образцу
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.
Наблюдение за изменениями в природе (ранняя весна, оттепель, таяние снега)
Исследовать участок земли, освобожденный от снега.
(Земля твердая, холодная, покрытая засохшими травинками)
Отколоть комочек земли и поместить в прозрачный контейнер, унести в группу.
Подвижная игра «Льдинки и снежинки»
Опытно-исследовательская деятельность таяние снега, замораживание снега,
Рассматривание талой воды
ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша
Четверг 9.10-9.30
Музыка
9.35-9.55
Аппликация
Т. С. Комарова Занятие
№73 стр. 77
«Загадки»
10.00-10.20
Совместная деятельность по программе
«Я-ТЫ-МЫ»
№ 8 стр. 59 «Обычный-странный» Социально – коммуникативное
-ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных,
Познавательное развитие
-во время игр и занятий со строительным материалом уточнять с детьми форму конструктивных деталей, их расположение и предназначение
-Беседа о празднике «О игрушках» Худ- эстетическое
-рассматривание иллюстраций о элементах народной росписи
Речевое развитие
-проговаривание названий строительных деталей, уточнять их форму, их расположение и предназначение
Физическое развитие
Вовлечение детей в подвижные народные игры.
Русская народная подвижная игра «Карусель» -сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).
-настольно-печатные игры по желанию детей.
-самостоятельная игровая деятельность детей.
Рассматривание сосулек
Если сели на карниз,
То растут все время вниз.
(Сосульки)
-Как Вы думаете, из чего состоит сосулька?
-Какие свойства льда вам знакомы?
-Почему сосульки растут «головой вниз»?
Загадывание загадки:
Я от солнца плачу, не могу иначе. (Сосулька)
Сели детки на карниз и растут всё время вниз. (Сосульки)
Подвижные игры: «Зайцы и волк»,
Воробушки и кот»,
«Зайка беленький сидит»
Подвижная игра «Самолеты» ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша
Пятница 9.00-9.20
Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
№ 15стр. 32
«Путешествие в прошлое вещей обихода»
9.30-9.50
Рисование
Т. С. Комарова № 65 стр. 72 декоративное рисование
«Украсим платьице кукле»
11.10-11.30
Физкультура
(на улице)
16.10-16.30
Музыкальное
(по замещению) Социально – коммуникативное
-беседа «Поведение за столом».
-сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).
Познавательное развитие
-беседа о музее, в котором хранятся старинные вещи
-дидактическая игра «Что сначало, что потом»
-рассматривание элементов (полосы, точки, круги) Худ- эстетическое
-рассматривание альбома «Музыкальные инструменты», тематического альбома «Народные игрушки»
Речевое развитие
\-потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса»
-ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».
-.знакомство с новой прибауткой.
Показ, как пользоваться основными предметами домашней утвари.
-дидактическая игра «»Кому что нужно для работы»
Физическое развитие
-беседа с детьми «Что дает нам спорт», «Виды сорта»
Подвижные игры с метанием-подвижная игра
«Козлик»
-игра-забава «Ручеек» -игры режиссерские с использованием макетов «Квартира», «Изба», «Ферма»
Рисование предметы округлой формы в уголке
-рассматривание тематического альбома «Зимние забавы»
-сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Больница» (прием у детского врача).
Метание снежков в цель правой и левой рукой
Задание «Посчитай снежные комочки»
Индивидуальная работа Тимофеем, Мадиной, Егором, ильей -построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Русская народная игра «Петушок»
Наблюдение за одеждой людей
Чтение загадки про варежки:
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дидактическая игра «Что это значит»
Наблюдение за оттепелью
Дидактическая игра «О чем ещё так говорят» (дождь-идет,играет девочка, радио) ИОМ развитие мышления «Назови одним словом» Дамир, Гавр
Ангелина, Мадина, Катя, развитие зрительной памяти «Назови предметы группы» Кирилл, Оля, Мадина,Тимофей
Развитие мышления, внимания «Назови одним словом» Семен, Гавриил, Мадина, Дамир
ИОМ развитие подвижности ротового аппарата, развитие мелкой моторики
Арт. гимнастика «Окошко», «Заборчик», «Качели», «Лопата»
Звук»З)» (Оля, Дима,Кирилл, Гавриил, Дарина, Сема, Вика,Егор, Альберт, Платон, Анфиса)
ИОМ прыжки на скакалке Мадина, ДимаТимоша
«Кто дальше бросит» Анфиса, Катя,Тимоша