Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно – образовательной работы
Тема «Новый год»
Цель:Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Приобщать к русской праздничной культуре. Формировать представление о Новом годе как веселом и добром празднике.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
С -К
П
Р
Комплекс утренней гимнастики № 9
Беседа «Зимние забавы»
Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»
Развитие трудовой деятельности.
Цель: Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате (убирать на место игрушки) .
чтение «Зимняя сказка» С. Козлов.
Цель: Учить видеть взаимосвязи между содержанием и названием сказки, побуждать проводить анализ поступков героев, их поведение. Упражнять в сравнении ёлочек по высоте. Обозначать результат сравнения «низкая», «высока», «ещё выше» Загадывание загадок о зиме, Новом годе, Дед Морозе.
Цель: Приобщать к народным традициям (встречать Новый год, наряжать ёлку) Открытки с Новогодней тематикой, карандаши, альбомы, фломастеры. Цель: Развитие творческих способностей. Привлечь родителей к подготовке группы к новогодним праздникам.
Объявить конкурс для родителей «Самое красивое украшение для группы»
Занятия
М
С-К
П
Р
ф
1. Музыкальное развитие
2. Познание (предметный мир)
«Из чего можно сделать открытку на праздник, а из чего сшить костюм»(знакомство со свойствами бумаги и ткани)
Алешина Н. В. Стр34 № 3
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к нигам.
Прогулка
П
С-К
П
Р
ф
Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности зимнего неба (перед снегом небо становится темным; небо затянуто тучами – к снегу).
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Ходьба между линиями (10-15 см) «По узкой дорожке» с
--- Дидактическая игра «Какой ветер?».
Цель: Закреплять знания о явлениях не живой природы: свойства ветра (положительные и отрицательные) (стр. 196 Н. А. Карпухина) .
Лопатки, совочки, формочки, ведёрки для игры со снегом.
Вечер
С-К
П
Р
Ф Беседа о прочитанной сказке С. Козлова «Зимняя сказка». Вопросы: Как вы думаете, что произошло с медвежонком? Кто заботился о медвежонке, пока он болел? Можно сказать, что Ёжик – настоящий друг? Какой нос должен быть у медвежонка, если он не болеет? Как вы заботитесь о своих друзьях?
Учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой других детей
--- п\и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто
цель: развивать координацию, побуждать к повторению текста.
Прогулка
С-к
П
Р
Ф Наблюдение за растительностью: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Найди свой цвет», «Зайцы и волк»
Цель - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
«Летят снежинки» : развивать пластику движений, с детьми
--- П/и «Зайцы и волк»
Цель - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро
С-К
П
Р
Ф
Игра «Снежинки»
Составление коллективного рассказа на тему «Снегопад» - цель: учить использовать в речи сравнения, образные выражения.
Д/и «Что кому?»
Цель: -учить соотносить орудия труда и профессии.
Игра «Карусели».
Беседа: «За столом».
Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости д/и «Кто во что одет?»-развитие наблюдательности, зрительной памяти, у детей
Д/и «Было-будет»
Цель -учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени Внести сюжетные картинки на тему «Снегопад» Консультация
«Как отмечать с ребенком праздник»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4
2. ИЗО (рисование)
«Елочка» Комарова Т. С. стр. 25
Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий. Учить создавать образ елочки в рисунке. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью. Промывать кисть.
Прогулка
С-К
П
Р
ф Наблюдение за свежевыпавшим снегом:
Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Худ. слово «На заборах и крылечке всё блестит и всё бело…».
П/и «Устроим снегопад»
Цель: - развивать двигательную активность.
Сгребание снега в определённое место – учить соблюдать чистоту и порядок на участке. Закреплять умения пользоваться всеми видами застёжек
--- Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Вынести лопаты, игрушки для игр со снегом
Вечер
С-К
П
Р
Ф
Игра – импровизация по стихотворению А. Барто «Снег»
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку
п\и «На елку»
цель: учить имитировать характерные движения зверушек Закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
д/и «Какой снег?»
цель:- учить подбирать прилагательные, описывая явления природы.
Внести книгу А. Барто «Снег»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
П/и «У медведя во бору», «Ловишки»
Цель: - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; упражнять в быстром беге с увёртыванием.
Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы: побуждать оказывать помощь взрослым. С группой детей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Наблюдение за работой дворника зимой :
С
Р
Е
Д
А Утро
С-К
П
Р
Чтение сказки «Волк и лиса». Рассматривание картины «Дети лепят снеговика».
Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Елка»
Упражнение «Тихо – громко»
Цель: учить контролировать силу голоса.
д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем»
цель: учить находить сходство между предметами, группировать предметы по форме, цвету, размеру. д/и «Парные картинки»-учить находить в предметах черты сходства и различия.
Продолжать учить мыть руки, тщательно смывать мыло, правильно пользоваться полотенцем.
Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.
Консультация: «Как предотвратить переохлаждение и обморожение ребёнка во время прогулки»
Занятия
С-К
П
Р
Ф
М 1. Музыкальное развитие
2. Познание (экология)«Почему зима холодная»
Карпухина Н. А. стр. 42 № 14
Цель: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе.
Прогулка
С-к
П
Р
Ф Наблюдение за птицами зимой:
Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Худ. слово «Птичьи гнёзда опустели, птицы к югу улетели…».
П/и «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель»
Цель:- учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. классификация предметов по цвету
--- П/и «Попади в цель»
Цель:- учить быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Маски для подвижных игр, лопаточки.
Вечер
С-К
П
Р
С/р игра «Семья». Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание картины «Катаемся на санках»
Цель: учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, повторяя отдельные слова. закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого
--- Беседа: «Как нужно вести себя на дороге зимой»
Цель: закреплять правила поведения на зимней дороге.
Внести картину «Катаемся на санках»
Прогулка
С-К
П
Р
Ф
Игротека на участке. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
Сгребание снега с дорожек: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. д\и «Назови, что покажу», с детьми
--- Игры по выбору детей
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро
С-К
П
Р
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам –
цель: побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности
Беседа «Как нужно вести себя на утреннике»
Цель: закрепить с детьми правила безопасности во время проведения новогоднего утренника. д/и «Разрезные картинки»-учить составлять предмет из частей. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями.
Консультация «Чем занять ребенка дома в праздничные дни»
Занятия С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Физкультурное развитие
Цель: ходить и бегать покругу, не держась за руки, подлезть под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Бондаренко Т. М. физкультурно оздоровительная работа с детьми 3-4 лет стр. 32 № 4
2. ИЗО (лепка)«Улитка»
Бондаренко Т. М. стр. 81 № 2
Цель: учить детей лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за проезжей частью дороги:
Цель: знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, правилам дорожного движения.
П/и «Воробушки и автомобиль», «Кто лучше прыгает?» - цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; закреплять умение прыгать. Игры по желанию детей.
закрепить знания о частях суток, с детьми
--- Развитие двигательной активности под контролем воспитателя
Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. Корм для птиц
Вечер
С-К
П
Р
М д\и «Музыкальный мешок сказок»
цель: способствовать развитию музыкально – слухового опыта.
Игра «Медведь»
Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно – ласкательного значения.
Закрепить умение у детей
---поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях с\и «В гостях у Деда Мороза»
цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за снегом:
Цель продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…».
П/и «Встречные перебежки» цель: - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Упражнение с детьми
---найди свое место
П
Я
Т
Н
И
Ц
А Утро
С-К
П
Р
Д/и «Раздели на группы»
Цель - учить объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда).
д/и «Где спрятался зайка?» - учить использовать предлоги за, под, около, над.
--- Беседа «вот и Новый год пришел» Беседа. Соблюдение правил безопасности во время новогодних праздников.
Занятия
С-К
П
Р
Ф
Х-Э 1. Ребенок и искусство
Заучивание стихотворения «Стали девочки в кружок» А. Барто
Бондаренко Т. М. стр. 116 № 5
Цель: внимательно слушать стихотворение, заучивать его наизусть.
2. Социально –нравственное
«Чтобы не омрачить праздник»
Цель: познакомить детей с опасностями которые могут их подстерегать во время празднования Новогодних праздников. Учить бережному обращению с игрушками сделанными из стекла, огоньками, хлопушками идр. атрибутами праздника.
Прогулка
С-К
П
Р
Ф Наблюдение за небом:
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/и «Великаны-карлики», «Догони самолёт»
Цель:- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.
упражнять в умении строиться в круг
--- Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как надо обращаться с просьбой к другим людям и благодарить.
Вечер
С-К
П
Р
. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». д/и «Узнай по описанию», с детьми
--- Самостоятельная деятельность детей
Прогулка
С-К
П
Р
ф Наблюдение за берё зой:
Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
---. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.