Мухьярова
План-конспект открытого утреннего круга общения по театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мухьярова Эльмира Владиковна
План-конспект открытого утреннего круга общения по теме «Театр в детском саду» подготовительная группа.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Поддерживать стремление детей активно участвовать, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Задачи.
Публикация «План-конспект открытого утреннего круга общения по театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
4. Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.
5. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
6. Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
7. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.
Оборудование: наголовники зайчика, лисы, медведя, собаки, петушка, чудесный мешочек, мяч, аудиозапись.
Ход игры.
Театральная разминка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, иль на козу
Иль на принца, на Ягу
Иль на лягушку что в пруду?
(Нужно изменить внешность с помощью костюма, грима, причёски, головного убора)
Воспитатель. А без костюма можно дети
Превратиться скажем, в ветер
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь друзья? (Жесты и конечно мимика)
Воспитатель. Что такое мимика? (выражение нашего лица)
Верно, ну а жесты? (движение нашего тела, рук, головы )
Бывает без сомнение разное настроение
Его я буду называть, а вы попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают мимикой настроение
(улыбку, грусть, радость, удивление, страх, восторг, злость, ,обиду, усталость)
А теперь пришла пора общаться жестами да, да!
Я вам слово говорю в ответ
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «иди сюда», «уходи», «до свидания», «нельзя», «высокий», «негодование», «благодарность»,
Воспитатель. Можно ли определить настроение человека если мы его не видим, а только слышим?
( можно по его интонации).
Произнесите выражение «Скоро летние каникулы» с разной интонацией голоса (грустно, радостно, с удивлением, со страхом)
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте ввиду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3 и дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москва-рекой» (фрагмент) застывают в разных позах. Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)
- На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
Ну а это пляшет, вот бежит
Воспитатель - Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую. (Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент,
Воспитатель взмахнула палочкой и начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют)
Воспитатель: - Ну что, ребята, все проснулись? Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой», звучит треугольник 1,2,3 и дети отправляются в обратный путь)
Воспитатель:- Вправо, влево повернись, в детском саду окажись
Воспитатель:- Вот мы и в саду. Но что это такое? Какой- то чудесный мешочек. А, я поняла, пока мы с вами путешествовали, почтальон принес посылку. Давайте посмотрим что там. (Воспитатель с детьми открывают коробку)
- Что это ребята, предметы из какой сказки могут быть. (Ответы детей)
Воспитатель: - А мы с вами поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра «Передай дальше». Воспитатель, проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)
Игра “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
2 – Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я вам новое яичко снесу…
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Ловись рыбка большая и маленькая…
6 – Что говорила в это время лиса?
Мерзни, мёрзни волчий хвост…
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
8- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
По щучьему велению, по моему хотению…
Игра «Маски».
Описание игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете что такое Театр? Давайте сейчас вспомним какими бывают театры и люди каких профессий там работают.
Презентация «Театр искусство сцены»
Дети вытягивают карточки с картинками лисы, зайца, собаки, волка, медведя, петушка. У кого какая карточка тот исполняет роль этого героя, остальные зрители. Затем дети меняются ролями.
Дети с помощью воспитателя размечают игровое пространство, готовят декорации, одевают костюмы. Проводится игра- драматизация по сказке «Лиса и заяц». Роль автора исполняет воспитатель.
Сегодня вы все постарались на славу
Сказать исполнителям хочется «Браво»
Дальнейших успехов вам всем пожелать
И так же всегда хорошо выступать.