Водяницкая Людмила
План тематической недели в старшей группе «Летние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической недели
«Летние фантазии»
(Старшая группа)
Цель: Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Понедельник : «Мы художники»
1. Рисование цветными мелками на асфальте «Вот, оно какое наше лето!»
2. Беседа - рассуждение «Во что мы будем играть» Цель: учить детей планировать свой день в детском саду, развивать внимание, связную речь, учить делиться игрушками.
Публикация «План тематической недели в старшей группе „Летние фантазии“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
3. Чтение: Н. Носов «Фантазеры», стихотворение Б. Заходера «Бочонок собаченок» Цель: научить выделять и понимать юмор в произведении, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать речь, память, воображение.
4. Дид. игры: «Дорисуй вторую половину рисунка», «Кляксы»
Цель – развивать воображение, изобразительные умения, речь.
5. П/ игры: «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. направление «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Вторник: «Песочные фантазии»
1. Постройки из песка «Где обедал воробей?»
2. Чтение и рассматривание иллюстраций К. Чуковский «Закаляка»
3. Дид игры: «Чудесный мешочек», «Нарисуй хвостик» - закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.
4. П/ игры: П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!», «Не оставайся на земле».
5. Игры в центре творчества песочная терапия «Волшебники создают сказочную страну» - развивать мелкую моторику рук, воображение.
6. С/р игра «Магазин» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, отображать в играх сюжет, поступки окружающих людей.
Среда: «Кулинарные фантазии»
1. Приготовление, оформление канапе или бутербродов на основе овощей.
2. Чтение: Н. Носов «Мишкина каша». Стихотворение О. Григорьева «Пирог»
3. Настольная игра «Повар», «Приготовим пиццу»
4. Игра на взаимодействие «Торт»
5. П/ игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;
6. Беседа «Что можно сделать из….» Цель: развитие слухового восприятия, внимания, логического мышления.
7. С/р игра «Кафе»
Четверг: «Мы волшебники»
1. Аппликация «Аленький цветочек – какой он?» (Коллективная работа)
2. Презентация о бумажных фантазиях. Цель: познакомим детей с возможностями и свойствами бумаги.
3. Театрализованные игры в театральной зоне с разными видами детского театра. Цель – создать радостное настроение, повысить творческую активность.
4. Чтение И. Токмакова «Невпопад»
5. П/ игры: «Затейники», «У медведя во бору», «Ручеек», «Лягушки и цапля»
6. Вечер радостных встреч «Игры с бабушкой Загадушкой» Цель развивать умение детей описывать предмет (объект) по характерным особенностям, используя движения, мимику, жесты, голос.
Пятница: «Дизайнерские фантазии»
1. Развлечение «Фантазеры» Дефиле шляпок «Примадонна» (для девочек, песни, игра-эстафета «Точка, точка, запятая …», п/ игра конкурс на лучшую коллективную фигуру «Море волнуется раз», игра – забава с воздушным шариком и др. Цель - позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.)
2. Чтение В. Смит «Про летающую корову»
3. П/игра «Прятки» - развивать быстроту реакции, сообразительность, выдержку;
4. С/р игра «Ателье»
5. Игры с разными видами конструктора