Наталья Страхова
План самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №11 «Катерок»
План самообразования
(в виде проекта)
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Руководитель проекта:
воспитатель Страхова Наталья Евгеньевна
п. Шиморское
2016 – 2017 уч. год
Вид проекта: долгосрочный (1сентября – 1 июня, познавательный, творческий, групповой.
Публикация «План самообразованию „Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.
Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное.
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Месяц. Работа воспитателя. Работа с детьми. Работа с родителями.
Сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Постановка целей и задач по данной теме. Ознакомление детей с русским народным творчеством. Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
Октябрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка».
Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация: «Роль фольклора в развитии детей».
Ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми. Применять потешки в режимных моментах. Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото).
Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы».
Январь Изучение темы:
«Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам».
Февраль Изучение темы:
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото). Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки».
Март Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой». Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры). Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации).
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».,
Май Самоанализ плана самообразования. Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации). на итоговом родительском собрании:
Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».