Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы на январь. «Добрые волшебники. Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы на январь
Тема «Добрые волшебники. Русское народное творчество»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке (матрешке).Знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. Создать условия для формирования личности ребёнка через сказку. Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение произведения. Прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры. Развивать творческое воображение. Познакомить с народными промыслами.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на январь, „Добрые волшебники, Русское народное творчество“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Народная культура, фольклор
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Рукавичка»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С- К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 9
Русские народные игры «Сороко- белобока», «Ладушки», «Коза». «каравай»
цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Калачи из печи»
Цель: знакомить детей с русским народным творчеством. Закрепить умение правильно мыть руки с детьми
--- Знакомство с потешкой «Кисонька мурысонька»
Цель: помочь детям понять смысл услышанного, учить обыгрывать потешку. Пополнить картотеку потешек Беседа с родителями «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?».
Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?»
Занятия
М
С-к
П
Р
Ф
1 Музыкальное развитие
2. П познавательное развитие (предметный мир)
Знакомство с иллюстрациями Васнецова к детским книгам.
Цель: познакомить детей с творчеством Васнецова. Воспитывать любовь к книгам и бережное к ним отношение.
Прогулка
П
С-К
Ф
П
Р
Наблюдение за солнцем
Цели:продолжать знакомство с природными явлениями;
дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Упражнять детей
--- в ходьбе с высоким подниманием колен п\и «Котенька – коток» цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Выносной материал
Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Х-Э Упражнение «Украсим поднос ягодами»
Цель: закрепить способ изображения округлых форм на заготовке. Упражнять детей
---в сохранении устойчивого равновесия при прыжках Строительство» Красивый домик для матрешки».
Цель: вызвать интерес к постройке. Внести строитель, мелкие игрушки для обыгрывания, заготовки подносов.
Прогулка
С-к
П
Р
Ф Организовать сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатой Обучать детей
---прыжкам через линию Чтение стихов
С. Маршака «В январе, в январе…» Внести книгу со стихами С. Маршака «В январе, в январе…», лопатки.
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Ф Разучивание плясовой песенки «Уж я топну ногой…»
«Принесли матрешки расписные ложки». Цель: познакомить с некоторыми предметами народно- прикладного искусства. Упражнять детей
В ходьбе с мешочком на голове «расскажем Хрюше, как правильнокушать» цель: закрепить умение кушать вилкой. Пережевывать пищу с закрытым ртом Внести расписные ложки Оформить библиотеку русских народных сказок и потешек для родителей
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие.
Цель: ознакомить детей с ходьбой и построением парами, сохранять устойчивое равновесие на доске, упражнять в прыжках. Продвигаясь вперед.
Т. М. Бондаренко стр. 33 № 1
2. ИЗО (аппликация) «Снеговик»
Цель: закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании
Комарова стр. 27
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за свойствами снега
Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель.
Обучать детей
---ходьбе в расыпную Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок»
Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить воспроизводить слова из текста. Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Игра ситуация «Мы принимаем гостей»
Цель: знания о предметах декоративно- прикладного искусства и правилах безопасного обращения с ними Привлечь детей
К уборке игрушек в группе Дыхательное упражнение «Суп кипит»
Прогулка
С-К
П
Р
ф
Наблюдение за деревьями в снегу п\и «огуречик, огуречик», «Заинька, зайка»
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
ф Разучивание потешки» Курочка- пеструшечка»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и птицах Обучать детей
Подлезанию под препятствие не касаясь пола руками Игровая ситуация «Самовар в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с предметами русского быта Пополнить картотеку потешек, шнур для подлезания, иллюстрации с самоваром Беседа с родителями «Капризы и упрямства вашего малыша»
Занятия
С-К
П
Р
Ф 1. Музыкальное развитие
2. Познание (мтематика)
Цель: упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить их пользоваться словами «ширере», «уже». Познакомить детей с числом 2, рисовать треугольники по точкам.
Метлина Л. С. Стр 25 № 17
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Учить детей
---
составлять группы по количеству предметов Закрепить знания о свойствах снега Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
д\ и «Собери матрешку»
цель: учить детей собирать матрешку
д\и «Построим матрешек на зарядку»
цель: учить упорядочивать величину по убыванию Учить детей
---ходить в указанном направлении Использовать знакомые потешки при умывании детей Внести разборные матрешки
Прогулка
Ф
Р
п\и «Пузырь»
цель: учить детей становиться в круг, согласовывать действия со словами. Чтение потешки «Козушка- белоогушка»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Ф
Инсценировка потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»
Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклером. Упражнять в ходьбе по наклонной поверхности
д\и «Помоги Петрушке найти свои игрушки»
цель: учить группировать предметы по размеру
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: ознакомить детей с ходьбой и построением парами, сохранять устойчивое равновесие на доске, упражнять в прыжках. Продвигаясь вперед.
Т. М. Бондаренко стр. 33 № 1
2. ИЗО (конструирование)
Конструирование широкой и узкой дорожки для колобка.
Цель: учить детей строить широкую и узкую дорожку. Воспитывать интерес к постройке.
Прогулка
С-К
П
Р
ф Наблюдение за березой и сосной
Цели:расширять представление детей о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«Волк во рву».
Цели учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;
развивать ловкость, быстроту, внимательность.
«Лови — бросай».
Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;
бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Упражнять детей
---в метании снежков Беседа с детьми о зимней погоде Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Русская народная игра «Кот и мыши»
Украшение матрешек узорами Упражнять детей
---
в пролезании в обруч Упражнение «Мы месили тесто» Внести силуэты матрешек
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Физкультурный досуг «Встреча со снеговиком»
Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в метании, прыжках. Упражнение «На, что похоже? С детьми
--- Внести физкультурный инвентарь
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Ф Чтение потешки «Коза – хлопота»
Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных, развивать интерес к фольклеру Упражнять детей
---в прыжках с высоты Организовать игры с разборными матрешками Внести разборные матрешки
Занятия
С-К
П
Р
Ф 1. Ребенок и искусство
Загадывание русских народных загадок
Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, загадками. Учить детей отгадывать загадки
Алешина н. в. стр. 75
2. Социально – нравственное
П /и «Ладушки – ладушки»
Цель: дать представление о том. Как народные мастера изготавливают игрушки; вызывать интерес к образу игрушки, учить бережному отношению к игрушкам.
Комратова Н. Г. социально –нарвственное воспитание детей 3-4 лет. Стр. 87
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за снегирем
Цели:помочь рассмотреть снегиря;
понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель:учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Закрепить умение кататься на санках
--- Изготовление ледяных льдинок Выносной материал
Лопатки, печатки, формочки, санки.
Вечер
С-К
П
р Драматизация сказки «Рукавичка»
Цель: учить детей воспроизводить содержание сказки с помощью взрослого, учить выражать доброжелательность к сверстникам Обучать детей
---наводить порядок в своем шкафчике Малоподвижная игра «Повторяй за мной» цель: развивать слуховое внимание, координацию движений. Внести настольный театр «Рукавичка»
Прогулка
С-К
П
Р Познакомить детей с приметами января Обучить детей
--- кружению