Мурыгина Ирина Васильевна
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Признаки ранней весны»
разработала: воспитатель
Мурыгина Ирина Васильевна
Арзамас 2019г.
Цель: воспитание ценностного отношения к природе;
Задачи: - способствовать закреплению представления детей о характерных признаках ранней весны;
- содействовать ознакомлению детей с наглядной моделью причины смены времен года;
Публикация «План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему „Признаки ранней весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- способствовать формированию у детей представлений о том, что эксперимент – один из способов познания окружающего мира;
- способствовать обогащению и активизации словарного запаса слов, развитию диалогической речи, желания активно участвовать в беседе;
-создать условия для формирования у детей умения устанавливать причинно – следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи;
-подвести к пониманию того, что природу надо беречь и заботиться о ней;
- продолжать формировать умение действовать согласованно, поддерживать дружбу, товарищество.
Предварительная работа: разучивание стихотворения о весне с ребенком, рассматривание альбомов «Весна», «Признаки ранней весны», беседы «Бережем природу», «Зимующие и перелетные птицы», дидактические игры «Собери разрезную картинку из шести частей», «Признаки ранней весны», разучивание физкультминутки «Раньше был сугроб до крыши», разучивание пословиц о весне.
Средства: интерактивная доска, ноутбук, настольная лампа, обруч, глобус, солнце, вырезанное из бумаги, игрушка – солнышко, дидактическая игра «Признаки весны», презентация интерактивной игры «Признаки весны», презентация по теме «Весна», костюм «Весна» для ребенка, запись Вивальди «Весна».
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, речевая.
Словарная работа: подснежник, яркое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, теплое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, золотистое, огромное, благодатное, веселое, нежное, радостное, весеннее, перелетные птицы, зимующие птицы.
Ход образовательной ситуации.
Социально – эмоциональная игра «Почувствуй тепло друг друга!»
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло всем ребятам. Почувствовали тепло друзей? Постарайтесь, чтобы это тепло целый день помогало вам и всем, кто находится рядом с вами. Чтобы они радовались всему.
Воспитатель: Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
-Здравствуйте, дорогие гости. (Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: А что за музыка прекрасная заиграла? (играет музыка Вивальди «Весна»)
Воспитатель: Какое настроение она навевает?
(Под музыку входит воспитанница группы в костюме Весны.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас еще гостья. Давайте отгадаем ее загадку.
Весна : Закружит она метель,
Принесет с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьет,
Снег повсюду уберет,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная (весна).
Воспитатель: К нам в гости пришла Весна. Весна пришла, солнце принесла. (вносится солнышко, сделанное из бумаги).
Воспитанница: А какое оно, весеннее солнышко?
Речевая игра «Весеннее солнце» (яркое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, теплое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, золотистое, огромное, благодатное, веселое, нежное, радостное, весеннее).
Воспитанница: Вот вам и первая примета весны – солнце, солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Солнце ранней весной светит ярче, греет сильнее, день становится длиннее.
На мультимедийном экране появилась картинка с иллюстрацией природы ранней весны.
Воспитатель: Все изменения в природе весной происходят оттого, что на Землю падает больше солнечных лучей и она получает больше солнечного тепла и света.
Опыт. Хотите увидеть, как это происходит? Вот это глобус – уменьшенная во много раз модель нашей планеты. Давайте найдем на нем нашу страну Россию. А вот здесь, на столе стоит лампа. Она будет изображать наше Солнце. Сейчас мы ее включим, пусть Солнышко освещает Землю.
Лампа стоит в центре большого круга (обруч). Этот круг изображает орбиту, то есть путь нашей планеты вокруг Солнца. По краю этого круга мы будем двигать глобус справа налево (против часовой стрелки) – именно так движется Земля вокруг Солнца. Глобус должен стоять так, чтобы его стержень – или земная ось – все время должен был направлен на одну точку (Полярную звезду, в одном положении. Сегодня 22 декабря – день зимнего солнцестояния. В этот день большая часть северного полушария находится в тени и освещена косыми лучами солнца. Место, где находится Россия, Англия, Франция и другие западные страны получает мало света и тепла, и поэтому у нас время года – зима. Теперь передвинем глобус в другое положение. Проследим, чтобы ось Земли была по – прежнему направлена на нашу точку. Освещение Земли изменилось? Граница света и тени делит земной шар пополам (равномерно). Земля стала получать больше света и тепла. Температура повысилась. Какое время года наступило? (Весна). Передвинем глобус далее и увидим, что солнце стало сильнее обогревать северное полушарие. Солнечные лучи прямо направлены на то место, где расположена наша Россия. У нас наступит лето. И, продлевая свой путь Земля опять перейдет в позицию, когда равномерно освещается и обогреваются оба полушария, наступит время года – осень. А потом снова придет зима, если Земля будет далее двигаться по своей орбите.
(На интерактивной доске появляются картинки смены времен года и глобуса.)
Воспитатель: Сейчас на наглядной модели вы увидели смену времен года и поняли, почему наступила весна.
Физкультминутка: Раньше был сугроб до крыши,
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет,
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде
Все окажется в воде.
Все деревья вдруг проснулись
И от снега отряхнулись.
Пробудились ото сна
Это к нам пришла весна!
(На интерактивной доске движения под слова стихотворения дублируются картинками).
Интерактивная игра на интерактивной доске «Весна пришла!»
Воспитатель: Поиграем? Усаживайтесь на ковер поудобнее.
1 слайд: Игра «Отгадайте признаки весны». (Дети по – очереди нажимают на изображения солнца, сосульки, ребенка, дерево и при правильном ответе звучит радостная мелодия. Если ребенок ошибается – нажимает на другие картинки – картинки пропадают).
2 слайд: Игра, «Какие ошибки допустил художник?» (Дети по – желанию нажимают на интерактивной доске на изображения снеговика, снега, заснеженного дерева - и снег пропадает).
3 слайд: Игра «Покажите перелетных птиц» (Дети нажимают на картинки соловья, ласточки, грача - картинки на интерактивной доске увеличиваются в размере, и звучит веселая мелодия, а, если нажимают на ворону, воробья, синичку – они пропадают).
4 слайд: Игра «Отгадайте весенние загадки». (Воспитатель произносит текст загадки – дети отвечают. После правильного ответа на интерактивной доске появляется картинка с изображением сосульки, подснежника, грачей.)
Речевая игра: «Пословицы о весне».
Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете? Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Матушка весна – всем красна. Февраль богат снегом, апрель – водой. Весна и осень – на дню погод восемь.)
На мультимедийном экране появилась картинка с изображением весенней природы и детей, идущих прикреплять скворечник.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинку и назовите признаки ранней весны. (Солнце стало пригревать сильнее, растаял снег, появились первые проталинки. На них вырастают первые весенние цветы подснежники. С приходом тепла на деревьях набухли почки и появились первые листочки. Стали возвращаться домой перелетные птицы, вить гнезда. Люди переоделись в легкие одежды.)
Игровая ситуация «Дидактическая игра «Приметы весны»
(На столе заранее приготовлены карточки с приметами весны и зимы и картинка с изображением весенней природы.)
Воспитатель: Дети, найдите и возьмите на столе по одной карточке с изображением приметы ранней весны. Встаньте в круг.
К нам Веснушка пришла
Цветок примет нам принесла.
С цветочком весело играем -
Весны приметы называем.
Воспитатель: Дети, передавайте цветок (игрушка)по кругу и объясняйте свою примету. Молодцы, положите картинки с приметами весны на картинку с изображением весенней природы.
Рефлексия: О чем мы сегодня с вами говорили?
Молодцы!