павина виктория александровна
План саморазвития «Формирование навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 15 «Березка»
План саморазвития на тему : Формирование навыков ходьбы на лыжах детей шести лет на прогулке
на 2021-2024 годы
Выполнила воспитатель:
Павина Виктория Александровна
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, систематизировать и расширить свои знания в области Формирования навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке.
Создание условий для физического развития детей.
Задачи:
1. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.
Публикация «План саморазвития „Формирование навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке“» размещена в разделах
- Лыжи
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической
литературы, новинок программно–методического обеспечения, интернет -
ресурсов по формирования навыков ходьбы на лыжах у детей на прогулке старшего дошкольного
возраста.
3. Знакомиться с докладами передового педагогического опыта.
4. Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
5. Обеспечить преемственность семейного воспитания в вопросах физического развития детей.
6. Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
Ожидаемые результаты.
1. Оформление собственных методических наработок.
2. Повышение собственной творческой самооценки.
3. Систематизация и представление в педагогическом сообществе опыта
работы по формирования навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке.
Основные направления реализации программы саморазвития :
1. Самообразование по теме «формирования навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке».
2. Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)
4. Взаимодействие с родителями (консультации, печатная информация, индивидуальные беседы)
5. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
План индивидуальной самообразовательной работы.
Тема: «Формирования навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке».
Актуальность
Одной из сторон развития личности ребенка является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем дошкольника. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка ленивым. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
О значении физического развития говорится в трудах выдающихся педагогов: Я. А. Коменского, П. ФЛесгафта, А. С. Макаренко, Е. А. Покровского, К. Д. Ушинского и других.
Многие исследователи (В. Г. Алямовская, З. Л. Венкова, Т. И. Осокина, ,Ю. Ф. Змановский) отмечают, что потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития.
Обучение передвижению на лыжах детей дошкольного возраста рассматриваются в трудах таких отечественных авторов как М. М. Безруких, М. П. Голощекина, А. В. Кенеман, Т. И. Осокиной, Э. Я. Степаненковой, Д. В. Хухлаевой и др.
С учетом климатических особенностей и достаточно широко развитой лыжной школой, популярной формой подготовки двигательного опыта ребенка, является форма обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста посредством лыжной подготовки, что в свою очередь влияет на формирование двигательного навыка, и на формирование осанки, особенно эффективно это происходит на прогулке.
Цель: Формирования навыков ходьбы на лыжах у детей шести лет на прогулке.
Задачи:
1. Проанализировать разные источники о методах и приемах формирования навыков ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть профилактику травматизма при обучении детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах на прогулке.
3. Разработать методические рекомендации по формированию навыка ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Этапы реализации Программы :
№ Мероприятия Сроки
Организационно – ознакомительный 2021 – 2022 гг:
1. Изучение методической литературы по проблеме формирования навыков ходьбы на лыжах у дошкольников. В течение года
2. Сбор информации по теме из различных источников Ноябрь
Декабрь
3. Создание своей методической копилки, включив в нее информацию из интернет -ресурсов и метод. литературы. В течение учебного года
4. Изучить и систематизировать достижения педагогической науки по теме.
В течение учебного года
5. Проанализировать разные источники о методах и приемах формирования навыков ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста. Октябрь
6. Ознакомиться с докладами передового педагогического опыта. Октябрь
Апрель
7. Разработать методические рекомендации по формированию навыка ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста на прогулке.
Сентябрь
Основной этап 2022 – 2023 гг
1. Создать в группе условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
Сентябрь
2. Проведение консультации на родительском собрании, бесед. В течение года
3. Разработать сценарий сюжетного спортивного мероприятия «Сказочные эстафеты», подобрать эстафеты, стихи, призы. Сентябрь
4. тематический спортивный праздник «Лыжня зовет» Декабрь
Февраль
5. Систематизация подобранного методического и игрового материала, оформление его в папку передвижку «Физическое развитие через лыжный спорт» В течение года
6. Консультация «Значение лыжного спорта»; беседа «Роль лыжного спорта в формировании личности ребенка» март
7. Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей. В течение года
8. Пополнение уголка физического развития в группе В течение года
Заключительный этап 2023-2024 гг.
1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете. Сентябрь
2. Обобщение и систематизация материалов по формированию навыков ходьбе на лыжах дошкольников Сентябрь - ноябрь
3. Распространение педагогического опыта по формированию навыков ходьбы на лыжах в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. Сентябрь - ноябрь