Приложение МААМ

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны»

Мурыгина Ирина Васильевна
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Признаки ранней весны»

разработала: воспитатель

Мурыгина Ирина Васильевна

Арзамас 2019г.

Цель: воспитание ценностного отношения к природе;

Задачи: - способствовать закреплению представления детей о характерных признаках ранней весны;

- содействовать ознакомлению детей с наглядной моделью причины смены времен года;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему „Признаки ранней весны“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей представлений о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира;

- способствовать обогащению и активизации словарного запаса слов, развитию диалогической речи, желания активно участвовать в беседе;

-создать условия для формирования у детей умения устанавливать причинно – следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;

-подвести к пониманию того, что природу надо беречь и заботиться о ней;

- продолжать формировать умение действовать согласованно, поддерживать дружбу, товарищество.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне с ребенком, рассматривание альбомов «Весна», «Признаки ранней весны», беседы «Бережем природу», «Зимующие и перелетные птицы», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», «Признаки ранней весны», разучивание физкультминутки «Раньше был сугроб до крыши», разучивание пословиц о весне.

Средства: интерактивная доска, ноутбук, настольная лампа, обруч, глобус, солнце, вырезанное из бумаги, игрушка – солнышко, дидактическая игра «Признаки весны», презентация интерактивной игры «Признаки весны», презентация по теме «Весна», костюм «Весна» для ребенка, запись Вивальди «Весна».

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.

Словарная работа: подснежник, яркое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, теплое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, золотистое, огромное, благодатное, веселое, нежное, радостное, весеннее, перелетные птицы, зимующие птицы.

Ход образовательной ситуации.

Социально – эмоциональная игра «Почувствуй тепло друг друга!»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло всем ребятам. Почувствовали тепло друзей? Постарайтесь, чтобы это тепло целый день помогало вам и всем, кто находится рядом с вами. Чтобы они радовались всему.

Воспитатель: Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

-Здравствуйте, дорогие гости. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: А что за музыка прекрасная заиграла? (играет музыка Вивальди «Весна»)

Воспитатель: Какое настроение она навевает?

(Под музыку входит воспитанница группы в костюме Весны.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас еще гостья. Давайте отгадаем ее загадку.

Весна : Закружит она метель,

Принесет с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьет,

Снег повсюду уберет,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна, и красна

Долгожданная (весна).

Воспитатель: К нам в гости пришла Весна. Весна пришла, солнце принесла. (вносится солнышко, сделанное из бумаги).

Воспитанница: А какое оно, весеннее солнышко?

Речевая игра «Весеннее солнце» (яркое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, теплое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, золотистое, огромное, благодатное, веселое, нежное, радостное, весеннее).

Воспитанница: Вот вам и первая примета весны – солнце, солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Солнце ранней весной светит ярче, греет сильнее, день становится длиннее.

На мультимедийном экране появилась картинка с иллюстрацией природы ранней весны.

Воспитатель: Все изменения в природе весной происходят оттого, что на Землю падает больше солнечных лучей и она получает больше солнечного тепла и света.

Опыт. Хотите увидеть, как это происходит? Вот это глобус – уменьшенная во много раз модель нашей планеты. Давайте найдем на нем нашу страну Россию. А вот здесь, на столе стоит лампа. Она будет изображать наше Солнце. Сейчас мы ее включим, пусть Солнышко освещает Землю.

Лампа стоит в центре большого круга (обруч). Этот круг изображает орбиту, то есть путь нашей планеты вокруг Солнца. По краю этого круга мы будем двигать глобус справа налево (против часовой стрелки) – именно так движется Земля вокруг Солнца. Глобус должен стоять так, чтобы его стержень – или земная ось – все время должен был направлен на одну точку (Полярную звезду, в одном положении. Сегодня 22 декабря – день зимнего солнцестояния. В этот день большая часть северного полушария находится в тени и освещена косыми лучами солнца. Место, где находится Россия, Англия, Франция и другие западные страны получает мало света и тепла, и поэтому у нас время года – зима. Теперь передвинем глобус в другое положение. Проследим, чтобы ось Земли была по – прежнему направлена на нашу точку. Освещение Земли изменилось? Граница света и тени делит земной шар пополам (равномерно). Земля стала получать больше света и тепла. Температура повысилась. Какое время года наступило? (Весна). Передвинем глобус далее и увидим, что солнце стало сильнее обогревать северное полушарие. Солнечные лучи прямо направлены на то место, где расположена наша Россия. У нас наступит лето. И, продлевая свой путь Земля опять перейдет в позицию, когда равномерно освещается и обогреваются оба полушария, наступит время года – осень. А потом снова придет зима, если Земля будет далее двигаться по своей орбите.

(На интерактивной доске появляются картинки смены времен года и глобуса.)

Воспитатель: Сейчас на наглядной модели вы увидели смену времен года и поняли, почему наступила весна.

Физкультминутка: Раньше был сугроб до крыши,

А теперь все ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

Солнышко сильнее греет,

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде

Все окажется в воде.

Все деревья вдруг проснулись

И от снега отряхнулись.

Пробудились ото сна

Это к нам пришла весна!

(На интерактивной доске движения под слова стихотворения дублируются картинками).

Интерактивная игра на интерактивной доске «Весна пришла

Воспитатель: Поиграем? Усаживайтесь на ковер поудобнее.

1 слайд: Игра «Отгадайте признаки весны». (Дети по – очереди нажимают на изображения солнца, сосульки, ребенка, дерево и при правильном ответе звучит радостная мелодия. Если ребенок ошибается – нажимает на другие картинки – картинки пропадают).

2 слайд: Игра, «Какие ошибки допустил художник?» (Дети по – желанию нажимают на интерактивной доске на изображения снеговика, снега, заснеженного дерева - и снег пропадает).

3 слайд: Игра «Покажите перелетных птиц» (Дети нажимают на картинки соловья, ласточки, грача - картинки на интерактивной доске увеличиваются в размере, и звучит веселая мелодия, а, если нажимают на ворону, воробья, синичку – они пропадают).

4 слайд: Игра «Отгадайте весенние загадки». (Воспитатель произносит текст загадки – дети отвечают. После правильного ответа на интерактивной доске появляется картинка с изображением сосульки, подснежника, грачей.)

Речевая игра: «Пословицы о весне».

Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете? Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Матушка весна – всем красна. Февраль богат снегом, апрель – водой. Весна и осень – на дню погод восемь.)

На мультимедийном экране появилась картинка с изображением весенней природы и детей, идущих прикреплять скворечник.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинку и назовите признаки ранней весны. (Солнце стало пригревать сильнее, растаял снег, появились первые проталинки. На них вырастают первые весенние цветы подснежники. С приходом тепла на деревьях набухли почки и появились первые листочки. Стали возвращаться домой перелетные птицы, вить гнезда. Люди переоделись в легкие одежды.)

Игровая ситуация «Дидактическая игра «Приметы весны»

(На столе заранее приготовлены карточки с приметами весны и зимы и картинка с изображением весенней природы.)

Воспитатель: Дети, найдите и возьмите на столе по одной карточке с изображением приметы ранней весны. Встаньте в круг.

К нам Веснушка пришла

Цветок примет нам принесла.

С цветочком весело играем -

Весны приметы называем.

Воспитатель: Дети, передавайте цветок (игрушка)по кругу и объясняйте свою примету. Молодцы, положите картинки с приметами весны на картинку с изображением весенней природы.

Рефлексия: О чем мы сегодня с вами говорили?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Характерные признаки весны» Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить знания детей о весне, — обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Птица счастья» Цель: познакомить детей с игрушкой архангельских умельцев. Задачи: расширять знания о декоративно – прикладном искусстве, закреп-лять умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 14-«Журавленок» Конспект организованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Признаки весны» Логопедическое занятие по развитию речи в 1 доп. классе «Признаки весны». Цели: Обучающие: - актуализировать знания детей о весне, учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Весна. Признаки весны» Конспект занятия "Весна. Признаки весны" Цели: - Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке.

Перспективный план по теме «Весна. Признаки весны» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны»» (включая файлы) размещена пользователем Мурыгина Ирина Васильевна (УИ 1310475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД