Залина Касимова
Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Выявление и развитие
предпосылок одаренности у детей
в изобразительной деятельности»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигатель-ная.
Публикация «Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Цель работы: выявить у воспитанников предпосылки художественно-творческой одаренности.
Задачи.
• Создать благоприятные условия для развития предпосылок одаренности в изодеятельности у старших дошкольников;
• Способствовать развитию творческого потенциала;
• Организовать систематическую работу с одаренными и способными детьми.
Оборудование:
• Задание 1. «Неполные фигуры»
Листы бумаги с геометрическими фигурами, карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей).
• Задание 2. «Сказочная птица».
Тонированные листы формата А-4, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
• Задание 3. «Рисуем музыку»
Фонограмма классической музыки, тонированные листы формата А-4, акварель; кисть; салфетки; баночка с водой;
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы с детьми о художниках, об искусстве.
2. Рисование в свободное время; работа в раскрасках.
3. Рисование детей на свободные темы; рисование под различную музыку.
Мастер-класс.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в мастерскую художника. Именно здесь художник пишет свои картины. Рассматривая картины, мы удивляемся, радуемся, восхищаемся, задумываемся. В мастерской художника находятся все необходимые инструменты, с помощью которых он создает свои прекрасные произведения. А вы знаете, что это за инструменты?
Дети: Кисти, краски, карандаши, мелки, бумага.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы знаете, я попросила художника, чтобы он разрешил нам сегодня порисовать в его мастерской. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите за столы. Мы будем сегодня с вами создавать свои маленькие шедевры. И, кто знает, может быть, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас будет известным художником.
Задание №1. «Неполные фигуры».
Цель: активизировать деятельность воображения, выявляя одно из умений - видеть целое раньше частей.
Пояснение:
Ребенок воспринимает предлагаемые тест - фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников.
Методика проведения.
Каждому ребёнку раздаются карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Дети должны преобразовать эти фигуры в любые картинки. Затем они могут дорисовать все, что они захотят. Причем дорисовывание может проводиться как внутри контура фигуры, так и за его пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т. е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах.
Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т. д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, художник уже начал что-то изображать. Но пока еще не успел закончить рисунок. Может, мы попробуем? Что изображено на листе?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте превратим эти фигуры в предметы. Вы можете дорисовать все, что захотите. Рисовать можно в фигуре, возле нее, можно повернуть лист. Но только помните, рисунок должен получиться красивым, как у художника.
Задание № 2. «Сказочная птица»
Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения.
Методика проведения. Воспитатель напоминает об основном строении птицы – тело овальной формы, небольшая голова и клюв. Остальные части тела: крылья, хост, лапки, а также перья дети должны представить по-своему и отобразить это в своих рисунках.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что художник, у которого мы сегодня в гостях, хочет нарисовать сказочный лес. В этом лесу будут жить необыкновенные животные и птицы. Он просил вам передать одну просьбу. Помогите ему придумать сказочных птиц для его чудесного леса.
Воспитатель: Молодцы, дети. К сожалению, нам уже пора уходить из мастерской художника. Понравилось ли вам быть художниками? Какие рисунки больше понравилось создавать? Чем вам понравилось рисовать?
Задание № 3. «Рисуем музыку»
Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Развивать воображение и творчество детей.
Методика проведения. Детям предлагается прослушать мелодию. Затем они должны выразить в рисунке те эмоции, которые у них вызвала прослушанная музыка. Рисование проходит под услышанную детьми мелодию.
Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне.
Мы сегодня будем варить настроение.
Положим чуть – чуть озорного веселья
100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки
И станем варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.
Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…
А там у нас не варенье – там наше настроение!
А теперь приступаем к волшебству.
Воспитатель: Часто художникам помогает создавать прекрасные картины музыка. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию, то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то, какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку? А если мелодия тихая, спокойная, медленная, то, какое чувство она у вас вызовет? Что вам захочется сделать?
Звучит музыка, и дети начинают творить.