Получи документы

План семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»

наталья устинова
План семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН

семинарского занятия на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».

Цель: уточнить знания воспитателей о видах здоровьесберегающих технологий, о методике их реализации в ДОУ и семье.

1. Введение в тему.

1.1 Что такое здоровьесберегающие технологии ст. в

и их виды.

2. Теоретическая часть.

2.1 Ознакомление с опытом Скобелевой Т. А.

Публикация «План семинара „Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье“» размещена в разделах

«Работа с семьей по формированию здоро-

вого образа жизни»

3. Практическая часть.

Игра «Журналист» восп.

«Составь рекомендации для родителей» восп.

Домашнее задание: подготовится к разговору по теме, изучить требования к режиму, знать условия необходимые для вос-я здорового ребенка.

Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей,формированию здорового образа жизни, уровня подготовки взрослого, который должен быть примером для ребенка.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника предполагает:

- реализацию принципа единства требований к физическому воспитанию в ДОУ и семье;

- личностно- ориентированную направленность;

- активное вовлечения родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства;

- оптимизацию разработки и внедрения совместных видов деятельности ДОУ и родителей.

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Формы работы

Остеопатическая

гимнастика

Фитбол

Ритмика

Игровой час (бод-

рящая гим-ка)

Динамические паузы

Под. и спорт. игры

Пальчиковая гим-ка

Дорожки здоровья

Кинезотерапия

Гимнастика для глаз

Дыхательная гинастика Время прове-

дения,возраст

детей

После сна в постелях каж-

дый день.

Старшая и подгот. гр.

Один раз в неделю во 2 пол. дня. Физ. и муз. залы начиная со ср. гр.

1раз в нед. во второй половине дня

После сна в гр.

каждый день

Во время заня-

тий 2-5мин., начиная со 2 мл. гр.

Как часть физ. занятия, на прогулке,в гр. средней под-ти. Ежедневно.

Все возр. гр.

С мл. воз-та индив. ,с подгр. и всей гр. ежедневно

После сна, ежедневно, с мл. воз-та

1 раз в неделю

в 1 или 2 пол.

дня,начиная со сред. гр.

Ежедневно по

3-5 мин в любое свобод-

ное время, начиная с мл. групп

В разных фор-

мах физ. -оздр.

работы,начиная

с мл. гр.

Особенности методики

«Техническая» простота приме-

нения

На спец. мячах

Комплекс из игр. упр., основных движений

Комплексы физкульминуток

+дыхат. гим-ка

+гим-ка для глаз

В соответ. с возрастом, по программе

Проводится в любой удобный отрезок времени

Оздоровление, профилактика плоскостопия.

Комплексное применение различных дви-

жений для оздор. детей

Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога

Проветривание помещения +гигиена рта перед проведе-

нием Ответственные

Воспитатель

Муз. рук., инструктор по физ. культуре

Муз. рук.

Воспитатель

Воспитатель

Физ. инструк-

тор, вос-л

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные

занятия

Утренняя гим-

настика

Физ. праздники,

Досуги

Точечный массаж

Спортивные игры

3 раза в неделю

в зале и на улице,начиная с раннего возр.

Ежедневно,все возр. гр.

Празд. -2р в год

Досуги –1р в мес. ,начиная с мл. возраста

Сеансы или в различных

формах физ. -

оздор. работы

В физ. зале

или на улице, начиная со старшего воз-

раста по подгруппам В соответ. с программой

В соответствии с возрастом

Эффективная форма актив-

ного отдыха

Проводится по спец. методике,пока-

зан детям с

частыми орз, используется

наглядность

Физ. инстр. ,

Воспитатели

Физ. инстр.

Воспитатели

Физ. истр.

Воспитателт

Муз. рук.

Ст. мед. сестра

Воспитатели

Физ. инструктор

Коррекционные технологии

Арт-терапия

Технология муз. воздействия

Сказкотерапия

Психогимнас-

тика

Артикуляцион-

ная гим-ка

Библиотерапия

Массаж с помощью сухого обтирания

Технология

коррекции поведения

Сеансы по 10-13 чел. ,со старшего возр.

Сеансы по 10-13 чел.

в группе или зале во 2 пол.

дня,ст. возр.

2 занятия в

мес. во 2пол.

дня,начиная со сред. гр.

1 раз в месяц по 10-12 чел в зале. начиная со ср. гр.

2 раза в неделю,в 1 и 2 половину дня начиная с младшего

возраста

Сеансы по 6-8 человек

по 10-12 занятий, начиная с мл. возраста

После сна ежедневно,начиная

со сред. гр.

Сеансы по 8-10 человек в группе,

по 10 занятий в

группе,на прогулке

начиная со сред-

ней группы

Оздоровление психосферы средствами воз-

действия раз-

личных видов искусств (музыка,

изо)

Можно использовать спокойную клас-

сическую музыку

звуки природы

Использование мнемотаблиц, сказка выпол-

няется как еди-

ный двигат. ком-

плекс

Цель –фонемати-

ческая грамот-

ная речь без движений

Лечение книгой,

формирование

поведенческой реакции

Объяснить серь-

езность процеду-

ры и дать детям

элементарные знания как не нанести вред своему организ-

му

Программы «Познай себя»,

«Давайте позна-

комимся»

Воспитатель

Муз. рук.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

ВОПРОСЫ К ИГРЕ «Журналист»

1. Что такое, в вашем представлении, «здоровье», «здоровый ребенок»?

2. Какие документы определяют задачи по охране жизни и здоровья детей в детском саду, дома?

3. Необходимые условия для воспитания здорового ребенка.

4. Что такое режим, каково его значение, требования к нему,каким он должен быть в д/с и дома?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» Введение От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Во всем мире в последнее десятилетие наметилась тенденция.

План педагогических здоровьесберегающих технологий на год План работы педагогичских здоровьесберегающих технологий на календарный 2013-2014 год Виды педагогических здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»» (включая файлы) размещена пользователем наталья устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД