Получи документы

План самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Наталья Страхова
План самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с №11 «Катерок»

План самообразования

(в виде проекта)

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Руководитель проекта:

воспитатель Страхова Наталья Евгеньевна

п. Шиморское

2016 – 2017 уч. год

Вид проекта: долгосрочный (1сентября – 1 июня, познавательный, творческий, групповой.

Публикация «План самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное.

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Актуальность:

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".

Месяц. Работа воспитателя. Работа с детьми. Работа с родителями.

Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме. Ознакомление детей с русским народным творчеством. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Октябрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка».

Разучивание и проговаривание потешек.

Консультация: «Роль фольклора в развитии детей».

Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).

Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы».

Январь Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».

Февраль Изучение темы:

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото). Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».

Март Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры). Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации).

Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».,

Май Самоанализ плана самообразования. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации). на итоговом родительском собрании:

Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Календарный план на три дня во второй младшей группе по теме «Устное народное творчество» Тема: " Устное народное творчество" - Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Подготовила: воспитатель Мамбетова.

Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».

Педагогический совет «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» Цели: • Уточнение и систематизация знаний педагогов о жанрах русского фольклора; • Ознакомление с различными жанрами русского фольклора.

Презентация опыта «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Она имеет большое значение для целостного и всестороннего развития.

Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество Выполнила: воспитатель Молькова Т. В.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Раннее детство – это фундамент общего развития.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 09:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Страхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД