Елена Сергеенко
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности.
МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Воспитатель Сергеенко Е. Е.
Фамилия имя ребенка : Н. М. Возраст: 6 лет Краткая характеристика. Проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности : рисовать начала с 2 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает картины художников, иллюстрации в книгах, открытки. Посещает дополнительную образовательную услугу «Экопластика». Чувствительна к красоте, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве. Обладает яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Публикация «План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Планирование
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Цель работы с одаренными детьми : создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности. Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты; - привлекать к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня; -формировать эстетическое восприятие окружающей действительности; - оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям ребенка с признаками одаренности. - развивать цветовое восприятие – способность различать оттенки цветов, представления о том, что одинаковые предметы могут быть разного цвета. -развивать композиционные умения – начиная от равномерного расположения предметов на листе бумаги в рисовании и аппликации до составления натюрмортов в лепке и аппликации с основным сочетанием предметов в лепке и аппликации с осознанным сочетанием предметов по форме, цвету и величине.
месяц неделя Название занятия цель
Сентябрь 1,2 нед. Диагностика. Цель: Выявление знаний и умений ребёнка, предпосылок одаренности.
3 нед. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте» Цель: Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности
4нед Рисование «Осенние цветы» Цель: Учить детей работать в технике монотипия.
Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы.
Развивать внимание.
Октябрь 1 нед. Дидактическая игра «Секрет линии горизонта» Цель: Развивать композиционные умения.
2нед. Рисование «Деревья осенью»
(Изображение ватными палочками). Цель: Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения.
3нед. Игра с палитрой «Разведи осенние цвета»
Рисование «Осень бывает разной» Цель: Учить смешивать краски на палитре, получая новый, нужный цвет и оттенок.
4 нед. Рисование «Какой бывает дождь?» Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками. Передавать идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий)
Воспитывать умение прочувствовать то, что должен нарисовать.
Ноябрь 1нед. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности» Дать рекомендации родителям по развитию ребенка по изобразительной деятельности.
2нед Посещение картинной галереи. Цель: Расширять знания детей об изобразительном искусстве; Формировать у детей основы художественной культуры. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
3,4 нед. Рисуем музыку Цель: Учить внимательно слушать музыку; Передавать в рисунке свои впечатления; Воспитывать интерес к творчеству.
Декабрь 1нед. Дидактическая игра «Зеленые иголочки». Цель: Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.
2,3 нед. Подготовка работы ребенка для участия в региональном конкурсе поделок «Динамовские Новогодние сани для Деда Мороза» и «Динамовский бычок» Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности, эстетических чувств. Цель: Воспитание любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках.
Январь 2,3 нед. «Игрушки» «Веселые человечки» Цель: Знакомить с техникой граттаж. Закрепить и усложнить способ изображения фигурки человека.
4 нед. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком» Цель: Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
Февраль 1нед. Д/ и: «Найди ошибку» Цель: Учить слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах
2 нед. Рисование «Пушистые детеныши животных» Цель: Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка.
3,4 нед. Подготовка работы ребенка для участия в городском Конкурс детского творчества "Неопалимая купина" Цель: Развитие художественного мышления, яркой индивидуальности, эстетических чувств. Воспитание любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках.
Март 1,2 нед. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками) Цель: Раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты.
3,4 нед. «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Цель:Развивать целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию из разных видов круп.
Апрель 1,2 нед. «Весна» Рисование на сыпучем материале (манке). Цель:Учить создавать красками образ ранней весны. Использовать неяркие, мягкие тона. Совершенствовать навыки рисования акварелью на бумаге с наклеенной манной крупой. Воспитывать любовь к природе.
3нед. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка». Цель:Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
4нед. Рисование «Одуванчики» Цель: Упражнять в рисовании тычком, Создавать картину весеннего луга. Воспитывать интерес к рисованию.
Май 1нед. Дидактическая игра «Что рисовал художник?» Цель: Закреплять знания о временах года, о тёплых и холодных красках. Учить по определённой гамме красок на палитре определять время года. Развивать образное мышление, умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи (цветовую гамму).
2нед. Рисование «Букет сирени» Цель: Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
3нед. Оформление выставки творческих работ ребенка. Цель: Повысить уверенность каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.
4нед. Диагностика. Анализ результатов. Создание презентации достижений воспитанника (в виде папки детских работ).