Ольга Николаевна Попова
Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц
▼ Скачать + Заказать документы
1 Тема: «Я люблю тебя Росссия. Люди прорславившие нашу страну»
Сроки: 03 – 07 ноября 2014г.
Задачи: Формировать представление об истории возникновения и символами государства (герба, флага). Познакомить детей с яркими личностями людей прославивших нашу Родину (Пушкин, Чайковский, Гагарин и др)
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине.
Публикация «Перспективнй план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на ноябрь месяц» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Словарь: планета Земля, страна, государство, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.
Образоват области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды
деятельности Предметное и социальное окружение (познание) :
«Что мы знаем о России?»
Цель: закреплять знания детей о названии страны, ее гербе, флаге, гимне, столице. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике
Воспитывать чувство гордости за свою страну и людей, прославивших ее. (Пушкин, Шишкин, Гагарин, Чайковский и др)
Предметное и социальное окружение
(природа и познавательно-исследовательская деятельность) :
«Край березовый, родной».
Цель: познакомить детей с климатическими особенностями нашей страны, с яркими представителями животного и растительного мира
ФЭМП
НОД №1
Цель: учить считать до 8 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженных числами 7 и 7, 7 и 8, 8 и 8. Уточнять представления о независимости чисел от пространственно-колличественных признаков. Социализация
Цель: познакомить детей с Красной площадью, дать некоторые представления об истории Кремля, названии отдельных башен. Развивать основы патриотических чувств
Безопасность
Цель: расширять представления детей о службах, моментального реагирования, которые охраняют покой граждан страны (пожарники, полиция, военные, МЧС)
Труд (самообслуживание, самостоятельность)
Цель: Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
Игровая деятельность сюжетно-ролевые
«Путешественники» «Строители» «Моряки» развивать умение определять и долгое время удерживать роль, взаимодействовать с партнером по игре, соподчиняя мотивы поведения и его целей. Развивать коммуникативные навыки в процессе игры.
Дидактические
«Марусин сундучок»
Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению
- дидактические игры «Скажи, что неправильно», «Береги живое», «Дорожные знаки», «Пожарное лото», «Собери из частей целое», «Внимание дорога
театрализованные
инсценировки отрывков, любимых русских народных сказок «Маша и медведь» «Заюшкина избушка»
подвижные игры
«У медведя во бору» «Птичка и кошка», «Лошадки» «Бездомный заяц» «Ловишки»
игры – хороводы: «Три веселых братца», «Огород», «Ветер»,
Музыкальная деятельность:
(по плану музыкального руководителя)
Лепка
(декоративная)
«Козельская свистулька».
Цель: Учить передавать в лепке внешний вид свистульки, ее изгибы закреплять представление детей об особенностях творчества козельских мастеров.
Рисование (декоративное).
«Матрешка – символ России»
Цель: учить рисовать волнистые линии завитки, травинки слитными, плавными движениями. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья в семеновской росписи матрешки
Рисование
(сюжетное)
«Праздничный салют в Москве»
Цель: Учить детей использовать для работы весь объем листа, добиваться передачи характерных особенностей изображаемых предметов. Расширять возможности детей в рисовании, используя нетрадиционные техники. Аппликация/
художественный труд
«Белая береза».
Цель: развивать умение детей пользоваться ножницами, аккуратно вырезать листья из шаблонов- заготовок, ритмично располагать их на ветках березы. Воспитывать патриотические чувства.
Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
«Спасская башня Кремля»
Цель: развивать умение детей, используя детали конструктора возводить постройку по предложенной теме Физическая культура:
(по плану инструктора по физической культуре)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
«С морозом в России не шутят»
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улице в зимний период, навыках оказания первой помощи при обморожениях.
Развитие речи
«Они прославили Россию»
Цель: Познакомить с людьми, прославившими нашу страну; рассказать о тех важных делах и поступках, которые совершили наши соотечественники (Пушкин, Чайковский, Суворов, Жуков, Репин)
Чтение художественной литературы
С. Баруздин «Страна, где мы живем».
Цель: Познакомить с творчеством российских поэтов. Побуждать детей к активному слушанию поэтического текста. Уточнить знания о родной стране.
(чтение произведений О. Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица»)
Обучение грамоте
«Согласный звук [Т] [Т‘]
Цель: Анализ и характеристика звука [Т]. определение слоговой структуры слов.
Способствовать развитию зв. -буквенного анализа; развитию фонематич слуха. Продолжать знакомство с условным обозначением согласных звуков-синий круг. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.
Создание условий для самостоят. деятельности Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Путешественники» «Строители» «Моряки»
Расширение экспозиции книжного уголка литературой о столице нашей Родины, о знаменитых людях, о России
(Исаковский, Пушкин, Фет, Плещеев, Есенин, Гайдар).
Выставка фотоматериалов по теме «Москва – столица нашей родины» «Знаменитые люди России»
Работа с родителями • Консультация для родителей через информационный стенд «Родителям о развитии патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»;
• Родительское собрание «Личный пример родителей – лучший урок!»;
• Организация выставки литературы патриотической направленности для детей: «Поэты и писатели о России»
Итоговое событие Создание альбома «Россия родина моя» в котором ярко представлены основные характерные признаки нашей страны
(Кремль, Большой театр, Спасская башня, озеро Байкал, медведь, олень, заяц, герои рус. нар сказок, и т. д.)
Подготовительная группа «Звёздочки»
2 Тема: «Чем славен наш город, наш край»
Сроки: 10 – 14 ноября 2014г.
Задачи: Формировать у детей представления о родном крае, городе, его культуре, истории, традициях, быте, промышленности, климатических особенностях. Продолжить знакомство с родным городом, с его увлекательным историческим прошлым и настоящим. Отважными, смелыми людьми, которые проживают здесь, невзирая на лютые морозы. Прививать детям любовь к родному городу и краю, формировать устойчивую патриотическую платформу в сознании маленьких граждан России.
Словарь: герб, флаг, Красноярский край, город Норильск, полуостров Таймыр, заполярье, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, красивый, многолюдный, уютный, любимый, родной.
Образоват области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды
деятельности Предметное и социальное окружение (познание) :
«Красноярье – чудо край»
Цель: познакомить детей с историей края, его климатическими особенностями. Познакомить детей со знаменитыми земляками, прославившими наш край. Прививать любовь к родному краю.
Предметное и социальное окружение
(природа и познавательно-исследовательская деятельность) :
«Дерево умеет плавать»
Цель: Учить устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материалов и способом использования. Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. (стр 122)
ФЭМП
НОД № 2
Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров и площади, которую они занимают; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.
Социализация
Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево).
Беседа «Мой город»
Рассматривание фотоматериалов «Памятники и скульптуры нашего города»
«История медвежонка Айка»
Безопасность
Цель: Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой детали.
Труд (самообслуживание, самостоятельность)
Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Рассказывать о профессиях работников Норильского комбината и городских служащих (геолог, шахтер, металлург, водитель, врач, учитель и др.); обратить внимание детей на важность и значимость их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Беседа «Специальный транспорт и его назначение»
Д/и «Угадай по описанию» (профессии)
Чтение книги из серии «Приключения Никельки» «33 профессии»
Игровая деятельность сюжетно-ролевые
«Экскурсия по городу в общественном транспорте»
Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
Дидактические
«Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.)
«Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
«Назови правильно», «Домино Цветы»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.
подвижные игры «Ловишки» «Найди свое место» «Переправа»
Цели: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Музыкальная деятельность:
(по плану музыкального руководителя)
Лепка
(декоративная)
«Медальон шамана»
Цель: Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Использовать для декорирования бисер и кусочки меха и кожи. Прививать детям чувство патриотизма.
Рисование (по замыслу)
«Мой город»
Цель: продолжить работу над закреплением технических приемов работы с кистью и акварелью.
Рисование:
(предметное)
«Мамонтёнок Женя»
Цель: учить детей, предавать в работе объемность рисунка, характерные особенности в строении и характере животного.
Художественный труд
«Чум»
Цель: учить детей, используя бросовый материал (веточки, палочки, кусочки ткани) предавать в работе характерные особенности чума, как жилища коренных народов Севера.
Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
«Животные Таймыра» (природный материал)
Цель: предложить ребятам проявить конструктивное творчество и смастерить из природного материала животных, памятники которых имеются в городе Норильск. Развивать воображение, практические навыки работы с шишками, желудями, каштанами… Физическая культура:
(по плану инструктора по физической культуре)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
«Кто такие «моржи»?»
Цель: рассказать ребятам как важно следить за своим здоровьем. Почему люди закаляются, для чего они это делают. Пояснить слово «Морж» (это люди которые закаляются купанием в холодной воде)
Рассказ о клубе «Северных моржей» который находится в нашем городе
Развитие речи
Заучивание стихотворения Ненянг Л. «Зов тундры»
Цель:Учить детей читать поэтическе произведения выразительно. Помочь детям запомнить стихотворение. Продолжать знакомство с творчеством ненецкой писательницы Любовь Ненянг (Комаровой).
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения Б. Вершинина «Городские сны»
Цель: Познакомить детей с творчеством норильского поэта Б. Вершинина. Предложить к разучиванию отрывок одного из понравившихся поэтических текстов. Прививать любовь к поэзии.
Обучение грамоте
Гласный звук[И], буква [И]
Цель: Анализ звука И. Определение место звука в 3- х позициях. Анализ буквы И. Чтение слогов (мультимедийная презентация «Учимся читать с паровозиком»)
Создание условий для самостоят
деятельн Организовать выставку иллюстраций Стеркиной «Правила для безопасного пешехода»
Выставка фотоматериалов и иллюстраций «Улицы родного города» «Памятные места Норильска» «Красноярье – чудо край»
Работа с родителями • Обратиться к родителям с просьбой оказать посильную помощь в организации выставки литературы и видеоматериалов по теме «Мой любимый город Норильск» «Красноярская земля»
• Встреча за круглым столом «Подготовка к новогоднему празднику». (организация и костюмы)
• Увлечь родителей идеей пополнения сюжетно-ролевых игр для детей атрибутами, расширяющими представления детей о той или иной профессии. (каски. очки для столяра, наушники, и тд)
Итоговое событие Проведение викторины «Клуб знатоков истории города Норильска»
Подготовительная группа «Звёздочки»
3 Тема: «Мы все разные, но мы равны»
Сроки: 17 – 21 ноября 2014г.
Задачи: Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с другими. Сообщение знаний о других людях в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада). Формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.
Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов, к их обычаям, традициям; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.
Словарь: Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность», национальность, культура, обычаи, дружба, доброта.
Образоват
области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое
развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды
деятельности Предметное и социальное окружение (познание) :
«Дерево Дружбы».
Цель: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов, к их обычаям, традициям; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры.
чтение: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?»; - игровые ситуации для формирования умения соблюдать в процессе игры правила поведения;
Предметное и социальное окружение
(природа и познавательно-исследовательская деятельность) :
«Путешествие по России».
Цель: познакомить детей с климатическими особенностями нашей страны, с яркими представителями животного и растительного мира разных регионов
Выставка иллюстраций «Животный и растительный мир России» Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. География нашей родины»
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Березовая роща»
ФЭМП
НОД № 3
Цель: познакомить с монетами 1,2,5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. (с. 67)
Социализация
Цель:
проведение игровых ситуаций: «Ласковая цепочка» и др;
- игр. ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» (приучение аккуратно складывать и вешать одежду);
- ситуации общения по правилам этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей);
- ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм;
- создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»
- индивидуальные и совместные игровые упражнения с акцентом на развитие умения соблюдать нормы этикета;
- проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей;
- рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;
- беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки»;
Безопасность
Цель: решение проблемных ситуаций (из серии картинок) «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» «Незнакомые люди»
плакат «Что можно, а что нельзя»
Труд (самообслуживание, самостоятельность)
Цель: оказание посильной помощи в уборке игрушек ребятам из младшей группы; работа в уголке природы в группе, «Книжкина больница» - прививать детям ответственность за порученное дело, трудолюбие и ответственность.
Игровая деятельность сюжетно-ролевые
«Дружная семейка»
«Путешествие по нашей стране» - развивать умение самостоятельно распределять роли в игре, развивать ролевое взаимодействие и ролевые диалоги.
Дидактические
«Доскажи словечко» (вежливые слова)
«Хорошо – плохо» «Один – много» «Угадай чего не стало» «Четвертый лишний» - развивать когнитивные способности детей, умение анализировать и обобщать
театрализованные
инсценировка отрывка сказки «Два жадных медвежонка»
подвижные игры
Народные игры «Платочек», «Ручеек»
«Мы веселые ребята», «Защити товарища», «Затейники»
Музыкальная деятельность:
(по плану музыкального руководителя)
Песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»
«Песенка про дружбу», «Детский сад», «Есть у солнышка дружок»;
Лепка
(декоративная)
«Пряничные человечки».
Цель: расширять опыт работы с тестом, познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом (с помощью лекала). Продолжать учить работать с тестом : замешивать, раскатывать скалкой, создавать фигурки человечков, украшать. Развивать интерес к русской культуре.
Рисование (предметное).
«Портрет моего друга».
Цель: развивать умение рисовать лицо человека, соблюдая при этом пропорции и характерные особенности изображаемого образа. Совершенствовать прием рисования акварелью. Воспитывать в детях доброе отношение к сверстникам.
Рисование
(сюжетное)
«Путешествие с дузьями»
Цель: продолжать воспитывать толерантность. Развивать умение передавать строение и пропорции фигуры человека в рисунке. Учить сначала прорисовывать образ простым карандашом, а уже затем использовать акварельные краски.
Аппликация/
художественный труд
«Салфеточка в подарок».
Цель: Учить создавать узоры из кусочков ткани, украшая салфетки по своему замыслу, закреплять технический навык использования ножниц и клея.
Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)
«Корабль для путешествия с другом» (из бумаги)
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу.
развивать конструкторские навыки. Дать представления: о разных видах
судов; о том, что их строение зависит
от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Физическая культура:
(по плану инструктора по физической культуре)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
«На зарядку становись»
Цель: обсуждать с детьми пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания. Развитие речи
«О дружбе и друзьях» беседа
Цель: продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам. Закреплять правила доброжелательного отношения к детям. Формировать умение отвечать на вопросы и высказывать собственное мнение.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа В. Осеевой «Обидчики».
Цель: Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
Обучение грамоте
Согласный звук [З], [З’], буква З
Цель: Анализ звука. Определение места звука в словах. Анализ буквы. Звуковой анализ слова. Чтение слогов и слов по слог таблице.
Создание условий для самостоятельной деятельности • Пополнение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Путешественники» «Семья» «Шоферы»
• Выставка иллюстраций по теме «Разные народы России» «Истории настоящей дружбы»
• Пополнение центра опережающего развития (в группе) книгами и фотоматериалами о истории национальных костюмов, жилищ и быта народов России
Работа с родителями • Консультация для родителей через информационный стенд «Родителям о развитии патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста»;
• Обратиться с просьбой оказать посильную помощь в организации выставки «Мы разные, но мы равны»
Итоговое событие Создание многонациональной карты России, с использованием для этого трафаретов разнообразных национальных костюмов народов, населяющих республики нашей страны.