Альфия Нуриахметова
План воспитательно-образовательной работы «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник
Тема «Здравствуй, зимушка-зима» 2неделя
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание картинок с зимним пейзажем.
Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
Дидактическая игра «Определи время года». Аня, Ильфат
Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»
Цель- создать радостное настроение, развивать моторику.
Самостоятельные игры детей в игровом уголке.
Внести : иллюстрации по теме: «Зима», «Рыбы подо льдом»
Работа с родителями Консультация «Чистота-залог здоровья»
НОД
РР, ПР, ФР Коммуникация (Развитие речи) Декабрь. Занятие 2. Повторение сказки»Снегурушка и лиса» Ц Помочь детям вспомнить сказку. упражнять в произношении слов стр 51 ВВ Гербова
ФР, ПР,СКР Физическое развитие по плану физ инструктора
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за ветром. . Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра. П. Р. Подвижная игра «Лохматый пес» . Цель: формировать умение детей управлять своим поведением. Труд сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Деревянные лопатки, метелки. Инд работа : совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Тимур
Региональный компонент
Чтение стихотворения «Зима» С. Алибаева.
Учить эмоционально воспринимать текст, стихов, потешек.
Вечер РР
ХЭР
ФР Озд. гимнастика после сна
Предложить детям настольный конструктор, Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Продолжать учить, навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Арсений, Тимур Труд : собрать игрушки и строительный материал на место.
Цель: приучать поддерживать порядок в группе. Знать места игрушек.
Внести настольные игры «С прищепками», «Мозаика», «Вкладыши», «Лото»
Прогулка2 ПР,ФР,РР Самостоятельные игры детей на участке. П/ игра: «Воробушки и автомобили»-продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу.
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа: «Белоснежная зима». Беседа о красоте зимней природы; ознакомление с иллюстративно- наглядным изображением зимней природы ФЭМП с Арсланом, Вероникой повторить понятия длинный-короткий, большой маленький
ОБЖ Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!
Цель- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине.
Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.
Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
ПР,РР, ФР ПР (ФЭМП) Декабрь Занятие 2 продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов. е стр 20 ИА Помораева
ПР, РР, СКР Физическое развитие по плану физ инструктора
Прогулка1 ПР,ФР,РР, СКР Наблюдение за работой дворника зимой Цель : формировать и расширять представление и знание о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Не опоздай» Цель: развивать быстроту реакции. Внимательно слушать текст, действовать по сигналу воспитателя, закреплять знание цветов.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками, ведерками. Индивидуальная работа : Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. Арсений Труд расчистка дорожек от снега.
Региональный компонент
Чтение потешки «Каравай», «Сидит белка на тележке» познакомить детей с потешкой
Вечер РР
ХЭР
ФР Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: учить аккуратно закрашивать.
Рассматривание иллюстраций с Эвелиной- развивать речь Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» : воспитывать стремление заботиться о своем здоровье
Игры с мелким строительным материалом «Гараж для машин – мост для пешеходов».
Прогулка2 ПР,ФР,РР Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга Труд: «Лопатки в корзину» развивать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность
Среда
режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика
Беседа «Зимние забавы».
Цель: Уточнить представления детей о зимних играх
Рассматривание картин на тему»Зима» -Аня, Айдар- развивать речь Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда».
Внести раскраски по теме недели.
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса, за снегом в разную погоду
НОД
ХЭР, РР, ПР ХЭР (Музыка) по плану муз руководителя
ХЭР, ПР Худ эстетич развитие (Лепка/аппликация) Лепка «Погремушка» Ц учить детей лепить предметы, состоящий из двух частей
Прогулка1 ПР,ФР, РР Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать формировать умение пользоваться скребком, лопатой. П/игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельная деятельность. Инд работа- развитие движений (Илья, Кирилл) Цель- упражнять в прыжках на двух ногах.
Региональный компонент
Беседа «Моя семья» Ц формировать у ребят первоначальные представления о семье
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Слушание аудиосказки на магнитофоне «Снегурочка» Ц познакомить со сказкой, обсудить героев
Игровое задание «Что в коробке?» Ц развтие внимания Артем, Даша Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор.
Самостоятельная деятельность детей Внесение атрибутов для игры «Больница».
Прогулка2 ПР,ФР,РР Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Дид. игра «Снежинки»
Цель - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.
Дид игра «Какая зима?» закрепить признаки зимы
Амелия, Илья
Беседа «Чем мне нравиться зима» Ц учить передавать в речи свои впечатления Внести фломастеры, карандаши для свободного рисования Поговорить с мамой А Эвелелины о том, что бы дома развивали самостоятельность ребенка
НОД ПР, РР, ФР ПР (Ознакомление с окружающим) «За окном зима» Ц. закрепить знания о природных изменениях зимой; уточнить знания о диких животных и том, где они живут
Региональный компонент
Чтение русских народных сказок
ФР, РР Физическое развитие по плану физ инструктора
Прогулка1 ПР,ФР, РР Наблюдение за собаками Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Инд работа Упражнение «Пройди по дорожке» Цель: развивать координацию движений Амелия, Илья
Вечер РР
ХЭР
ФР
СКР Сюж рол игра «Шоферы» продолжать учить брать на себя роли, действовать в соответствии с ними
Раскрась Снеговика – продолжать учить раскрашивать не выходя за контур
Ильфат, Артем
Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. Внести картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.
Прогулка2 ПР,ФР,РР Подвижная игра. «Догони меня». Цель: продолжать учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро: СКР
ПР
РР
ФР Ситуация общения «Можно ли есть снег» Ц формировать безопасное поведение
Учить Тимура и Айдара аккуратно закрашивать раскраску
Ситуативная беседа: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц,
Внести картины птиц для рассматривания Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД ХЭР, РР, ПР ХЭР (рисование) «Деревья на нашем участке» Ц, вызвать желание рисовать. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых и наклонные линии стр 68 Т С Комарова
Региональный компонент
Татарская народная игра «Земля, вода, огонь,воздух»
цель: игра развивает ловкость, быстроту, координацию движений, силу.
ХЭР, РР, СКР ХЭР (Музыка) по плану муз руководителя
Прогулка1 ПР,ФР,РР Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Труд: сбор мусора на участке. Цель: формировать умение работать сообща и доводить дело до конца Самостоятельные игры детей.. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Вечер РР
ХЭР
ФР
Чтение сказки «Снегурочка и лисак» - способствовать формированию элементарных представлений о способах защиты от холода, снега с помощью художественных произведений.
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Тимур
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками
внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов
Прогулка2 ПР,ФР,РР Самостоятельная деятельность по выбору детей П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге, развивать ловкость.