Папки-передвижки

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности

Елена Сергеенко
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности.

МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Воспитатель Сергеенко Е. Е.

Фамилия имя ребенка : Н. М. Возраст: 6 лет Краткая характеристика. Проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности : рисовать начала с 2 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает картины художников, иллюстрации в книгах, открытки. Посещает дополнительную образовательную услугу «Экопластика». Чувствительна к красоте, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве. Обладает яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Темочки:

Цель работы с одаренными детьми : создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности. Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты; - привлекать к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня; -формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; - оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям ребенка с признаками одаренности. - развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета. -развивать композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.

месяц неделя Название занятия цель

Сентябрь 1,2 нед. Диагностика. Цель: Выявление знаний и умений ребёнка, предпосылок одаренности.

3 нед. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте» Цель: Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности

4нед Рисование «Осенние цветы» Цель: Учить детей работать в технике монотипия.

Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы.

Развивать внимание.

Октябрь 1 нед. Дидактическая игра «Секрет линии горизонта» Цель: Развивать композиционные умения.

2нед. Рисование «Деревья осенью»

(Изображение ватными палочками). Цель: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения.

3нед. Игра с палитрой «Разведи осенние цвета»

Рисование «Осень бывает разной» Цель: Учить смешивать краски на палитре, получая новый, нужный цвет и оттенок.

4 нед. Рисование «Какой бывает дождь?» Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками. Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)

Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать.

Ноябрь 1нед. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности» Дать рекомендации родителям по развитию ребенка по изобразительной деятельности.

2нед Посещение картинной галереи. Цель: Расширять знания детей об изобразительном искусстве; Формировать у детей основы художественной культуры. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3,4 нед. Рисуем музыку Цель: Учить внимательно слушать музыку; Передавать в рисунке свои впечатления; Воспитывать интерес к творчеству.

Декабрь 1нед. Дидактическая игра «Зеленые иголочки». Цель: Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.

2,3 нед. Подготовка работы ребенка для участия в региональном конкурсе поделок «Динамовские Новогодние сани для Деда Мороза» и «Динамовский бычок» Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности, эстетических чувств. Цель: Воспитание любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках.

Январь 2,3 нед. «Игрушки» «Веселые человечки» Цель: Знакомить с техникой граттаж. Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека.

4 нед. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком» Цель: Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.

Февраль 1нед. Д/ и: «Найди ошибку» Цель: Учить слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах

2 нед. Рисование «Пушистые детеныши животных» Цель: Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка.

3,4 нед. Подготовка работы ребенка для участия в городском Конкурс детского творчества "Неопалимая купина" Цель: Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности, эстетических чувств. Воспитание любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках.

Март 1,2 нед. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками) Цель: Раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты.

3,4 нед. «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Цель:Развивать целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп.

Апрель 1,2 нед. «Весна» Рисование на сыпучем материале (манке). Цель:Учить создавать красками образ ранней весны. Использовать неяркие, мягкие тона. Совершенствовать навыки рисования акварелью на бумаге с наклеенной манной крупой. Воспитывать любовь к природе.

3нед. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка». Цель:Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.

4нед. Рисование «Одуванчики» Цель: Упражнять в рисовании тычком, Создавать картину весеннего луга. Воспитывать интерес к рисованию.

Май 1нед. Дидактическая игра «Что рисовал художник?» Цель: Закреплять знания о временах года, о тёплых и холодных красках. Учить по определённой гамме красок на палитре определять время года. Развивать образное мышление, умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи (цветовую гамму).

2нед. Рисование «Букет сирени» Цель: Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3нед. Оформление выставки творческих работ ребенка. Цель: Повысить уверенность каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

4нед. Диагностика. Анализ результатов. Создание презентации достижений воспитанника (в виде папки детских работ).

Публикации по теме:

Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас»Фотоотчет изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» „Мир- это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом. “ Альфонс де Ламартин Цель занятия: отразить окружающий мир в рисунках.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеенко (УИ 312119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД