Приложение МААМ

Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц

Ольга Николаевна Попова
Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы

1 Тема: «Я люблю тебя Росссия. Люди прорславившие нашу страну»

Сроки: 03 – 07 ноября 2014г.

Задачи: Формировать представление об истории возникновения и символами государства (герба, флага). Познакомить детей с яркими личностями людей прославивших нашу Родину (Пушкин, Чайковский, Гагарин и др)

Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.

Публикация «Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц» размещена в разделах

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Словарь: планета Земля, страна, государство, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Образоват области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды

деятельности Предметное и социальное окружение (познание) :

«Что мы знаем о России?»

Цель: закреплять знания детей о названии страны, ее гербе, флаге, гимне, столице. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике

Воспитывать чувство гордости за свою страну и людей, прославивших ее. (Пушкин, Шишкин, Гагарин, Чайковский и др)

Предметное и социальное окружение

(природа и познавательно-исследовательская деятельность) :

«Край березовый, родной».

Цель: познакомить детей с климатическими особенностями нашей страны, с яркими представителями животного и растительного мира

ФЭМП

НОД №1

Цель: учить считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 7 и 7, 7 и 8, 8 и 8. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно-колличественных признаков. Социализация

Цель: познакомить детей с Красной площадью, дать некоторые представления об истории Кремля, названии отдельных башен. Развивать основы патриотических чувств

Безопасность

Цель: расширять представления детей о службах, моментального реагирования, которые охраняют покой граждан страны (пожарники, полиция, военные, МЧС)

Труд (самообслуживание, самостоятельность)

Цель: Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

Игровая деятельность сюжетно-ролевые

«Путешественники» «Строители» «Моряки» развивать умение определять и долгое время удерживать роль, взаимодействовать с партнером по игре, соподчиняя мотивы поведения и его целей. Развивать коммуникативные навыки в процессе игры.

Дидактические

«Марусин сундучок»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению

- дидактические игры «Скажи, что неправильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога

театрализованные

инсценировки отрывков, любимых русских народных сказок «Маша и медведь» «Заюшкина избушка»

подвижные игры

«У медведя во бору» «Птичка и кошка», «Лошадки» «Бездомный заяц» «Ловишки»

игры – хороводы: «Три веселых братца», «Огород», «Ветер»,

Музыкальная деятельность:

(по плану музыкального руководителя)

Лепка

(декоративная)

«Козельская свистулька».

Цель: Учить передавать в лепке внешний вид свистульки, ее изгибы закреплять представление детей об особенностях творчества козельских мастеров.

Рисование (декоративное).

«Матрешка – символ России»

Цель: учить рисовать волнистые линии завитки, травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья в семеновской росписи матрешки

Рисование

(сюжетное)

«Праздничный салют в Москве»

Цель: Учить детей использовать для работы весь объем листа, добиваться передачи характерных особенностей изображаемых предметов. Расширять возможности детей в рисовании, используя нетрадиционные техники. Аппликация/

художественный труд

«Белая береза».

Цель: развивать умение детей пользоваться ножницами, аккуратно вырезать листья из шаблонов- заготовок, ритмично располагать их на ветках березы. Воспитывать патриотические чувства.

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

«Спасская башня Кремля»

Цель: развивать умение детей, используя детали конструктора возводить постройку по предложенной теме Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

«С морозом в России не шутят»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улице в зимний период, навыках оказания первой помощи при обморожениях.

Развитие речи

«Они прославили Россию»

Цель: Познакомить с людьми, прославившими нашу страну; рассказать о тех важных делах и поступках, которые совершили наши соотечественники (Пушкин, Чайковский, Суворов, Жуков, Репин)

Чтение художественной литературы

С. Баруздин «Страна, где мы живем».

Цель: Познакомить с творчеством российских поэтов. Побуждать детей к активному слушанию поэтического текста. Уточнить знания о родной стране.

(чтение произведений О. Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»)

Обучение грамоте

«Согласный звук [Т] [Т‘]

Цель: Анализ и характеристика звука [Т]. определение слоговой структуры слов.

Способствовать развитию зв. -буквенного анализа; развитию фонематич слуха. Продолжать знакомство с условным обозначением согласных звуков-синий круг. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Создание условий для самостоят. деятельности Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Путешественники» «Строители» «Моряки»

Расширение экспозиции книжного уголка литературой о столице нашей Родины, о знаменитых людях, о России

(Исаковский, Пушкин, Фет, Плещеев, Есенин, Гайдар).

Выставка фотоматериалов по теме «Москва – столица нашей родины» «Знаменитые люди России»

Работа с родителями • Консультация для родителей через информационный стенд «Родителям о развитии патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»;

• Родительское собрание «Личный пример родителей – лучший урок!»;

Организация выставки литературы патриотической направленности для детей: «Поэты и писатели о России»

Итоговое событие Создание альбома «Россия родина моя» в котором ярко представлены основные характерные признаки нашей страны

(Кремль, Большой театр, Спасская башня, озеро Байкал, медведь, олень, заяц, герои рус. нар сказок, и т. д.)

Подготовительная группа «Звёздочки»

2 Тема: «Чем славен наш город, наш край»

Сроки: 10 – 14 ноября 2014г.

Задачи: Формировать у детей представления о родном крае, городе, его культуре, истории, традициях, быте, промышленности, климатических особенностях. Продолжить знакомство с родным городом, с его увлекательным историческим прошлым и настоящим. Отважными, смелыми людьми, которые проживают здесь, невзирая на лютые морозы. Прививать детям любовь к родному городу и краю, формировать устойчивую патриотическую платформу в сознании маленьких граждан России.

Словарь: герб, флаг, Красноярский край, город Норильск, полуостров Таймыр, заполярье, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, красивый, многолюдный, уютный, любимый, родной.

Образоват области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды

деятельности Предметное и социальное окружение (познание) :

«Красноярье – чудо край»

Цель: познакомить детей с историей края, его климатическими особенностями. Познакомить детей со знаменитыми земляками, прославившими наш край. Прививать любовь к родному краю.

Предметное и социальное окружение

(природа и познавательно-исследовательская деятельность) :

«Дерево умеет плавать»

Цель: Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования. Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. (стр 122)

ФЭМП

НОД № 2

Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

Социализация

Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево).

Беседа «Мой город»

Рассматривание фотоматериалов «Памятники и скульптуры нашего города»

«История медвежонка Айка»

Безопасность

Цель: Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой детали.

Труд (самообслуживание, самостоятельность)

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Рассказывать о профессиях работников Норильского комбината и городских служащих (геолог, шахтер, металлург, водитель, врач, учитель и др.); обратить внимание детей на важность и значимость их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

Беседа «Специальный транспорт и его назначение»

Д/и «Угадай по описанию» (профессии)

Чтение книги из серии «Приключения Никельки» «33 профессии»

Игровая деятельность сюжетно-ролевые

«Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Дидактические

«Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.)

«Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

«Назови правильно», «Домино Цветы»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.

подвижные игры «Ловишки» «Найди свое место» «Переправа»

Цели: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Музыкальная деятельность:

(по плану музыкального руководителя)

Лепка

(декоративная)

«Медальон шамана»

Цель: Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Использовать для декорирования бисер и кусочки меха и кожи. Прививать детям чувство патриотизма.

Рисование (по замыслу)

«Мой город»

Цель: продолжить работу над закреплением технических приемов работы с кистью и акварелью.

Рисование:

(предметное)

«Мамонтёнок Женя»

Цель: учить детей, предавать в работе объемность рисунка, характерные особенности в строении и характере животного.

Художественный труд

«Чум»

Цель: учить детей, используя бросовый материал (веточки, палочки, кусочки ткани) предавать в работе характерные особенности чума, как жилища коренных народов Севера.

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

«Животные Таймыра» (природный материал)

Цель: предложить ребятам проявить конструктивное творчество и смастерить из природного материала животных, памятники которых имеются в городе Норильск. Развивать воображение, практические навыки работы с шишками, желудями, каштанами… Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

«Кто такие «моржи»

Цель: рассказать ребятам как важно следить за своим здоровьем. Почему люди закаляются, для чего они это делают. Пояснить слово «Морж» (это люди которые закаляются купанием в холодной воде)

Рассказ о клубе «Северных моржей» который находится в нашем городе

Развитие речи

Заучивание стихотворения Ненянг Л. «Зов тундры»

Цель:Учить детей читать поэтическе произведения выразительно. Помочь детям запомнить стихотворение. Продолжать знакомство с творчеством ненецкой писательницы Любовь Ненянг (Комаровой).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Б. Вершинина «Городские сны»

Цель: Познакомить детей с творчеством норильского поэта Б. Вершинина. Предложить к разучиванию отрывок одного из понравившихся поэтических текстов. Прививать любовь к поэзии.

Обучение грамоте

Гласный звук[И], буква [И]

Цель: Анализ звука И. Определение место звука в 3- х позициях. Анализ буквы И. Чтение слогов (мультимедийная презентация «Учимся читать с паровозиком»)

Создание условий для самостоят

деятельн Организовать выставку иллюстраций Стеркиной «Правила для безопасного пешехода»

Выставка фотоматериалов и иллюстраций «Улицы родного города» «Памятные места Норильска» «Красноярье – чудо край»

Работа с родителями • Обратиться к родителям с просьбой оказать посильную помощь в организации выставки литературы и видеоматериалов по теме «Мой любимый город Норильск» «Красноярская земля»

• Встреча за круглым столом «Подготовка к новогоднему празднику». (организация и костюмы)

• Увлечь родителей идеей пополнения сюжетно-ролевых игр для детей атрибутами, расширяющими представления детей о той или иной профессии. (каски. очки для столяра, наушники, и тд)

Итоговое событие Проведение викторины «Клуб знатоков истории города Норильска»

Подготовительная группа «Звёздочки»

3 Тема: «Мы все разные, но мы равны»

Сроки: 17 – 21 ноября 2014г.

Задачи: Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с другими. Сообщение знаний о других людях в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада). Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов, к их обычаям, традициям; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.

Словарь: Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность», национальность, культура, обычаи, дружба, доброта.

Образоват

области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды

деятельности Предметное и социальное окружение (познание) :

«Дерево Дружбы».

Цель: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов, к их обычаям, традициям; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.

чтение: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?»; - игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

Предметное и социальное окружение

(природа и познавательно-исследовательская деятельность) :

«Путешествие по России».

Цель: познакомить детей с климатическими особенностями нашей страны, с яркими представителями животного и растительного мира разных регионов

Выставка иллюстраций «Животный и растительный мир России» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. География нашей родины»

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Березовая роща»

ФЭМП

НОД № 3

Цель: познакомить с монетами 1,2,5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. (с. 67)

Социализация

Цель:

проведение игровых ситуаций: «Ласковая цепочка» и др;

- игр. ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» (приучение аккуратно складывать и вешать одежду);

- ситуации общения по правилам этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей);

- ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;

- создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

- индивидуальные и совместные игровые упражнения с акцентом на развитие умения соблюдать нормы этикета;

- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;

- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

- беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки»;

Безопасность

Цель: решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» «Незнакомые люди»

плакат «Что можно, а что нельзя»

Труд (самообслуживание, самостоятельность)

Цель: оказание посильной помощи в уборке игрушек ребятам из младшей группы; работа в уголке природы в группе, «Книжкина больница» - прививать детям ответственность за порученное дело, трудолюбие и ответственность.

Игровая деятельность сюжетно-ролевые

«Дружная семейка»

«Путешествие по нашей стране» - развивать умение самостоятельно распределять роли в игре, развивать ролевое взаимодействие и ролевые диалоги.

Дидактические

«Доскажи словечко» (вежливые слова)

«Хорошо – плохо» «Один – много» «Угадай чего не стало» «Четвертый лишний» - развивать когнитивные способности детей, умение анализировать и обобщать

театрализованные

инсценировка отрывка сказки «Два жадных медвежонка»

подвижные игры

Народные игры «Платочек», «Ручеек»

«Мы веселые ребята», «Защити товарища», «Затейники»

Музыкальная деятельность:

(по плану музыкального руководителя)

Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»

«Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;

Лепка

(декоративная)

«Пряничные человечки».

Цель: расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом : замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре.

Рисование (предметное).

«Портрет моего друга».

Цель: развивать умение рисовать лицо человека, соблюдая при этом пропорции и характерные особенности изображаемого образа. Совершенствовать прием рисования акварелью. Воспитывать в детях доброе отношение к сверстникам.

Рисование

(сюжетное)

«Путешествие с дузьями»

Цель: продолжать воспитывать толерантность. Развивать умение передавать строение и пропорции фигуры человека в рисунке. Учить сначала прорисовывать образ простым карандашом, а уже затем использовать акварельные краски.

Аппликация/

художественный труд

«Салфеточка в подарок».

Цель: Учить создавать узоры из кусочков ткани, украшая салфетки по своему замыслу, закреплять технический навык использования ножниц и клея.

Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

«Корабль для путешествия с другом» (из бумаги)

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.

развивать конструкторские навыки. Дать представления: о разных видах

судов; о том, что их строение зависит

от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Физическая культура:

(по плану инструктора по физической культуре)

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

«На зарядку становись»

Цель: обсуждать с детьми пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания. Развитие речи

«О дружбе и друзьях» беседа

Цель: продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам. Закреплять правила доброжелательного отношения к детям. Формировать умение отвечать на вопросы и высказывать собственное мнение.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Осеевой «Обидчики».

Цель: Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».

Обучение грамоте

Согласный звук [З], [З’], буква З

Цель: Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ буквы. Звуковой анализ слова. Чтение слогов и слов по слог таблице.

Создание условий для самостоятельной деятельности • Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Путешественники» «Семья» «Шоферы»

• Выставка иллюстраций по теме «Разные народы России» «Истории настоящей дружбы»

• Пополнение центра опережающего развития группе) книгами и фотоматериалами о истории национальных костюмов, жилищ и быта народов России

Работа с родителями • Консультация для родителей через информационный стенд «Родителям о развитии патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»;

• Обратиться с просьбой оказать посильную помощь в организации выставки «Мы разные, но мы равны»

Итоговое событие Создание многонациональной карты России, с использованием для этого трафаретов разнообразных национальных костюмов народов, населяющих республики нашей страны.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на ноябрь с 01.11.16 г. по 14.11.16 г. Вторник 1ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 108 1. Формирование культурно-гигиенических.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на третью неделю ноября с 15.11.16 г. по 21.11.16 г. Вторник 15 ноября. Первая половина дня. Утро. Работа в группе. Приём детей. Утренняя гимнастика. ПВД стр. 132.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Фольклор русского народа Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Знакомить детей с русским фольклором через календарные.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Лес, деревья, грибы, ягоды» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.

Перспективный план работы в подготовительной группе на апрель месяц. Апрель Понедельник 3.04.2017. 1. Звук [Ш]. 2. Голуби на черепичной крыше. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 10.04.2017. 1. Звук [Ж]. 2.

Перспективный план работы в подготовительной группе на май месяц. Май Понедельник 8.05.2017. 1. Повторение. 2. Пластилиновый спектакль. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 15.05.2017. 1. Повторение. 2. Весенние.

Перспективный план работы в подготовительной группе на ноябрь месяц Ноябрь Понедельник 7.11.2016. 1. Звук [Т`]. 2. Такие разные зонтики. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 14.11.2016. 1. Звук [К`]. 2. «Мы.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми в первой младшей группе на сентябрь-ноябрь 2016 г. СЕНТЯБРЬ Формирование целостной картины мира Лепка/ Конструирование Чтение художественной литературы Развитие речи и коммуникативных способностей.

План работы старшего воспитателя на ноябрь месяц 2016–2017 учебного года разделы Наименование работы Сроки проведения Работа с кадрами -Проверка знаний СанПиНа младшего обслуживающего персонала -Аттестация педагогов.

План воспитательно-образовательной деятельности на ноябрь в младшей группе 7 ноября, понедельник Утро: Утренняя гимнастка. Речевая игра «Угадай, на чём по-едем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Попова (УИ 377174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД