Татьяна Башкатова
План воспитательно-образовательной работы для детей 6–7 лет на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 08.11 -12.11.2021)
«Новый год»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 08.11.2021г. 2 3 4 5 6 7 8
Публикация «План воспитательно-образовательной работы для детей 6–7 лет на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Утренняя гимнастика. Прием детей. Беседа с детьми "Новогодние традиции разных народов" Цель: познакомить детей с новогодними традициями других народов мира. Д,и "Какая елочка" Цель: учить детей подбирать определения к слову "елочка". Алеша М. ,
Кирилл,Максим,Юля.
Составление рассказа по опорным таблицам по теме «У Новогодней ёлки»
Цель: развивать у детей связную речь через обучение составлению рассказа по опорным словам и картинкам. Ручной труд (из бумаги и картона) «Мебель».
Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели. Внести д/и, опорные таблицы, картинки по теме «У Новогодней ёлки».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Пополнить уголок рисования раскрасками по теме недели.
Повышение педагогической культуры родителей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (География/Астрономия) «Путешествие продолжается. Тундра. Европа» Познакомить обучающихся с особенностями растительного и животного мира тундры. Интернет-ресурсы.
Ритмика (по плану специалиста)
Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за веточкой через лупу.
Цель :посмотреть на внешний вид коры, структуру.
П/и «Ловушка
Цель :развивать быстроту,ловкость, внимание. Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Андрей П. ,Ваня П. ,Ева,Маша К. Трудовая деятельность: сбор упавших веточек, сгребание листьев к корням деревьев. Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Заучивание наизусть стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Вечер Подъем детей. Закаливающие процедуры. С/р игра "В магазин за подарками" Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисы в распределении ролей. Этюд на развитие: "Украшаем елочку" Цель: учить детей логически мыслить.
Выкладывание из счетных палочек геометрических фигур. Цель :закрепление названий геометрических фигур,развитие пространственного мышления. Анжелика, Никита, Антон,Олеся. ПДД. Вечер загадок «Всё о правилах дорожного движения».
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения Атрибуты для с-р/и, д/и, строительный материал для конструирования.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за погодой. Подвижна игра «Краски» Цель: формировать умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 09.11.2021 г 2 3 4 5 6 7 8
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Утренняя гимнастика Прием детей.
Беседы: «Когда это бывает?». Цель:Развивать познавательный интерес; активизировать речь детей. Чтение художественной литературы: Цель: учить слушать внимательно рассказ формировать умение видеть причинно-следственные связи. Д / и «Который по счету» Разучивание стихов к празднику матери.
Карина, Ангелина, Алеша П. Детский портрет А. А. Пластов
«Ванюшка Репин»
Знакомить детей с одним из видов портретного искусства, детским портретом. Труд в уголке природы, дежурство по столовой Поручения: Менять полотенца. Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. протирать столы после изобразительной деятельности. Расставлять стулья в определенном порядке.
Папка –передвижка «Речевые игры по дороге в детский сад»
Психолого-педегогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития детей
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЭМП) «Количество и счет». Цель: познакомить с количественным составом числа 8. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа с 115).
Изобразительная деятельность (Рисование) «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Т. С. КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. С. 6
Физическая культура (по плану специалиста)
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за воздушным шаром.
П/ и «Догони пару»
Цель: учить детей быстро находить свою пару.
Сбор листьев для гербария.
С/р игра «Дочки-матери»
Цель: уметь распределять роли. Прыжки с продвижением вперед.
Д/и «Попади в цель:
Цель: развивать глазомер. Подгруппа детей. Трудовая деятельность: сгребание листьев в кучу. Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки
Работа перед сном В. Бианки «Как муравьишка спешил домой».Чтение и обсуждение прочитанного.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Настольный театр «Царевна- лягушка»
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий.
«Зимующие птицы» Цель: формировать интерес и любовь к природе,формировать
умение замечать изменения в ней; углубить интерес к птицам (Вика З. ,Маша К. ,Ксения Б.) Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!»
Цель :развивать речь детей и умение рассуждать. Атрибуты для д/и, с-р/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Третий лишний», «Совушка»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10.11.2021 г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Игра малой подвижности «Море волнуется раз…»
Настольно печатные игры: «Подбери пару» - учить подбирать пары цифр; развивать словарный запас, связную речь. Д/ и «Часть и целое»
Цель: закрепить полученные на ФЭМП знания. Д/и Игровое упражнение «Закончи фразу»
Задачи: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели). Лиза,Влад,Ульяна
ОЭД «Есть ли у растения органы дыхания?»
Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Рассматривание «Альбома –путешественника»
Цель:закрепить и обобщить полученные знания детей по географии и астрономии.
Практическая помощь родителям в воспитании детей.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет»
Повышение педагогической грамотности родителей.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) «Шестиногие малыши». Цель: продолжать расширять знание о многообразии насекомых, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа).
Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация) Лепка «Дымковские барышни».Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Т. С. КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. С. 7).
Физическая культура (На воздухе) (по плану специалиста)
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за погодой.
Цель :проанализировать чем погода ранней осенью отличается от погоды поздней осенью.
Подвижная игра «Стайка».
Цель: развивать ритмическую и выразительную речь; активизировать словарь по теме «Птицы»; воспитывать спортивную сноровку.
Развитие движений
Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах) Алена,Маша К. ,Ксения К.
Ситуативный разговор «Что такое детская площадка» Лопатки, грабельки, ведерки для самостоятельной трудовой деятельности. Формировать дружеские взаимоотношения.
Работа перед сном Чтение О. Иванченко «Спокойной ночи» .Обсуждение прочитанного.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. П/ игра: «Преодоление препятствий» По аппликации- симметричное вырезание Беседа: «Наши предки – славяне»Д/ игра: «Угадай цвет?» - сенсорика Рассматривание иллюстраций о Москве. Игры с конструктором «Лего»
Развитие мелкой моторики рук при раскрашивании рисунка.
Данила,
Никита,
Гулистан,
Марианна. Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители. Уход за растениями.
Работа в прописях по ФЭМП.
Игры в зонах по интересам, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка из пластилина
Прогулка Наблюдение за березой Цель: учить узнавать березу по описанию и находить на участке. П/ и «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, координации движения.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг- 11.11.2021 г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Утренняя гимнастика.
Рассказывание стихотворений А. Барто «Игрушки» Задачи: вспомнить знакомые с детства стихотворения, учить выразительно с интонацией читать стихи
Д / И «Выдели звук в слове» - учить интонацией выделять звук в слове. Назвать слова с определенным звуком. Цель: подготовка к обучению грамоте.
Алеша У. ,Анжелика,Влад,Максимэ Д/и «Чистоплотные дети»
Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игровая ситуация «Сушим вещи после прогулки» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания
Деятельность в уголке изо рисование по теме: «Виды спорта»
Беседы о самочувствии
детей, утренний фильтр.
Папка-передвижка «Веселые игры для дождливой погоды»
Распространение педагогических знаний родителей.
Теоретическая помощь в освоении теоретических знаний.
Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЭМП) «Сравнение количества предметов». Цель: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц, закрепить представление о цифре 9 (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа с 119).
Развитие речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Цель. Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять
количество и последовательность слов в предложении. продолжать работу над смысловой стороной слова. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 40
Физическая культура (по плану специалиста)
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Целевая прогулка: На спортивный участок. Цель: показать детям оборудование, разобрать для чего оно нужно. - П/и «Мы спортсмены» Цель: правильно выполнять физ. упражнения. Труд в природе: подметание веранды.
Способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель. Вероника,Карина,Вика.
Д/ игра: «Дни недели» - счет. Самостоятельная деятельность по желанию детей.
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия.
Работа перед сном Игровая ситуация «Как поступить?»- развивать умение находить решение по заданной проблеме
Вечер Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Лиса и журавль».
Прослушивание музыкальных композиций.
Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года
с
Ульяной, Евой, Машей, Антоном. Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.
Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Прогулка Наблюдение за солнцем. П/и «цветные автомобили»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница- 12.11.2021 г. 2 3 4 5 6 7 8
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Утренняя гимнастикаю
Пальчиковая гимнастика «На ладошках» Разучивание стихов к новогоднему утреннику
Дид/упр «Графический диктант» Цель: учить рисовать точно по образцу: развивать мелкую моторику Дид. игра «Кушайте на здоровье» Цель: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
Кирилл,Максим,Аня.
М/под. игра: «Ручеек» Беседа: «Первая помощь при травмах».
Д/ игра: «Гласный- согласный» Настольно-печатные игры «Составь узор»
Создать ситуацию для «экскурсии» в «музей» «Уголок старины». Прививать интерес к истории русского народа, их быта.
Беседы о самочувствии
детей, утренний фильтр.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Развитие речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 42
Ритмика (по плану специалиста)
Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Прогулка социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. Наблюдение за транспортом: пополнять знания детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом. Труд в природе - посильная помощь дворнику.
П/ игры: «Ключи» - развитие ловкости, «Кто здесь обитает?» - действия по сигналу. По развитию внимания – где спрятана игрушка Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры Подгруппа детей. Исследовательская деятельность. Задачи: предложить сравнить голубя и воробья; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко Подвижная игра «Заря» Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.
Работа перед сном Д/ «Части суток». Цель:закрепить занания детей о частях суток.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам
Беседа: «Фольклор и традиции России».
Хозяйственно-бытовой труд «Стираем кукольную одежду» - воспитание трудолюбия.
Проблемная ситуация; «Чтобы не испортить праздник»- формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьмиКсения Б. ,Алена «Машинка из бересты». Цель: укреплять у детей интерес к работе с берестой, совершенствовать навыки работы с данныприродным материалом (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Подготовительная группа с. 126). .Заинтересовать игрой с конструктором «Лего» : строим крепость для Добрыни Никитича. Закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции, использовать приобретенные умения.
Прогулка Наблюдение за небом. (хмурое,тяжолое).П/И «Солнышко и дождик»