Елена Плетнева
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия имя ребенка: Н. А.
Возраст: 6 лет
Краткая характеристика. Проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начал с 3 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения, чувствителен к красоте, легко запоминает, внимателен к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.
Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
№п месяц Вид работы
сентябрь
1. Диагностика.
2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах.
3. Игра «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.
октябрь
1. Просмотр развивающего мультфильма «Учимся рисовать»
2. Д/и «Где растут грибы» Цель: нарисовать грибы, добиваясь сходства с образцом, подбирать нужные цвета и оттенки.
3. Экскурсия в парк «Краски осени».
4. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте»
ноябрь
1. Игра с кинетическим песком «В гостях у сказки».
2. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности»
3. Встреча с художником.
декабрь
1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»
2. Д/игра «Забавные картинки».
Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (9, 12 частей).
3. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Новому году.
. январь
1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.
2. Игра «Зеленые иголочки».
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.
3. Экскурсия в зимний парк
февраль
1. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества
2. Д/и: «Найди ошибку»
Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах
3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»
март
1. Подготовка работы ребенка для участия в районном конкурсе рисунков, посвященном Международному женскому дню.
2. Чтение стихов о красоте природы весной
3. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками)
4. Посещение картинной галереи.
апрель
1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»
2. Экскурсия на берег реки. Наблюдение за пробуждением природы
3. Д/и «Чего на свете не бывает?»
Цель: развивать творческое воображение.
май
1. Экскурсия в детскую художественную школу
2. Оформление выставки творческих работ ребенка
3. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка».
4. Диагностика. Анализ результатов.