наталья устинова
План семинара «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
семинарского занятия на тему «Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
Цель: уточнить знания воспитателей о видах здоровьесберегающих технологий, о методике их реализации в ДОУ и семье.
1. Введение в тему.
1.1 Что такое здоровьесберегающие технологии ст. в
и их виды.
2. Теоретическая часть.
2.1 Ознакомление с опытом Скобелевой Т. А.
Публикация «План семинара „Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Семья. Планы
- Темочки
«Работа с семьей по формированию здоро-
вого образа жизни»
3. Практическая часть.
Игра «Журналист» восп.
«Составь рекомендации для родителей» восп.
Домашнее задание: подготовится к разговору по теме, изучить требования к режиму, знать условия необходимые для вос-я здорового ребенка.
Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей,формированию здорового образа жизни, уровня подготовки взрослого, который должен быть примером для ребенка.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника предполагает:
- реализацию принципа единства требований к физическому воспитанию в ДОУ и семье;
- личностно- ориентированную направленность;
- активное вовлечения родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства;
- оптимизацию разработки и внедрения совместных видов деятельности ДОУ и родителей.
Здоровьесберегающие педагогические технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Формы работы
Остеопатическая
гимнастика
Фитбол
Ритмика
Игровой час (бод-
рящая гим-ка)
Динамические паузы
Под. и спорт. игры
Пальчиковая гим-ка
Дорожки здоровья
Кинезотерапия
Гимнастика для глаз
Дыхательная гинастика Время прове-
дения,возраст
детей
После сна в постелях каж-
дый день.
Старшая и подгот. гр.
Один раз в неделю во 2 пол. дня. Физ. и муз. залы начиная со ср. гр.
1раз в нед. во второй половине дня
После сна в гр.
каждый день
Во время заня-
тий 2-5мин., начиная со 2 мл. гр.
Как часть физ. занятия, на прогулке,в гр. средней под-ти. Ежедневно.
Все возр. гр.
С мл. воз-та индив. ,с подгр. и всей гр. ежедневно
После сна, ежедневно, с мл. воз-та
1 раз в неделю
в 1 или 2 пол.
дня,начиная со сред. гр.
Ежедневно по
3-5 мин в любое свобод-
ное время, начиная с мл. групп
В разных фор-
мах физ. -оздр.
работы,начиная
с мл. гр.
Особенности методики
«Техническая» простота приме-
нения
На спец. мячах
Комплекс из игр. упр., основных движений
Комплексы физкульминуток
+дыхат. гим-ка
+гим-ка для глаз
В соответ. с возрастом, по программе
Проводится в любой удобный отрезок времени
Оздоровление, профилактика плоскостопия.
Комплексное применение различных дви-
жений для оздор. детей
Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога
Проветривание помещения +гигиена рта перед проведе-
нием Ответственные
Воспитатель
Муз. рук., инструктор по физ. культуре
Муз. рук.
Воспитатель
Воспитатель
Физ. инструк-
тор, вос-л
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные
занятия
Утренняя гим-
настика
Физ. праздники,
Досуги
Точечный массаж
Спортивные игры
3 раза в неделю
в зале и на улице,начиная с раннего возр.
Ежедневно,все возр. гр.
Празд. -2р в год
Досуги –1р в мес. ,начиная с мл. возраста
Сеансы или в различных
формах физ. -
оздор. работы
В физ. зале
или на улице, начиная со старшего воз-
раста по подгруппам В соответ. с программой
В соответствии с возрастом
Эффективная форма актив-
ного отдыха
Проводится по спец. методике,пока-
зан детям с
частыми орз, используется
наглядность
Физ. инстр. ,
Воспитатели
Физ. инстр.
Воспитатели
Физ. истр.
Воспитателт
Муз. рук.
Ст. мед. сестра
Воспитатели
Физ. инструктор
Коррекционные технологии
Арт-терапия
Технология муз. воздействия
Сказкотерапия
Психогимнас-
тика
Артикуляцион-
ная гим-ка
Библиотерапия
Массаж с помощью сухого обтирания
Технология
коррекции поведения
Сеансы по 10-13 чел. ,со старшего возр.
Сеансы по 10-13 чел.
в группе или зале во 2 пол.
дня,ст. возр.
2 занятия в
мес. во 2пол.
дня,начиная со сред. гр.
1 раз в месяц по 10-12 чел в зале. начиная со ср. гр.
2 раза в неделю,в 1 и 2 половину дня начиная с младшего
возраста
Сеансы по 6-8 человек
по 10-12 занятий, начиная с мл. возраста
После сна ежедневно,начиная
со сред. гр.
Сеансы по 8-10 человек в группе,
по 10 занятий в
группе,на прогулке
начиная со сред-
ней группы
Оздоровление психосферы средствами воз-
действия раз-
личных видов искусств (музыка,
изо)
Можно использовать спокойную клас-
сическую музыку
звуки природы
Использование мнемотаблиц, сказка выпол-
няется как еди-
ный двигат. ком-
плекс
Цель –фонемати-
ческая грамот-
ная речь без движений
Лечение книгой,
формирование
поведенческой реакции
Объяснить серь-
езность процеду-
ры и дать детям
элементарные знания как не нанести вред своему организ-
му
Программы «Познай себя»,
«Давайте позна-
комимся»
Воспитатель
Муз. рук.
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
ВОПРОСЫ К ИГРЕ «Журналист»
1. Что такое, в вашем представлении, «здоровье», «здоровый ребенок»?
2. Какие документы определяют задачи по охране жизни и здоровья детей в детском саду, дома?
3. Необходимые условия для воспитания здорового ребенка.
4. Что такое режим, каково его значение, требования к нему,каким он должен быть в д/с и дома?