Людмила Крайняя
План воспитательно-образовательной работы на неделю «К нам шагает Новый год» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
23.12–27.12
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
23 декабря – понедельник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на неделю „К нам шагает Новый год“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа «Новый год» Расширять знания детей о традициях празднования Нового года в нашей стране: украшение ёлки, вручение подарков, встреча Деда Мороза, Снегурочки и др. сказочных героев, постройка ледяных городков на площадях и улицах города. Рассказывание по серии сюжетных картинок - формировать умение развивать сюжетную линию.
Отбивать мяч от пола правой и левой рукой Работа с детьми ОВЗ. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Напоминание о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Работа в центре творчества : нарисовать при помощи трафаретов картинки новогодние. Развивать умение детей самостоятельно отбирать изобразительные материалы для рисунков. Развивать фантазию, выдумку.
С/р игра «Школа»
Дежурства.
Самостоятельные игры детей парами в «Шашки
Непосредственно образовательная деятельность Бассейн.
Музыка.
Обучение грамоте. № 22 цель: работа с предложением, анализ, повторение правил написания. Знакомство с буквой «Л».
Прогулка:
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Индивидуальная работа : «Скажи наоборот»
Цель: употребление в речи антонимов
Дидактическая игра: «Загадай загадку»
Цель: учить составлять загадки о зиме.
Подвижная игра: «Скука»
П/и «Два Мороза» Прыжки через веревку.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Выучить поговорку Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Напомнить детям о хороших манерах (мальчики помогают девочкам спуститься с лестницы) Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Познавательное чтение.
С. Маршак «Двенадцать месяцев» Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Соотношение соизмерения элементов конструкции. /конструирование/ Работа с детьми ОВЗ. Ситуативный разговор о правилах хорошего тона. «Как быть воспитанным» Экспериментальная деятельность с цветной водой для получения новых цветов.
Свободная деятельность детей в центрах творчества. Предложить нарисовать картинку про Новый год.
С/ ролевая игра «Дочки- матери»
Цель: способствовать развитию игрового замысла.
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память. Закрепить передвижение с поскоками. Беседа о вежливых словах. Игра «Спасибо, пожалуйста» Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Работа с родителями : подготовить сообщение традиции встречи нового года в с
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
24 декабря – вторник. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа «Что делает нашу речь выразительной?»
Цель: Отработка с детьми выразительного чтения стихов к новогоднему утреннику. Продемонстрировать детям как по-разному могут звучать стихи в зависимости от интонации прочтения. Развитие памяти. Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи» Работа с детьми ОВЗ. Беседа «Культура еды серьезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Решение проблемных ситуаций и поиск ответов на вопросы в литературе.
Рисование, раскрашивание картинок, зарисовка по прочитанному материалу.
Схематичная зарисовка «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».
Дидактические игры : «Узнай по тени».
Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература. № 15 цель: Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев» развитие речи, ответы на вопросы по содержанию сказки, подбор антонимов.
Изо.
Логика. №11. Цель: Закрепить действие по использовании. Графической модели классификационных отношений.
Прогулка:
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.
Подвижные игры
«Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке. Вынос оборудования для труда на участке (сбор снега).
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка.
Цели:
формировать умение трудиться в коллективе;
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы. д/игра «Придумай слово по схеме» -
«Собери картинку» (развитие зрительного внимания и памяти) Работа с детьми ОВЗ.
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Работа в центре творчества : нарисовать при помощи трафаретов животных жарких стран.
С/р игра «Школа»
Самостоятельные игры детей парами в «Шашки».
«Пришивание пуговиц» Учить детей пришивать пуговицу, отмерять необходимое количество нити. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать умение закреплять нить на конце.
Прогулка. М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.
Наблюдение за вечерней погодой Назвать место работы родителей. Беседа на тему «безопасность на участке» Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Работа с родителями : выучить стихи для новогоднего утренника.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
25 декабря – среда. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Презентация «Празднование Нового года в разных странах»
Чтение художественной литературы: Сборник «Новогодние сказки и стихи» Составление предложений по схеме (из 4-5 слов)
Чтение стихов, выделение эпитетов, сравнение. Работа с детьми ОВЗ. Следить за осанкой во время еды.
Напомнить детям о хороших манерах. Рассматривание иллюстраций из энциклопедии «Планета Земля»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Заполнение календаря погоды.
Непосредственно образовательная деятельность Математика. № 23 цель: Овладение действиями построения графических моделей в виде двух видов значков для установления соответствия чисел при составлении числа 8. Развитие навыков обратного счёта в пределах 20.
Бассейн.
ОПО. № 15 цель: Закрепить знания детей по использованию системы координат на материале игры «Морской бой»
Прогулка:
Почему происходит смена дня и ночи?
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Подвижная игра
«Движение планет вокруг Солнца».
Цель: закреплять знания о Солнечной системе. Упражнять в бросании снежка одной рукой вдаль. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры со снегом.
Очистка снежных построек от выпавшего снега. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
Опытническая деятельность.
Опыт со снегом и льдом.
Цель: дать понять, что быстрее растает снег или лёд (Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед) Составление рассказа-описания по схеме.
Работа с детьми ОВЗ. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.
Формировать познавательные установки «Почему это происходит?», Работа в уголке физ. воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.
Труд в уголке природы: полить цветы.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
«Снежинки» (из бумаги)
Цель: Показать способ вырезания снежинок, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.
Прогулка. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» Прыжки из обруча в обруч. Ситуативный разговор о честности. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Работа с родителями : приготовить презентацию о Дедах Морозов других стран.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
26 декабря - четверг Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Предложить беседу с детьми на тему: «Традиции нашей семьи при встрече Нового года»
Д/и «Времена года»
Речевая пятиминутка «Зима»
Разыгрывание ситуаций «В гостях», «На празднике» Активизировать в речи глаголы, подбирать к ним существительные по смыслу Работа с детьми ОВЗ.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Предложить детям рассмотреть картинки «Как избежать неприятностей на улице зимой?»
Свободная деятельность детей в центрах творчества и книги.
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская».
Подбор познавательных книг для выставки «Водные обитатели»
Непосредственно образовательная деятельность Физкультура.
Изо.
Математика. № 22 цель: Овладение действиями построения графических моделей в виде двух видов значков для установления соответствия чисел при составлении числа 8. Развитие навыков обратного счёта в пределах 20.
Прогулка:
Наблюдение за снежинками
Цели:
обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;
учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Подвижные игры
«Два мороза», «Волк во рву».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Ситуативный разговор «Откуда в раздевалке после прогулки появились капельки воды?» Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели:
приучать доводить дело до конца;
воспитывать умение действовать сообща.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
«Красивая ёлочка» (квилинг)
Цель: Учить детей делать надрезы по длине полоски бумаги. Показать способ изготовления ёлочки в технике бумагокручения (квилинг).
Игры - тренинги «Я и мои эмоции».
– автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи Работа с детьми ОВЗ. Игра-соревнование «Какая команда отгадает больше загадок». Придумать и зарисовать (записать) свои загадки.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Труд в уголке природы.
Самостоятельная деятельность в центрах творчества.
Развивать мелкую моторику рук, воспитывать желание порадовать близких и поздравить их с праздником ёлочкой, сделанной своими руками.
Прогулка. Наблюдения за облаками. Повторить выученные стихи Ситуативный разговор о поведении
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями : Беседа о безопасности при использовании пиротехнических средств.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
27 декабря – пятница. Утро: Утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Беседа о том, как встречают Новый год.
«Письмо Деду Морозу»
Цель: Знакомство с адресом, конвертом.
Словарная работа Игра «Придумай новое слово» Работа с детьми ОВЗ. Ситуативный разговор на тему «Как вести себя в театре» Правила поведения в общественных местах. Работа в центрах творчества: придумывание новых вариантов знакомых игр.
С/р игры в «Больница», «Поликлиника».
Дежурства. Д/и по ФЭМП «Разложи цифры по порядку».
Работа в центре творчества : составить план, по своей фантазии встреча Нового года.
Непосредственно образовательная деятельность Новогодний утренник.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширять и углублять знания о растениях, Упражнять в перешагивании через препятствия. Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Вечер: Гимнастика после сна, закаливание.
ХБТ: предложить отремонтировать книжки, распределить обязанности, выбрать бригадиров. Работать дружно, выполнять поставленную задачу. После работы рассмотреть и дать оценку продукции.
Поиск антонимов «Скажи наоборот» Работа с детьми ОВЗ.
Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про растения. «Необычные игрушки» (колокольчики, шарики, звёздочки, сердечки, ёлочки, птички, рыбки) - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.
Цель: Поощрять любые творческие проявления детей, развивать фантазию, воображение, выдумку, эмоциональную отзывчивость, уверенность и самостоятельность.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
Продолжать
учить попеременным прыжкам (с ноги на ногу). С подгруппой детей определить время на часах – закрепить временные отношения Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
Работа с родителями : Напомнить о правилах посещения утренника в ДОУ.